Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника Гринберга А.М. - Толмачевой Т.Ю. на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 29 марта 2012 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 29 марта 2012 года начальник "данные изъяты" Гринберг А.М. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
На данное постановление защитником Гринберга А.М. - Толмачевой Т.Ю. принесена жалоба, в которой она просит постановление судьи отменить, поскольку начальник "данные изъяты" не имел возможности исполнить в установленный срок предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по восстановлению недостающих дорожных знаков в силу погодных условий. Считает, что вина Гринберга А.М. в совершении правонарушения не доказана.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Гринберга А.М. - Толмачеву Т.Ю., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, и указавшую, что указанные в предписании дорожные знаки были установлены в начале марта 2012 года, начальника отделения дорожного надзора отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Южно-Сахалинское" Чонку А.И., полагавшего, что в действиях Гринберга А.М. имеется состав правонарушения, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов дела следует, что 3 февраля 2012 года по результатам проведенной 2 февраля 2012 года отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального управления министерства внутренних дел Российской Федерации "Южно-Сахалинское" проверки состояния улично-дорожной сети города Южно-Сахалинска главным государственным инспектором безопасности дорожного движения города Южно-Сахалинска начальнику "данные изъяты" Гринбергу А.М. выдано предписание N 41 о восстановлении в срок до 8 февраля 2012 года недостающих дорожных знаков 5.19.1(2) "Пешеходный переход" и 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" с северо-восточной стороны перекрестка улиц Комсомольской и Пуркаева, недостающего дорожного знака 5.19.1 "Пешеходный переход" с восточной стороны улицы Комсомольской в районе домов NN 191-193, поврежденных нечитаемых дорожных знаков 5.19.1(2) "Пешеходный переход" и 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" и переустановке их в соответствии с требованиями пунктов 5.1.7, 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 с восточной стороны улицы Комсомольской в районе дома N215 в городе Южно-Сахалинске.
В установленный срок требования предписания не выполнены.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (пункт 4.1.1.) автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещёнными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно Проекту организации дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети городского округа "Город Южно-Сахалинск" должны быть установлены дорожные знаки 5.19.1(2) "Пешеходный переход", 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" с северо-восточной стороны перекрестка улиц Комсомольской и Пуркаева, дорожный знак 5.19.1 "Пешеходный переход" с восточной стороны улицы Комсомольской в районе домов NN 191-193, дорожных знаков 5.19.1(2) "Пешеходный переход" и 5.16 "место остановки автобуса и (или) троллейбуса" с восточной стороны улицы Комсомольской в районе дома N 215.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с Положением о "данные изъяты", утвержденным постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 28 декабря 2011 года N 2583, Департамент "данные изъяты" является органом администрации города Южно-Сахалинска, уполномоченным решать вопросы местного значения по организации работы объектов жилищно-коммунального хозяйства и по благоустройству городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В соответствии с пунктом 2.5 указанного Положения одной из основных задач, стоящих перед Департаментом "данные изъяты", является дорожная деятельность в отношении улиц и автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск", находящихся в собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Следовательно, на Департамент "данные изъяты" возложена обязанность по соблюдению требования закона "О безопасности дорожного движения" в части обеспечения безопасности дорог местного значения, а именно, обеспечение соответствия состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Гринберг А.М. является начальником Департамента "данные изъяты" на основании распоряжения мэра города Южно-Сахалинска N 622к от 19 ноября 2010 года, и в силу должностных обязанностей осуществляет общее руководство работой Департамента, организует и контролирует работу структурных подразделений по выполнению задач, предусмотренных Положением о Департаменте.
Факт неисполнения предписания Гринбергом А.М. не оспаривается.
При таких обстоятельствах судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Гринберга А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств тому, что начальником Департамента "данные изъяты" принимались меры для выполнения требований предписания, защитником не представлено.
Довод жалобы о том, что между Департаментом "данные изъяты" и обществом с ограниченной ответственностью "данные изъяты" 21 декабря 2011 года заключен муниципальный контракт на выполнение работ по восстановлению и ремонту дорожных знаков в срок с 21 декабря по 24 декабря 2011 года, правового значения не имеет, поскольку контракт был заключен до выдачи главным государственным инспектором безопасности дорожного движения города Южно-Сахалинска предписания N 41 от 3 февраля 2012 года, потому заключение названного контракта не может свидетельствовать о принятии Гринбергом А.М. мер, направленных на выполнение предписания.
Кроме того, указанным контрактом предусмотрена установка дорожных знаков 5.19.1 (2) "Пешеходный переход" и 5.16 "место остановки автобуса и (или) троллейбуса" лишь в районе дома 215 на улице Комсомольской. Установка других указанных в предписании дорожных знаков контрактом не предусмотрена.
Ссылка в жалобе защитника на требования пункта 10.16 "СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги", предусматривающего ограничения укладки асфальтобетонных смесей в зимний период в зависимости от температуры окружающего воздуха, является несостоятельной, поскольку указанным пунктом регламентируются процесс укладки асфальтобетонных смесей на дорожное полотно, ограничений, связанных с установкой дорожных знаков в зимний период, строительные нормы и правила не содержат.
Из пояснений защитника в судебном заседании следует, что указанные в предписании дорожные знаки были установлены в начале марта 2012 года, что свидетельствует о возможности установки дорожных знаков в зимний период независимо от температуры окружающего воздуха.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при назначении Гринбергу А.М. наказания правильно применены нормы материального права и не допущено нарушение норм процессуального права, оснований для отмены судебного постановления по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 29 марта 2012 года оставить без изменения, жалобу защитника Толмачевой Т.Ю. - без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.