РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2012 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Зайцевой И.Н.
при секретаре Путиловой Е.А.,
с участием представителя ответчика- ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области главного специалиста- эксперта (юрисконсульта) юридического отдела Толстоноженко Ю.А., действующей на основании доверенности N, от ДД.ММ.ГГГГсроком действия один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела N2-813/2012 по иску Голышевой О. П. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Нижний Тагил и Пригородному району Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, включении оспариваемых периодов в специальный стаж, отмене решения об отказе в назначении пенсии и возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N Голышевой О.П. отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в соответствии с под.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ N173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ", не приняты к зачету периоды работы:
- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ,
- ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - средняя школа N гор. Н.Тагила, учитель, забастовки, поскольку не осуществлялась педагогическая деятельность,
- ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - МОУ N, учитель, так как наименование учреждения не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ N781 от ДД.ММ.ГГГГ
Иные исключенные периоды истцом не оспариваются.
В связи с исключением спорных периодов работы из педагогического стажа Голышевой О.П. в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 п.1 подп.19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отказано.
Голышева О.П. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ и назначении пенсии с момента обращения за ней, включении оспариваемых периодов в специальный стаж, признании незаконным решения УПФР РФ от ДД.ММ.ГГГГ N.
В обоснование иска истец Голышева О. П. указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ по гор. Н.Тагилу и Пригородному району Свердловской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. ДД.ММ.ГГГГ комиссией отдела назначения и выплаты пенсии УПФ по гор. Н.Тагилу заявление было рассмотрено и вынесено решение об отказе в выплате пенсии, не были приняты к зачету периоды работы : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - средняя школа N гор. Н.Тагила, учитель, забастовки, поскольку не осуществлялась педагогическая деятельность, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - МОУ N, учитель, так как наименование учреждения не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ N781 от 29.10.2002 г.
Решение комиссии считает неправомерным в связи с тем, что Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования N является учреждением основного среднего (полного) общего образования, что зарегистрировано Уставом и Лицензией данного учреждения. В указанный период времени она занималась одним видом деятельности, была учителем, работала по одной образовательной программе. Согласно п.2 ст. 27 Закона РФ "Об образовании", муниципальное среднее общеобразовательное учреждение N имеет лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные программы. В учреждении лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдают документы государственного образца об уровне образования. В соответствии с Уставом школы, учащиеся, окончившие 9 и 11 классы, сдают выпускные экзамены и в соответствующем порядке получают аттестат об окончании основной школы и аттестат о среднем образовании установленного образца. Факт получения образовательным учреждением бланков свидетельств о девятилетнем образовании, а также аттестатов об основном (общем) образовании и выдаче их выпускникам школы N в указанный период времени подтверждается книгами учета и записи аттестатов. В соответствии со ст. 1 Закона РФ "Об образовании", образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. К образовательным учреждениям относятся, в том числе, общеобразовательные начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии. Муниципальное образовательное учреждение N все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание обучающихся воспитанников. На основании подп.в п.1 Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196 "средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования". В соответствии со ст. 19 Конституции РФ, все равны перед законом и судом; государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Истица, выполняя одинаковую работу со многими своими коллегами, работающими в других школах города, давая образование детям по государственным программам, не имеет равных с ними прав на пенсию за выслугу лет. За годы работы в данном образовательном учреждении для детей, ее трудовые функции и условия работы не менялись. Однако, органы социальной защиты истолковали законодательство в целях ухудшения ее положения в области пенсионного обеспечения. К данным периодам работы истца могут применяться Списки и Правила, утвержденные ПП РФ N781 от 29.10.2002 г. Не принимая к зачету стаж работы истицы в указанном учреждении, комиссия ограничила ее в пенсионных правах(в праве на зачет трудового стажа для выплаты досрочной пенсии по старости при осуществлении педагогической деятельности в учреждениях для детей), которые закреплены в Конституции РФ (ст. 19 гарантирует права и свободы без какой-либо дискриминации). Таким образом, УПФ РФ по гор. Н.Тагила существенно нарушает права истицы, гарантируемые ей Конституцией РФ, пенсионные и социальные права. В результате неправомерных действий, истица оказалась лишена материальных благ, на которые добросовестно рассчитывала.
В судебное заседание истица Голышева О.П. своевременно и надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, в суд направила заявление, в котором уточнила требования: не оспаривает периоды забастовок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя средней школы N г. Н.Тагил, также просила рассмотреть дело в свое отсутствие(л.д.58, 60).
Представитель ответчика Толстоноженко Ю.В. требование по оставшейся части исковых требований не признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в УПФР были представлены истцом документы для оформления досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона N173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет независимо от их возраста. Согласно п.2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ. УПФР была произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством. Истицей оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам действующего правового регулирования. Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп.19 п.1 ст. 27 Закона N173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам. Рассмотрев документы Голышевой О.П., было вынесено решение об отказе в назначении пенсии, в котором определен стаж истицы равным "..." (согласно подсчету стажа по действующему законодательству). Из стажа истца был исключен оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя МОУ среднего (полного) общего образования N, так как наименование учреждения не поименовано Списком N781. Список содержит классификацию наименований образовательных учреждений только лишь по типам и видам, чтобы по наименованию можно было определить характер деятельности юридического лица и его организационно-правовую форму. Ссылка истца на ст. 12 Закона РФ "Об образовании в РФ", применительно к данной ситуации, УПФР считает необоснованной. Работа не во всех видах образовательных учреждений, указанных в ст. 12 Закона "Об образовании", включается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Так, работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Также работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессионального образования и т.д. засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет (п.14 Правил N718). Это есть ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников, установленные федеральным законодательством. УПФР как территориальный орган Пенсионного фонда РФ не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п.2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. N516).При вынесении решения УПФР руководствовалось действующим законодательством, полагая, что решение было вынесено законно и обоснованно. Просит в удовлетворении заявленных требований Голышевой О.П. отказать.
Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потури кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со статьями 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно статье 7, подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей у Голышевой О. П. составил "..." (согласно подсчета стажа по действующему законодательству).
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года N 70 утверждено разъяснение "О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).
В соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 1 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования.
Конституционный суд Российской Федерации в постановлении указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
Согласно пункту 4 Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года N 1067 и пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования Российской Федерации) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (статья 39 Конституции Российской Федерации), в связи с чем, в силу статьей 2, 18 Конституции Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера трудовой деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществления истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности, организаций, в которых он работал и т.п.).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации N 953 от 22 сентября 1993 года) утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 1 ноября 1999 года. В Списке поименованы " школы, учитель". Аналогичные наименования общеобразовательных учреждений и должностей содержатся и в Списках, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 22 сентября 1999 года N 1067 и от 29 октября 2002 года N781.
Из содержания Списка и Правил, утвержденных вышеуказанными Постановлениями Правительства Российской Федерации, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям статьи 12 Закона Российской Федерации "Об образовании".
В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Наименование юридического лица имеет своей целью его индивидуализацию и в этом значении Список должен содержать перечень всех образовательных учреждений, прошедших государственную регистрацию на территории Российской Федерации, в том числе с указанием места нахождения юридического лица. Однако, Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.
Согласно статье 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 13 Закона Российской Федерации "Об образовании", в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно - правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.
В соответствии со статьей 12 Закона Российской федерации "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
Как установлено в судебном заседании, истец, работая в Муниципальном образовательном учреждении N занимала должность учителя, работала в общеобразовательном учреждении, которое оказывало услуги детям школьного возраста, и ее работа непосредственно была связана с выполнением возложенных на нее функций.
Спорный период не принят ответчиком к зачету, поскольку наименование учреждения "Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования N г. Н.Тагил" не соответствует Спискам.
Согласно записям в трудовой книжке истицы, Голышева О.П. ДД.ММ.ГГГГ принята в среднюю школу N учителем математики, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ школа N переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ N, ДД.ММ.ГГГГ уволена по ст. 77 п.5 ТК РФ(в связи с переводом в другую школу)(л.д.7-9).
Из уточняющей справки директора МОУ СОШ N В.И. Саламатова от ДД.ММ.ГГГГ N следует, Что Голышева О.П. действительно с ДД.ММ.ГГГГ работала учителем математики в средней школе N гор. Н.Тагила по ДД.ММ.ГГГГ Также имеются сведения о том, что в разные периоды школа меняла свое наименование, в частности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ именовалась как "средняя школа N", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - "муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования N", с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время - "муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N"(л.д.11).
Уставом Муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования N от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным начальником управления образования Администрации гор. Н.Тагила Соложниным А.В. и зарегистрированным Постановлением Главы администрации Дзержинского района гор. Н.Тагила за N от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.16), закреплено, что образовательное учреждение N (в дальнейшем ОУ) является муниципальным образовательным учреждением среднего (полного) общего образования; имеет статус юридического лица, свою печать, штамп, бланки со своим наименованием; осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами РФ, Типовым положением об образовательном учреждении, настоящим Уставом и договором между ОУ и учредителем, юридический адрес: "адрес". ОУ реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, образовательный минимум которых устанавливается государственным образовательным стандартом; включает три ступени обучения: начальное общее образование (1 ступень), основное общее образование (2 ступень), среднее (полное) общее образование (3 ступень); классы комплектуются из числа детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне ОУ(л.д.19-31).
На право осуществления образовательной деятельности в сфере начального, основного, среднего общего образования МОУ N МОУ N была выдана лицензия от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ(л.д.12); свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения сроком до ДД.ММ.ГГГГ(л.д.14);
Лицам, окончившим обучение в средней школе N, выдавались в ДД.ММ.ГГГГ аттестаты зрелости, золотые и серебряные медали, о чем велась книга учета и записи аттестатов зрелости, золотых и серебряных медалей (л.д.41-46).
Постановлением Главы администрации Дзержинского района от ДД.ММ.ГГГГ N принято решение о регистрации изменений в наименование образовательных учреждений, в частности N(л.д.18).
В новой редакции Устава Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденного начальником Управления образования администрации гор. Н.Тагила Соложниным А.В. и зарегистрированного постановлением Главы администрации Дзержинского района гор. Н.Тагила 22.06.2000 г. N341(л.д.17), закреплено, что Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N (в дальнейшем школа) является муниципальным общеобразовательным учреждением среднего (полного) общего образования; школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, образовательный минимум которых устанавливается государственным образовательным стандартом; школа N осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, закона РФ, Типовым положением об образовательном учреждении, настоящим Уставом и договором между школой и Учредителем, юридический адрес школы: "адрес", также содержит три ступени обучения: начальное общее образование (1 ступ.), основное общее образование (2 ступ.), среднее (полное) общее образование (3 ступ.)(л.д.32-40).
МОУ СОШ N также была выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности по программа начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(л.д.13); свидетельство о государственной аккредитации сроком до ДД.ММ.ГГГГ(л.д.15).
Таким образом, судом установлено, что в разное время наименование образовательного учреждения N именовалось по-разному, на протяжении всего времени осуществляло образовательный процесс, реализовывая образовательные программы. На протяжении всего времени истица работала в данном учреждении учителем математики, работала по одной образовательной программе, в одном образовательном учреждении.
Тождественность наименований учреждений "Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования N" и "Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N" подтверждается вышеуказанными доказательствами.
При указанных обстоятельствах, спорные периоды истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя МОУ N гор. Н.Тагила подлежат включению в ее специальный стаж.
Таким образом, педагогическая деятельность истца в спорный период отвечает требованиям п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и по другим основаниям ответчиком не оспаривается.
Согласно ст. ст. 12,19 Федерального закона, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Судом установлено, что на момент обращения истца к ответчику- ДД.ММ.ГГГГ, у Голышевой О.П. имелся необходимый 25-летний стаж, необходимый для назначения пенсии, что подтверждается копией трудовой книжки, с данного времени истца и просит назначить ей выплату пенсии и признать за ней право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью.
Решение ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за N об отказе Голышевой О.П. в назначении пенсии создает препятствие к осуществлению истицы своего права на пенсионное обеспечение (ст.39 Конституции РФ) и подлежит признанию незаконным, а на ответчика должна быть возложена обязанность включить спорный период работы в специальный стаж истицы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.
Руководствуясь ст. ст. 12,194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Голышевой О. П. удовлетворить.
Признать за Голышевой О. П. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ, признав незаконным решение ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе Голышевой О. П. в назначении пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001г. N173-ФЗ.
Возложить на Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Голышевой О. П. периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя Муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования N.
Назначить Голышевой О. П. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001г. N173-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.
Судья- И.Н.Зайцева.
Мотивированный текст решения изготовлен в совещательной комнате.
Судья- И.Н.Зайцева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.