Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Игнатьева В.П. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 01августа 2012 годапо делу о привлечении его к административной ответственности постатье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Сахалинского транспортного прокурора от 17 мая 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении "данные изъяты" Игнатьева В.П.
Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольнойслужбы по Сахалинской области от 14 июня 2012 годаИгнатьев В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Данное постановление Игнатьев В.П. обжаловал в суд.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 1августа 2012 года обжалуемое постановление оставлено без изменения.
На решение судьиИгнатьевым В.П. принесена жалоба,в которой содержится просьба об его отмене, поскольку он не является субъектом вменяемого правонарушения. Указывает на то, что он привлечен к ответственности за пределами срока давности, предусмотренными частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Игнатьева - Мельник Г.Е., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Ли Я.Х., указавшую на наличие в действиях Игнатьева В.П. состава административного правонарушения, заключение старшего помощника Сахалинского транспортного прокурора Панченко А.В., возражавшего против удовлетворения жалобы,прихожу к следующему.
Статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных поитогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствиис законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частями 1,3 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.
В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006 года N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов"в качестве органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов определено Федеральное казначейство.
В соответствии с пунктом 2"Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 1191, реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде.
Согласно пунктам 4, 5 данного Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов. Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.
Как следует из материалов дела, 31 января 2012 года между государственным заказчиком - "данные изъяты" и филиалом N 6 Федерального бюджетного учреждения "301 окружной военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации заключен контракт N о проведении военно-врачебной экспертизы. Со стороны "данные изъяты" контракт подписан "данные изъяты" Игнатьевым В.П.
Сведения о заключении контракта должны быть направлены заказчиком в орган осуществляющий ведение реестра государственных контрактов через официальный сайт до 3 февраля 2012 года включительно. Однако указанные сведения были направлены заказчиком 7 февраля 2012 года.
Данный факт Игнатьевым В.П. не оспаривается.
При таких данных, оценив обстоятельства, руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области и судьей сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Игнатьева В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные в жалобе доводы о том, что Игнатьев В.П. не является субъектом правонарушения, поскольку обязанность по представлению для включения в реестр государственных контрактов необходимых сведений не возложена на него должностной инструкцией, являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Игнатьев В.П. является начальником "данные изъяты", следовательно, является лицом,выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.Кроме того, согласно должностной инструкции на начальника "данные изъяты" возложена обязанность по осуществлению общего руководства деятельностью "данные изъяты", в том числе, контроль за организацией размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Довод жалобы о привлечении Игнатьева В.П. к административной ответственности за пределами двухмесячного срока давности является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение обязанности, предусмотренной частью 3 статьи 18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", то есть обязанности установленной антимонопольным законодательством, к правонарушениям, предусмотренным указанной статьей Кодекса подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административная ответственность за непредставление, либо несвоевременное представление сведений о заключении государственного контракта в органуполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для ведения реестра закупок в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, а точнее, обеспечения контроля за таким использованием указанных средств.
Целями и задачами правового регулирования отношений в сфере ведения реестров государственных контрактов являются: создание единых унифицированных правил ведения реестров по государственным контрактам; совершенствование систем региональных и муниципальных закупок; достижение максимальной эффективности планирования расходования бюджетных средств на закупки; обеспечение открытого доступа всех участников размещения заказов к информации, содержащейся в реестрах закупок, бюджетных заказов; обеспечение всестороннего контроля за распределением заказов и повышение качества бюджетного планирования.
Так как настоящие отношения связаны с осуществлением контроля за расходованием бюджетных средств в сфере размещения государственного заказа, то своевременное представление в уполномоченные органы предусмотренной Законом о размещении заказов информации имеет существенное значение.
При таких обстоятельствах оснований для освобождения Игнатьева В.П. от ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения не усматриваю.
Учитывая, что при рассмотрении дела судьей не допущено нарушений норм процессуального права и правильно применены нормы материального права, оснований для отмены судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Южно-Сахалинского городскогосуда от 1августа2012 года оставить без изменения,жалобу Игнатьева В.П. - без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.