Суд апелляционной инстанции по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Бейтуллаевой З.А.
судей Джарулаева А.К. и Загирова Н.В.
с участием прокурора Молчанова П.А.
при секретаре Саладихановой С.М.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Махачкала от 9 октября 2012 года дело по апелляционной жалобе главы администрации муниципального образования городской округ "Город Кизляр" Аржанухина В.В. на решение Кизлярского городского суда от 1 августа 2012 года, которым постановлено: "Исковое заявление прокурора города Кизляра к администрации МО "Город Кизляр", в интересах Новрузовой Н. А. о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.
Обязать администрацию МО "Город Кизляр" обеспечить лицо из числа детей-сирот Новрузову Н. А. жилым помещением размерами не ниже установленных социальных норм".
Заслушав доклад судьи Бейтуллаевой З.А., объяснения прокурора Молчанова П.А., просившего решение суда оставить без изменения, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Кизляр обратился с иском к администрации муниципального образования городской округ "Город Кизляр" в интересах Новрозовой Н. А. о предоставлении жилого помещения, мотивируя иск тем, что Новрузова Н.А., "дата" года рождения, уроженка "адрес" Республики Дагенстан, является сиротой. Согласно списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "адрес", нуждающихся в жилье, поставленных на учет после 01.03.2005г. Горягина Н.В. состоит в списках очередности с 2009 года по "адрес", как лицо, нуждающееся в предоставлении жилья. Собственного жилья у Новрузовой Н.А. нет, она не трудоустроена, заработную плату не имеет.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе главы администрации муниципального образования городской округ "Город Кизляр" Аржанухина В.В. содержится просьба об отмене решения суда по тем основаниям, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, допущено нарушение и неправильное применение норм материального права. Суд первой инстанции не дал соответствующую оценку позиции представителя администрации ГО "город Кизляр", не опроверг в решении доводы, изложенные в возражении на исковое заявление. Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Муниципальные образования Республики Дагестан наделены полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Законом Республики Дагестан от 04.12.2008 N 57 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Бюджетный кодекс Российской Федерации (п. З статьи 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Таким образом, наделение полномочий муниципальных образований должно подкрепляться соответствующими субвенциями. В расходной части бюджета городского округа не закреплены собственные средства для решения вопросов приобретения жилья для данной категории граждан. Бюджет дотационный, о чем в материалы дела представлена соответствующая справка. Указанным доводам не дано надлежащей оценки судом первой инстанции.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обеспечение детей сирот (если они не имеют закрепленного за ними жилого помещения) вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей, а не местными органами самоуправления. Права на внеочередное обеспечение детей сирот жилым помещением обеспечиваются и охраняются государством (ст. 4 Закона N 159-ФЗ) и являются расходными обязательствами субъектов РФ, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами РФ.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2009 N 250-О-П разъяснено, что абзац второй пункта 1 статьи 8 названного Закона в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.
Таким образом, решение Кизлярского городского суда по данному делу вынесено, без учета выработанной высшими судами РФ судебной практики, по вопросу обеспечения жильем детей сирот.
В обзоре судебной практики Верховного Суда РФ "Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"" указано, что при рассмотрении данной категории дел необходимо учитывать, что в случае принятия субъектом Российской Федерации нормативных актов, устанавливающих порядок предоставления жилого помещения детям-си ротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, суд при определении надлежащего ответчика должен руководствоваться этими нормативными актами (ст. 5 и абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
Исходя из примеров, изложенных в указанном обзоре Верховного Суда РФ, иски о предоставлении жилого помещения к администрациям муниципальных районов и городских округов удовлетворяются в тех субъектах РФ, где расходы на реализацию мер по обеспечению этих детей жилым помещением производятся за счет местных бюджетов с последующей компенсацией из областного бюджета.
В Республике Дагестан приняты соответствующие нормативные акты, четко разграничивающие полномочия органов местного самоуправления и республиканских органов власти в процессе предоставления жилья и не предусматривающие приобретение квартир за счет местных бюджетов с последующей компенсацией. Республиканским законодательством предусмотрено прямое выделение субвенций на указанные цели с последующим отчетом об их использовании.
В обязанности органов местного самоуправления ст. 3 Закона Республики Дагестан от 04.12.2008 N 57 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" относит:
осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
соблюдать бюджетное законодательство Российской Федерации и Республики Дагестан;
своевременно и в полном объеме обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на осуществление государственных полномочий;
исполнять нормативные правовые акты и предписания органов государственной власти Республики Дагестан по вопросам осуществления государственных полномочий;
представлять органам исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченным Правительством Республики Дагестан (далее - уполномоченные органы), отчеты об осуществлении государственных полномочий, иные документы и информацию, связанные Администрацией ГО "город Кизляр" необходимая информация о количестве детей сирот ежегодно направляется в Министерство образования и науки РД.
Согласно распределения субвенций из республиканского бюджета дети сироты ежегодно обеспечиваются жилыми помещениями. Так, в 2011 году на эти цели в соответствии с Законом РД "О республиканском бюджете РД на 2011 год и плановый период 2012 и 2013г." была предоставлена субвенция в размере 4 587 тыс. руб., в материалы дела представлен отчет об использовании этих средств на указанные цели.
В решении суда первой инстанции не опровергнуты доводы администрации относительно исковых требований прокуратуры, изложенные возражении. Из решения суда не следует, на основании, каких норм федерального и республиканского действующего законодательства администрация должна обеспечить сирот за счет собственных средств, отсутствует как таковая мотивировочная часть решения суда.
При исполнении решения суда будут нарушены права лиц имеющих такое же право на получение жилого помещения, и получивших ранее право на получение жилья и состоящих в списках на получение жилья до заинтересованного лица по данному делу.
При рассмотрении дела судом первой инстанции не было учтено, что прокуратура г.Кизляра обратилась в защиту прав лица, находящегося в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеющих право на обеспечение жильем в 2012году, не под номером один.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. В соответствии с п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст. 55, 59 -61, 6J7, ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Решение суда первой инстанции по данному делу не может считаться законным, т.к. вступает в противоречие с действующим законодательством и нарушает единство судебной практики по рассматриваемому вопросу Судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, как законное и обоснованное.
Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел данной категории регламентируется ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. от 24 июля 2007 года), согласно которой прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 10 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
Право прокурора на обращение в суд с заявлением предусмотрено и ст. 45 ГПК РФ.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случаях болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Наличие у Новрузовой Н.А. права на внеочередное обеспечение жилой площадью в соответствии с приведенной выше нормой по делу не оспаривается.
Как установлено судом, Новрузова Н.А. принята на учет 26 января 2010 года (в возрасте до 23 лет) в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения с составом семьи 4 человека. Новрузова Н.А. и Новрузов Э.Ш., с которым она состоит в зарегистрированном браке, не имеют своего жилья, земельный участок под строительство индивидуального жилого дома им не предоставлялся.
Доводы апелляционной жалобы о том, что обязанность по предоставлению Новрузовой Н.А. жилого помещения судом необоснованно возложена на муниципальное образование городской округ "Город Кизляр" не основаны на законе.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).
В частности, кк было указано выше, данный Федеральный закон предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8), при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5).
Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Из абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, таким образом, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу подпункта "ж" пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий.
Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 ноября 2000 года N 15-П, из статьи 132 Конституции Российской Федерации, следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73).
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с частью 6 его статьи 19 наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, которые в обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Согласно части 7 той же статьи положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление таких полномочий.
В соответствии с вышеуказанными федеральными законами был принят Закон Республики Дагестан N 57 от 4 декабря 2008 года "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которым органы местного самоуправления наделены на неограниченный срок государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет (далее - государственные полномочия) (ст. 1).
В силу части 2 статьи 3 названного Закона органы местного самоуправления, в том числе, обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
Доводы жалобы о том, что администрация муниципального образования городской округ "Город Кизляр" не должна обеспечивать детей-сирот жильем за счет собственных средств, не могут служить основанием для отмены обжалуемого ответчиком судебного решения, поскольку такая обязанность судом на администрацию муниципального образования городской округ "Город Кизляр" не возложена.
Вопрос о финансовом обеспечении государственных полномочий Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регламентирован ст. 5 Закона Республики Дагестан N 57 от 4 декабря 2008 года "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно которой общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным районам и городским округам устанавливаются законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
В силу указанной нормы, а также ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РД от 20 февраля 2002г. N 35 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определено Министерству финансов РД и Министерству экономики РД совместно с Министерством образования РД, администрациями городов и районов при формировании республиканского бюджета РД ежегодно, начиная с 2002 года предусматривать средства на финансирования расходов на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Правительства РД от 02.07.2009г. N 161 утвержден Порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета РД. Для финансирования расходов по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в республиканском бюджете РД ежегодно отдельной строкой предусматриваются необходимые средства.
Как следует из апелляционной жалобы, на указанные нужды в 2011 году ему была предоставлена субвенция из бюджета Республики Дагестан в размере 4 587 тыс. руб.
Доводы жалобы о том, что при исполнении решения суда будут нарушены права лиц, имеющих такое же право на получение жилого помещения и получивших ранее право на получение жилья, состоящих в списках на получение жилья до заинтересованного лица по данному делу, что прокуратура г.Кизляра обратилась в защиту прав лица, находящегося в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеющих право на обеспечение жильем в 2012году, не под номером один, также следует признать несостоятельными. Из буквального толкования ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, следует, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы ответчика не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Кизлярского городского суда от 1 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы администрации муниципального образования городской округ "Город Кизляр" Аржанухина В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.