Судья Камчатского краевого суда Кириллова Надежда Алексеевна,
при секретаре Изумрудовой И.Н.
14 ноября 2012 года рассмотрев в городе Петропавловске-Камчатском жалобу представителя муниципального учреждения "Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского" ФИО1. на постановление судьи Петропавловск - Камчатского городского суда от 12 октября 2012 года, которым постановлено:
признать Муниципальное казенное учреждение "Управление благоустройства города Петропавловска - Камчатского" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Петропавловск - Камчатского городского суда от 12 октября 2012 года Муниципальное казенное учреждение "Управление благоустройства города Петропавловска - Камчатского" привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Как установлено судьёй, 10 июля 2012 года по результатам проведенной в г. Петропавловске-Камчатском проверки, установлено, что Муниципальное казенное учреждение "Управление благоустройства города Петропавловска - Камчатского" допустило нарушение ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. "а" п. 1 "Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 19 июня 1072 г. N, выразившиеся в том, что на "адрес") не функционирует общественная уборная.
В жалобе представитель муниципального учреждения "Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского" ФИО1. просит отменить постановление судьи Петропавловск - Камчатского городского суда и прекратить производство по делу, указывая на то, что суд пришел к неправильному выводу о наличии обязанности у муниципального учреждения "Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского" по содержанию указанной в постановлении общественной уборной, поскольку решение вопросов по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения отнесено к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указанные полномочия не передавались органам местного самоуправления, в связи с чем, финансовое обеспечение этих функций не заложено в местный бюджет и соответственно, не выделялись финансовые средства на эти цели и муниципальному учреждению "Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского".
Выслушав пояснения представителя муниципального учреждения "Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского" ФИО2 поддержавшей доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьёй 1 Закона РФ N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В соответствии со статьями 10 - 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Данное требование муниципальным учреждением "Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского" не выполнено: на "адрес" общественный туалет не соответствует требованиям "Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 19 июня 1072 г. N 983-72, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, экспертным заключением государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае" от 12.07.2012 г.
Вина юридического лица в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, позволяющие установить, что им предприняты все зависящие от него меры к соблюдению законодательства РФ о санитарном благополучии населения.
Доводы представителя муниципального учреждения "Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского" о том, что указанное юридическое лицо не является субъектом административного правонарушения, поскольку решение вопросов по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения отнесено к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не свидетельствуют об отсутствии вины муниципального учреждения в совершении правонарушения, поскольку не подтверждают отсутствие возможности произвести мероприятия направленные на приведение общественного туалета в соответствии с нормами законодательства РФ, действующими в момент его эксплуатации.
Как следует из материалов дела здание туалета инв. N 9416 лит. А, расположенное по адресу: "адрес" передано на праве оперативного управления муниципальному учреждению "Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского" (л.д. 14-15), следовательно, суд обоснованно пришёл к выводу о том, что именно указанная организация несёт ответственность за санитарно - эпидемиологическое состояние указанного здания туалета.
Как пояснил в суде представитель муниципального учреждения "Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского" никаких мер по содержанию и благоустройству указанного здания туалета не предпринималось, сведений о том, что в финансовый орган направлялись запросы о выделении финансовых средств на указанные цели, и в этом было отказано, в материалы дела также не представлено.
При данных обстоятельствах не нахожу оснований не согласиться с выводом судьи о наличии в действиях муниципального учреждения "Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данный вывод в решении мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона. Определение круга доказательств, их анализ и оценка произведены судьей в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия муниципального учреждения "Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского" правильно квалифицированы по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях со ссылкой на нарушение указанных выше Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 19 июня 1072 г. N 983-72.
При проверке дела в полном объеме существенных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, повлекли бы за собой отмену или изменение постановления судьи не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не нарушен, дело рассмотрено в соответствии с правилами подсудности, определенными ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения назначенного наказания не имеется, как не имеется и оснований для признания действий муниципального учреждения "Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского" малозначительными.
При таких обстоятельствах, постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Петропавловск - Камчатского городского суда от 12 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения "Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Кириллова Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.