Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Беляковой Н.В., Емельянова В.А.,
с участием прокурора: Краснопеевой О.В.,
при секретаре: ФИО7,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску прокурора Саянского района в интересах Нечаева В.В. к администрации Саянского района о предоставлении права на выплату пенсии по выслуге лет, взыскании задолженности по выплате пенсии и суммы индексации, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Нечаева В.В.,
на решение Саянского районного суда от 09 августа 2012г., которым постановлено:
Исковые требования прокурора Саянского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Нечаева В.В. удовлетворить частично.
Исковые требования Нечаева В.В. удовлетворить частично.
Возложить на администрацию Саянского района обязанность по предоставлению права на выплату пенсии за выслугу лет Нечаева В.В. с 01.01.2009 года по 15.01.2012 года в соответствии с Законом Красноярского края N 6-1958 от 10.07.2008г. и Решением Саянского районного Совета депутатов N 41-250 от 20.11.2008 г.
Взыскать в пользу Нечаева В.В. с администрации Саянского района задолженность по выплате пенсии за выслугу лет в сумме 280 171 рубль 27 копеек.
Взыскать в пользу Нечаева В.В. с администрации Саянского района индексацию суммы задолженности по выплате пенсии за выслугу лет в размере 25 403 рубля 67 копеек.
В остальной части исковых требований отказать.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Саянского района в интересах Нечаева В.В. обратился в суд с иском к администрации Саянского района о предоставлении права на выплату пенсии по выслуге лет, взыскании задолженности по выплате пенсии и суммы индексации, компенсации морального вреда. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой Саянского района проверки по заявлению Нечаева В.В. по факту не назначения пенсии за выслугу лет за период с 01 января 2009г. по 01 января 2012г. установлено, что Нечаев В.В. перед выходом на пенсию работал в администрации Саянского района на муниципальной должности с 11 января 1999г. по 31 мая 1999г. При увольнении из администрации в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с Законом Красноярского края "О муниципальной службе в Красноярском крае" N15-580 от 21 октября 1997г. Нечаеву В.В. было отказано. Данное решение являлось обоснованным, поскольку в соответствии со ст.ст. 9, 15, 22 Закона Красноярского края муниципальному служащему гарантировалось пенсионное обеспечение за выслугу лет с учетом стажа государственной и муниципальной службы при наличии непрерывной продолжительности муниципальной службы перед увольнением не менее 36 месяцев. С 01 января 2009г. вступил в силу Закон Красноярского края N 6-1958 от 10 июля 2008г. "О внесении изменений в статью 9 Закона края "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", в соответствии с которым муниципальные служащие, имеющие стаж муниципальной (государственной) службы 25 лет и более в государственных органах края и в органах местного самоуправления, расположенных на территории края, имеют право на пенсию за выслугу лет, назначаемую на условиях, установленных настоящей статьей, независимо от последнего места работы перед достижением пенсионного возраста и независимо от оснований прекращения муниципальной службы. В соответствии с распоряжением администрации Саянского района N 7-к от 30 января 2012г. стаж муниципальной службы Нечаева В.В. составляет 35 лет 29 дней, поэтому с 01 января 2009г. он имел право на получение пенсии за выслугу лет, однако указанная пенсия назначена ему администрацией Саянского района лишь 16 января 2012г. В этой связи прокурор ( с учетом уточнений) просил суд взыскать в пользу Нечаева В.В. сумму задолженности по выплате пенсии за выслугу лет за период с 01 января 2009г. по 15 января 2012г. в размере 280 171 руб. 26 коп., взыскать индексацию в размере 25 403 руб. 67 коп. и компенсацию морального вреда в сумме 50 000 руб.
14 июня 2012г. от Нечаева В.В. в суд поступило исковое заявление о взыскании с администрации Саянского района пенсии за выслугу лет с учетом индексации за 2009г. в размере 133 844 руб., за 2010г. в размере 169 582 руб., за 2011г. в размере 177 165 руб., а всего 480 522 руб. 60 коп., а также компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Нечаев В.В. просит изменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебное заседание представитель третьего лица Управления социальной защиты населения администрации Саянского района, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения Нечаева В.В., представителя администрации Саянского района Корнющенко О.Н., заключение прокурора, полагавшей необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения.
Согласно п.п.1,2 Федерального закона РФ от 02 марта 2007г. N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
С 01 июля 2008г. вступил в силу Закон Красноярского края от 24 апреля 2008г. N5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае".
В соответствии с Законом Красноярского края N6-1958 от 10 июля 2008г. "О внесении изменений в статью 9 Закона края "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", вступившим в силу с 01 января 2009г., муниципальные служащие, имеющие стаж муниципальной (государственной) службы 25 лет и более в государственных органах края, органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований, расположенных на территории края, имеют право на пенсию за выслугу лет, назначаемую на условиях, установленных настоящей статьей, независимо от последнего места работы перед достижением пенсионного возраста и независимо от оснований прекращения муниципальной службы, за исключением оснований прекращения муниципальной службы, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", пунктами 15-11 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 9 указанного Закона условия и порядок предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, при этом пенсия за выслугу лет может устанавливаться при наличии не менее 15 лет стажа муниципальной службы в размере не более 45 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). Размер пенсии за выслугу лет может увеличиваться не более чем на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего края за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше установленной настоящей статьей продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов его месячного денежного содержания. Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки за работу на территории с особыми климатическими условиями по замещавшимся должностям муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта.
Из материалов дела видно, что Нечаев В.В. является получателем пенсии по старости с 04 марта 1995г. До 31 мая 1999г. истец работал на государственных и муниципальных должностях. 01 июня 1999г. истец уволен по собственному желанию с должности заместителя главы администрации Саянского района по экономике. В установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с Законом Красноярского края N15-580 от 21 октября 1997г. "О муниципальной службе в Красноярском крае" истцу было отказано в связи с отсутствием непрерывной продолжительности муниципальной службы перед увольнением не менее 36 месяцев. Согласно Распоряжению администрации Саянского района N 7-к от 30 января 2012г. Нечаеву В.В., ранее замещавшему должность муниципальной службы заместителя главы Саянского района по экономике, с 16 января 2012г. установлена пенсия за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной службы 35 лет 29 дней, а размер пенсии определен в соответствии с Положением "Об установлении условий, порядка начисления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления Саянского района", утвержденным Решением районного Совета депутатов от 21 ноября 2008г.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, пришел к правильному выводу о том, что Нечаев В.В. с 01 января 2009г. имел право на ежемесячную доплату за выслугу лет к трудовой пенсии в размере 2,8 месячного должностного оклада муниципального служащего по должности, с которой он вышел на пенсию, с начислением районного коэффициента, процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, в соответствии с порядком, установленным Положением об установлении условий, порядка начисления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления Саянского района, утвержденным Решением районного Совета депутатов Красноярского края от 20 ноября 2008г. N41-250 (в редакции от 29 декабря 2010г.). При определении размера пенсии за выслугу лет суд исходил из установленного размера должностного оклада на дату прекращения муниципальной службы Нечаева В.В. в сумме 796 руб., стажа муниципальной службы 35 лет 29 дней, районного коэффициента 30%, процентной надбавки за работу на территории с особыми климатическими условиями 30%, коэффициентов увеличения месячного содержания по соответствующей должности муниципальной службы и размера трудовой пенсии. При этом суд правильно указал, что размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории Саянского района районного коэффициента и процентной надбавки.
Судом первой инстанции правомерно не были приняты во внимание доводы Нечаева В.В. о том, что ежемесячную доплату за выслугу лет к трудовой пенсии следует исчислять из заработной платы, а не из должностного оклада, и без учета базовой и страховой частей трудовой пенсии, поскольку они не основаны на законе и противоречат нормам вышеуказанных нормативных актов о пенсионном обеспечении муниципальных служащих.
При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по выплате пенсии за выслугу лет за период с 01 января 2009г. по 15 января 2012г. в размере 280 171 руб. 27 коп.
Поскольку ответчик не исполнил своих обязательств по назначению истцу пенсии с момента возникновения у него такого права, суд, руководствуясь ст.15 ГК РФ, Федеральными законами "О федеральном бюджете" на 2009г., 2010г., 2011г., пришел к правильному выводу о взыскании с ответчика в его пользу индексации несвоевременно выплаченной пенсии за 2009г. -15 января 2012г., в размере 25 403 руб. 67 коп.
Отказывая в удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда, суд исходил из того, что поскольку исковые требования носят имущественный характер, доказательств причинения неимущественным благам истца не представлено, законных оснований для взыскания данной компенсации не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не рассмотрены требования о взыскании пенсии за выслугу лет за 2008г. судебная коллегия не может признать обоснованными, поскольку истцом таких требований не заявлялось. Несостоятельны доводы жалобы о несогласии с решением суда в части произведенного судом расчета пенсии из размера оклада, а не из заработной платы, а также об отказе в удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда, поскольку они основаны на неверном применении и толковании норм материального права, являлись предметом судебного разбирательства и судом в решении им дана надлежащая оценка. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой. Материальный закон применен судом правильно, нарушений или неправильного применения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено. В жалобе не приведено доказательств, опровергающих выводы суда, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения по ее доводам не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Саянского районного суда от 09 августа 2012г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Нечаева В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.