Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Мирзотошева У.Б. на постановление судьи Смирныховского районного суда от 29 мая 2012 года о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
29 мая 2012 года начальником территориального пункта межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области в Смирныховском районе в отношении гражданина Таджикистана Мирзотошева У.Б. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Мирзотошев У.Б. по прибытии на территорию Сахалинской области не встал на миграционный учет по месту пребывания, чем нарушил положения части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Постановлением судьи Смирныховского районного суда от 29 мая 2012 года Мирзотошев У.Б. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере "данные изъяты" с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На указанное постановление Мирзотошевым У.Б. принесена жалоба, в которой он просит судебное постановление по делу отменить, а дело направить на новое рассмотрение, поскольку судьей не выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно, не проверена уважительность нарушения им срока постановки на миграционный учет по месту пребывания в связи с имеющимся у него тяжелым заболеванием. Кроме того, отсутствовали основания для его выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку он нуждается в лечении, которое ему необходимо завершить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области Муратова В.А., полагавшего о наличии оснований для привлечения Мирзотошева У.Б. к административной ответственности и его выдворения, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, Мирзотошев У.Б. является гражданином Таджикистана. 20 сентября 2011 года он въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы. 7 октября 2011 года он поставлен на миграционный учет до 17 декабря 2011 года по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, село Анастасьевка, "данные изъяты".
Таким образом, в силу статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан" он является временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 20 приведенного Федерального закона временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;
б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
Из протокола судебного заседания следует, что Мирзотошев У.Б. въехал на территорию Сахалинской области в апреле 2012 года и на миграционный учет по месту пребывания не встал.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либорежима пребывания (проживания) в Российской Федерации,выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию,в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Привлекая Мирзотошева У.Б. к административной ответственности по вышеуказанной норме, судья пришел к выводу о том, что факт нарушения им режима пребывания в Российской Федерации установлен и подтвержден материалами дела.
Вместе с тем, при рассмотрении дела Мирзотошев У.Б. указал на уважительность причины нарушения срока постановки на миграционный учет в связи с его нахождением на лечении.
Однако, судья указанные обстоятельства не проверил, не установил конкретную дату въезда Мирзотошева У.Б. на территорию Сахалинской области, период и место его нахождения на лечении и не дал им соответствующую правовую оценку, тогда как в соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Кроме того, признавая в качестве отягчающего ответственность Мирзотошева У.Б. обстоятельства повторное совершение им однородного административного правонарушения, судья принял во внимание сведения, отраженные в базе данных "Мигрант", которые не проверил, непосредственно постановление отдела управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю в Железнодорожном районе от 27 декабря 2011 года о привлечении Мирзотошева У.Б. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение о нежелательности пребывания Мирзотошева У.Б. на территории Российской Федерации не истребовал.
Применяя в отношении Мирзотошева У.Б. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья не истребовал и сведения о нуждаемости Мирзотошева У.Б. в амбулаторном лечении и его продолжительности, не учел их при принятии решения о необходимости назначения ему дополнительного наказания, не определил вид выдворения (принудительное выдворение за пределы Российской Федерации или контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, учитывая, что делу не выяснены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, что не позволило судье всесторонне и полно рассмотреть дело, судебное постановление не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а дело - возращению в Смирныховский районный суд на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Смирныховского районного суда от 29 мая 2012 года отменить, дело возвратить в Смирныховский районный суд на новое рассмотрение.
Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.