Ленинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего судьи Фефеловой З.С.,
с участием представителя истца Котова А.А. - Ларионовой Т.А., действующей на основании нотариальной доверенности 66 АА N 1229988, выданной 16 июля 2012 года, сроком на три года, удостоверенной нотариусом Стихиной В.Е.,
представителя ответчика - ОАО "ЕВРАЗ НТМК" Гадун А.Г., действующего на основании нотариальной доверенности 66 АА 1406963, выданной 03.10.2012 года, сроком по 03.10.2013 года, удостоверенной нотариусом Беспаловой С.А.,
при секретаре Шиловой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N2-2012/2012 по иску Котова А. А. к Муниципальному образованию "город Нижний Тагил" и Открытому акционерному обществу "ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат" о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Котов А.А. обратился в суд с иском к МО "город Нижний Тагил", ОАО "Евраз-НТМК" о признании права пользования жилым помещением - комнатой N площадью "..." кв.м., расположенной в общежитии по адресу: "адрес" по догоовру социального найма, признании права собственности на недвижимое имущество - комнату N, площадью "..." кв.м., расположенную по адресу: "адрес", в порядке бесплатной приватизации.
В обоснование исковых требований истцом указано, что Котов А.А. является нанимателем комнаты N площадью "..." кв. м, расположенной в общежитии по адресу: г. Н. "адрес". В данном жилом помещении истец зарегистрирован и проживает с "..." года. На истца был открыт лицевой счет. Комната была предоставлена по месту работы - в это время истец работал в коксовом цехе N Нижнетагильского металлургического комбината им. В.И. Ленина (с ДД.ММ.ГГГГ). В настоящее время не работает, так как является инвалидом II группы.
В соответствии с действующим законодательством здание общежития должно было быть передано от ОАО НТМК в муниципальную собственность, но до настоящего времени передано не было. В соответствии со ст. 7 ФЗ РФ от 29. 12. 2004 года N 189-ФЗ, "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. Тем самым законодатель прямо указал, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям, и были переданы в ведение органов местного самоуправления после вступления в силу ФЗ от 29.12. 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" утрачивают статус общежитий в силу закона, и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных на основании договора социального найма. Тем самым, истец вправе проживать в данном жилом помещении на условиях социального найма, и вправе его приватизировать. Правом приватизации истец не пользовался.
В судебное заседание истец Котов А.А. не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, направил в суд своего представителя.
В судебном заседании представитель истца Котова А.А. - Ларионова Т.А. заявленные требования, основание и предмет иска поддержалв полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - ОАО "ЕВРАЗ НТМК" исковые требования не признал, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Свердловский комитет по управлению государственным имуществом, действующий на правах территориального агентства Государственного Комитета РФ по управлению государственным имуществом, принял решение N о преобразовании Государственного производственного объединения "НТМК" в Акционерное общество, утвердил План приватизации, в соответствии с которым в состав приватизируемого имущества вошло здание общежития по "адрес". Считает, что приватизация общежития ОАО "НТМК" была произведена неправомерно, так как здание подлежало передаче не в собственность акционерного общества, а в собственность муниципального образования. В ст.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года N 3020-1 указаны объекты, относящиеся к муниципальной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского, районного Совета народных депутатов. В Приложении 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N3020-1, указано, что жилой и нежилой фонды, находящиеся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов, в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, относятся к муниципальной собственности. В соответствии со ст.18 Закона РСФСР от 04 июля 1991 года N1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФРС", жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения, в случае приватизации этих предприятий, подлежал приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится. Соответственно, на момент принятия решения о приватизации общежития оно было правомерно включено в состав имущества акционерного общества в соответствии с законодательством, которое действовало по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, законодательство, действующее на момент принятия решения о приватизации ( ДД.ММ.ГГГГ), не устанавливало безусловную обязанность по передаче жилищного фонда приватизируемого предприятия в муниципальную собственность. Дом по "адрес" является собственностью ОАО "НТМК", в муниципальную собственность не передавался, решение о его сохранении в государственной, муниципальной собственности Комитетом по управлению имуществом не принималось. Здание общежития перешло в собственность ответчика после его включения в акт оценки зданий и сооружений к плану приватизации Общества, утвержденного Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом, а государственная регистрация и выдача свидетельства о праве собственности на объект недвижимого имущества носит лишь правоподтверждающий характер. В соответствии с ч.3 ст.19 Жилищного Кодекса РФ, специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела 1V Жилищного Кодекса РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. Согласно ч.2 ст.92 Жилищного Кодекса РФ, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения возможно только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований законодательства. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Из данных норм следует, что Жилищный Кодекс РФ применяется только к тем правоотношениям, которые регулируют вопросы, связанные с предоставлением жилых помещений в общежитиях, находящихся в собственности государства и муниципальных образований. Таким образом, хотя жилые помещения, принадлежащие обществу, называются общежитиями, они не принадлежат к помещениям специализированного жилищного фонда, а относятся к частному жилищному фонду. В соответствии с требованиями ст.1 Федерального закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 года N 1541-1, приватизации подлежат жилые помещения в государственном и муниципальном жилом фонде. "адрес" является собственностью ОАО "ЕВРАЗ НТМК" и в муниципальную собственность не передавался.
Представители ответчика - Муниципального образования "город Нижний Тагил" надлежащим образом уведомлены о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, направили в суд отзыв, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие, принятие решения по заявленным исковым требованиям оставили на усмотрение суда (л.д. 26-27).
Заслушав стороны, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему:
Согласно статье 40 Конституции РФ граждане РФ имеют право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. В государственных, муниципальных и других жилищных фондах жилье предоставляется бесплатно или за доступную плату малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.
В соответствии со ст.ст. 2, 6, 7 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской федерации, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Решением Нижнетагильской городской Думы от 27.03.2002 года N 99 утверждено Положение о приватизации муниципального жилищного фонда в городе Нижнем Тагиле, согласно которому для приватизации гражданам необходимо представить заявление о приобретении квартиры в собственность, ордер, справку с места жительства о составе семьи и занимаемой площади, справки из ЦТИ и Учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие, что право на приватизацию жилья не было использовано и т.п.
По смыслу Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Котов А.А. принят в коксовый цех N Нижнетагильского металлургического комбината им. В.И. Ленина, сортировщиком кокса "..." разряда, ДД.ММ.ГГГГ переведен сортировщиком "..." разряда. В настоящее время не работает по состоянию здоровья, является инвалидом "..." группы, уволен ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию (л.д.11).
В период работы на этом предприятии Котову А.А. было предоставлено жилое помещение - комната N в общежитии по "адрес", куда он вселился и зарегистрировался по месту жительства в этом общежитии с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
По сведениям ОАО "НТМК", в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (ст.487, 488), документы, на основании которых происходило заселение в общежития ОАО "НТМК" до "..." года, не сохранились в связи с истечением срока хранения (л.д.75).
Лицевой счет N на имя Котова А.А. открыт ОАО "НТМК" с ДД.ММ.ГГГГ на комнату N, с ДД.ММ.ГГГГ - на комнату N, с ДД.ММ.ГГГГ - на комнату N площадью "..." кв.метров на "..." человека, задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг нет (л.д.76).
По сведениям Нижнетагильского БТИиРН, первичная техническая инвентаризация здания по адресу: "адрес" в г.Н.Тагиле проведена в "..." год, здание построено на земельном участке, предоставленном Нижнетагильскому металлургическому комбинату на основании акта о бессрочном пользовании землей от ДД.ММ.ГГГГ N на основании решения исполкома Нижнетагильского Горсовета от ДД.ММ.ГГГГ. По сведениям органа по государственной регистрации прав, предоставленным владельцем в БТИ, в "..." году зарегистрировано право собственности за ОАО НТМК на здание общежития по адресу: "адрес" (л.д.30).
Согласно ст.94 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.
На момент предоставления истцу спорного жилого помещения действовала ст.109 Жилищного Кодекса РСФСР, согласно которой, для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определяется законодательством СССР и Советом Министров РСФСМР
Согласно п.10 Примерного положения об общежитиях, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 года N 328, общежития предназначаются для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Жилые дома, предназначенные под общежития, регистрируются в качестве общежитий в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе Совете народных депутатов. Жилая площадь в общежитии предоставляется рабочим, служащим, студентам, учащимся, а также другим гражданам по совместному решению администрации, профсоюзного комитета и комитета комсомола объединения, предприятия, учреждения, организации или учебного заведения, в ведении которого находится общежитие. На основании принятого решения администрацией выдается ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме. При вселении в общежитие ордер сдается администрации общежития. Таким образом, предоставление жилого помещения в общежитии было возможно только на основании выдаваемого ордера на жилое помещение.
ДД.ММ.ГГГГ Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом принято решение N о преобразовании государственного производственного объединения "Нижнетагильский металлургический комбинат" (л.д.32).
Акционерное общество открытого типа "Нижнетагильский металлургический комбинат" зарегистрировано в качестве юридического лица на основании решения администрации Тагилстроевского района города Нижний Тагил N от ДД.ММ.ГГГГ, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации предприятия N серии N (л.д.54).
В план приватизации включены общежития комбината, в том числе общежитие по "адрес", которое включено и в акт оценки стоимости зданий и сооружений НТМК по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-50).
Право собственности ОАО "НТМК" на здание общежития по "адрес" государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ за номером N на основании плана приватизации АООТ "Нижнетагильский металлургический комбинат" (л.д.74).
Согласно ст.2 постановления Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.1991 года "О разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, и муниципальную собственность", жилищный фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в введение (на баланс) другим юридическим лицам, независимо от того, на чьем балансе они находятся, подлежали передаче в муниципальную собственность города и районов (кроме районов в городах).
В соответствии со ст.18 Закона РСФСР от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежал приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.
Федеральным законом от 23.12.1992 года N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в статью 18 этого Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление приемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10.01.1993 года N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта
Статья 30 Федерального закона РФ от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" содержит запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса унитарного предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры.
Указанные выше нормы действовали с 23.12.1992 года и подлежали применению в системной взаимосвязи со ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде, на приватизацию указанных помещений, не допуская включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
На основании названных выше норм законодательства здание общежития по "адрес" не подлежало включению в уставный капитал АООТ "НТМК".
В п.9 Плана приватизации НТМК также указано, что общество обеспечивает содержание объектов социально-культурного и социально-бытового назначения до передачи в муниципальную собственность на условиях договора, заключаемого с местным органом управления, что свидетельствует о намерении ОАО "НТМК" в дальнейшем осуществить передачу здания общежития в муниципальную собственность. Причины, по которым здания общежития, в том числе и спорное жилое помещение, не принято в муниципальную собственность, не зависят от воли истца, поскольку он не является стороной сделок по передаче жилья и не может понудить ОАО "НТМК" и муниципальное образование "город Нижний Тагил" к исполнению сделок и государственной регистрации права муниципальной собственности на спорное здание.
Кроме того, в силу ст.5 Жилищного Кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 марта 2005 года, к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного Кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом
В соответствии с ч.1 ст.92 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (ч. 2 ст. 92ЖК РФ).
Согласно ч.3 ст.19 Жилищного Кодекса Российской Федерации, специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IVуказанного Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
В соответствии с ч.2 ст.92 Жилищного Кодекса Российской Федерации, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищном фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
Таким образом, специализированный жилищный фонд может находиться только в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Согласно ст.92 Жилищного Кодекса РФ, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению. передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным Жилищным Кодексом РФ.
На основании ст.9 Закона РФ "Об основах жилищной политики", при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья. Поскольку правоотношения между сторонами возникли до введения в действие нового Жилищного Кодекса РФ, на основании ст.9 Закона РФ "Об основах жилищной политики", общежитие как часть жилищного фонда сохраняет для жильцов все условия проживания и оплаты по договорам социального найма жилого помещения. В соответствии со ст.13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитии, предоставленных им до введения в действие Жилищного Кодекса РФ, состоят в соответствии с п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действии Жилищного Кодекса РФ. Котов А.А. отработал в ОАО "НТМК" более "..." лет, поэтому не может быть выселен из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения на основании ст.108 Жилищного Кодекса РСФСР.
В настоящее время ОАО "НТМК" изменен статус спорного здания на жилой дом коридорного типа, эти изменения зарегистрированы в установленном законом порядке. Однако, здание продолжает использоваться ОАО "НТМК" в качестве общежития.
Поскольку договор найма специализированного жилого помещения был заключен с истцом в "..." году уже после акционирования Нижнетагильского металлургического комбината и до введения в действие Жилищного Кодекса РФ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, которым не предусмотрено нахождение в частной собственности специализированного жилищного фонда, несмотря на то, что спорное жилое помещение находилось в частном жилищном фонде и в настоящее время его статус изменен, к спорным правоотношениям возможно применить положения договора социального найма жилого помещения. После введения в действие Жилищного Кодекса РФ требования о выселении ответчик к истцу не предъявлял, новый договор найма жилого помещения с ним не заключал, признав за ним право на бессрочное пользование спорным жилым помещением на условиях договора социального найма.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если истец по не зависящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого им на условиях договора социального найма жилого помещения, он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.
Поскольку судом установлено, что истец проживает в общежитии по "адрес" с "..." года на условиях договора социального найма, несет бремя его содержания, оплачивает коммунальные услуги, не имеет другого жилья по договору социального найма, спорное жилое помещение не относится к категории жилья, на которое распространяются ограничения, предусмотренные статьей 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", техническая характеристика комнаты не исключает ее приватизацию, истец в собственности жилых помещений не имеет, ранее право на приватизацию не использовал, имеет право на приватизацию занимаемого по договору социального найма помещения - комнаты N в доме по "адрес".
На этом основании исковые требования Котова А.А. о признании права собственности на жилое помещение - комнату N в доме по "адрес" в порядке бесплатной приватизации соответствуют требованиям закона и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 209, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Котова А. А. удовлетворить.
Признать право собственности Котова А. А. на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", комната N в порядке бесплатной приватизации.
Решение является основанием государственной регистрации права собственности Котова А. А. на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", комната N.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Мотивированный текст решения изготовлен судом 22 октября 2012 года.
Судья З.С. Фефелова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.