Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В., при секретаре Изумрудовой И.Н., рассмотрел 7 ноября 2012 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу защитника ООО УК "Дом-Сервис" ФИО1. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 октября 2012 года, которым постановлено:
признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Дом-Сервис" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 октября 2012 года ООО УК "Дом-Сервис" привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Основанием привлечения ООО УК "Дом-Сервис" к административной ответственности послужило нарушение данным юридическим лицом 8 августа 2012 в 16-00 часов в г. Петропавловске-Камчатском по "адрес" на специальной площадке, предназначенной для установки контейнеров для сбора твёрдых бытовых отходов, требований п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 11, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", абз. 1 п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
В жалобе на постановление судьи защитник ООО УК "Дом-Сервис" ФИО1 ссылаясь на то, что данное юридическое лицо не является субъектом вменённого в вину административного правонарушения, поскольку не осуществляет деятельность по обращению с отходами потребления, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника ООО УК "Дом-Сервис" ФИО1., поддержавшего доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи Петропавловск-Камчатского городского суда.
Административная ответственность по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В соответствии с абз. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления") индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Сбор отходов - это приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Накопление отходов - это временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (п. 1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (п. 1.1).
В силу п.п. "д" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья на основании совокупности исследованных доказательств, приведённых в постановлении от 15 октября 2012 года, правильно установил, что 8 августа 2012 в 16-00 часов в "адрес" на специальной площадке, предназначенной для установки контейнеров для сбора твёрдых бытовых отходов ООО УК "Дом-Сервис" допустило несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе и накоплении отходов потребления, а именно: не оборудована специальная площадка для установки контейнеров для сбора твёрдых бытовых отходов: отсутствует водонепроницаемое покрытие (бетонное или асфальтовое); ограждение бордюром и зелеными насаждениями по периметру площадки, вследствие чего твёрдые бытовые отходы: твёрдые коммунальные отходы и отходы из жилищ, располагаются около контейнеров для сбора твёрдых бытовых отходов, не на бетонированной площадке, а на земле, что является нарушением п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 11, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", абз. 1 п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Установив эти обстоятельства, судья обоснованно признал юридическое лицо ООО УК "Дом-Сервис" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данный вывод в постановлении мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона. Определение круга доказательств, их анализ и оценка произведены судьёй в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что ООО УК "Дом-Сервис" не осуществляет деятельность по обращению с отходами потребления, в связи с чем не является субъектом данного административного правонарушения, является несостоятельным, основанным на неправильном толковании приведённых норм материального права, согласно которым управляющие организации и их должностные лица, также являются субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при нарушении ими экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: в отношении сбора и накопления твёрдых и жидких бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома.
Довод жалобы о том, что вопрос установки контейнерной площадки для сбора твёрдых бытовых отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями не связан с порядком сбора и накопления отходов потребления, основан на неправильном толковании положений ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Доводы жалобы о том, что специальной площадкой в "адрес", предназначенной для установки контейнеров для сбора твёрдых бытовых отходов, также пользуются жильцы находящегося рядом многоквартирного жилого дома, не могут служить основанием для отмены вынесенного постановления, поскольку не исключают правильность выводов судьи о виновности ООО УК "Дом-Сервис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При проверке дела в полном объёме, существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления судьи, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 октября 2012 года оставить без изменения, а жалобу защитника ООО УК "Дом-Сервис" ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Камчатского
краевого суда О.В. Чаднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.