Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Международные торговые отношения" на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 27 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 27 сентября 2012 года ООО "Международные торговые отношения" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток.
В жалобе представитель ООО "Международные торговые отношения" просит постановление по делу об административном правонарушении от 27 сентября 2012 года отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО "Международные торговые отношения" Литуненко Н.Г., поддержавшей жалобу, возражения представителя УФМС России по Приморскому краю Багинской А.М., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи районного суда.
Часть 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 примечания к статье 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
То есть, противоправным следует рассматривать привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки по соблюдению миграционного законодательства было выявлено привлечение ООО "Международные торговые отношения" к трудовой деятельности в принадлежащем Обществу кафе "Маэстро", расположенном в "адрес", иностранного гражданина Хамидовой З.С. при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о правовом положении иностранных граждан разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Пунктом 4 статьи 13, пунктом 9 статьи 13.1 Закона о правовом положении иностранных граждан предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) имеют право на привлечение и использование для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Судом установлен факт совершения ООО "Международные торговые отношения" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно привлечение Обществом к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан, не имеющего документов, подтверждающих право на осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности, что подтверждается собранными при производстве по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 4 сентября 2012 года, рапортом сотрудника УФМС России по Приморскому краю Митянского М.М., письменным объяснением иностранного гражданина Хамидовой З.С., постановлением от 3 августа 2012 года о привлечении иностранного гражданина Хамидовой З.С. к административной ответственности по статье 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях за незаконное осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу на территории Российской Федерации, письменными объяснительными Соновой В.Г. и Дербенева С.В., оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное наказание ООО "Международные торговые отношения" назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом требований, указанных в статьях 3.12 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ООО "Международные торговые отношения" фактически осуществляет свою деятельность по месту нахождения кафе-пекарни "Маэстро", осуществление другого вида деятельности и наличие других структурных подразделений юридическим лицом не подтверждено.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену вынесенного постановления, при рассмотрении административного дела не допущено.
Процедура привлечения Общества к административной ответственности при производстве по делу не была нарушена. Управление ФМС России по Приморскому краю имело полномочия на возбуждение в отношении ООО "Международные торговые отношения" дела об административном правонарушении и проведение административного расследования.
Довод представителя ООО "Международные торговые отношения" о незаконности постановления в связи с нарушениями при проведении проверки миграционным органом требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не может быть принят во внимание, поскольку сами по себе такие нарушения не являются основаниями для признания незаконным постановления по делу об административном правонарушении. Кроме того, необходимо учитывать, что в силу пункта 3 статьи 1 названного Федерального закона положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования.
С учетом изложенного оснований для отмены постановления судьи районного суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 27 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Международные торговые отношения" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.