РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2012 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Зайцевой И.Н.
при секретаре Путиловой Е.А.,
с участием представителя ответчика- ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области главного специалиста- эксперта (юрисконсульта) юридического отдела Толстоноженко Ю.А., действующей на основании доверенности N, от ДД.ММ.ГГГГсроком действия один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела N2-812/2012 по иску Гардт И. Г. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Нижний Тагил и Пригородному району Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, включении оспариваемых периодов в специальный стаж, отмене решения об отказе в назначении пенсии и возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N Гардт И.Г. отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в соответствии с под.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ N173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ", не приняты к зачету периоды работы:
ДД.ММ.ГГГГ-5 дней, ДД.ММ.ГГГГ - 2 дня, ДД.ММ.ГГГГ-3 дня, ДД.ММ.ГГГГ - 6 дней, ДД.ММ.ГГГГ - 9 дней, ДД.ММ.ГГГГ - 10 дней, ДД.ММ.ГГГГ - 11 дней,
ДД.ММ.ГГГГ - 22 дня, ДД.ММ.ГГГГ - 14 дней, ДД.ММ.ГГГГ - 15 дней, ДД.ММ.ГГГГ - 5 дней, ДД.ММ.ГГГГ.-13 дней, - воспитатель детского сада N, "...", ученические отпуска,
ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение N гор. Н.Тагил, наименование учреждения "дошкольное образовательное учреждение" не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ N781 от 29.10.2002 г.
Иные исключенные периоды истцом не оспариваются.
Гардт И.Г. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ и назначении пенсии с момента за ее обращением, включении оспариваемых периодов в специальный стаж, признании незаконным решения УПФР РФ от ДД.ММ.ГГГГ N.
В обоснование иска истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФ по гор. Н.Тагилу и Пригородному району Свердловской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ по гор. Н.Тагилу и "адрес" заявление рассмотрено, вынесено решение об отказе в назначении пенсии. Не приняты к зачету периоды работы: в должности воспитателя детского сада N, нахождение в ученических отпусках: ДД.ММ.ГГГГ-5 дней, ДД.ММ.ГГГГ - 2 дня, ДД.ММ.ГГГГ-3 дня, ДД.ММ.ГГГГ - 6 дней, ДД.ММ.ГГГГ - 9 дней, ДД.ММ.ГГГГ - 10 дней, ДД.ММ.ГГГГ - 11 дней, ДД.ММ.ГГГГ - 22 дня, ДД.ММ.ГГГГ - 14 дней, ДД.ММ.ГГГГ - 15 дней, ДД.ММ.ГГГГ - 5 дней, ДД.ММ.ГГГГ-13 дней и период работы в должности воспитателя МДОУ N с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ, поскольку наименование учреждения "дошкольное образовательное учреждение" не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ N781 от 29.10.2002 г.
Решение считает неправомерным в связи с тем, что МДОУ N является учреждением дошкольного образования, что зарегистрировано его Уставом и лицензией. В указанный период времени истица занималась одним видом деятельности, была воспитателем, работала по одной образовательной программе. Согласно п.2 ст. 27 Закона РФ "Об образовании", данные муниципальные дошкольные образовательные учреждения имели лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные программы. В соответствии со ст. 12 Закона РФ "Об образовании", образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников". К образовательным учреждениям относятся в том числе дошкольные учреждения. Указанное муниципальное дошкольное образовательное учреждение все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание детей. На основании п.3 Типового положения о дошкольном образовательной учреждении, утвержденном ПП РФ от 01.07.1995 г. N677 (в редакции ПП РФ от 14.02.1997 г. N179), дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ, все равны перед законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Гардт И.Г., выполняя одинаковую работу со многими коллегами, работающими в других школах города, давая образование детям по государственным программам, не имеет равных с ними прав на пенсию за выслугу лет. За годы работы в данном образовательном учреждении для детей трудовые функции истца, условия работы не менялись. Однако органы социальной защиты истолковали законодательство в целях ухудшения положения истца в области пенсионного обеспечения.
Федеральный закон "О трудовых пенсиях", иные федеральные законы непосредственно не содержат запретов на включение в специальный трудовой стаж периодов нахождения в учебных отпусках и курсах повышения квалификации, а подзаконными актами Правительства РФ и Министерства труда РФ установление таких ограничений, предусмотренного ст.ст. 27, 28 ФЗ "О трудовых пенсиях" права отдельных граждан на досрочное назначение трудовой пенсии не допустимо (п.3 ст. 55 Конституции РФ). Трудовой кодекс РФ в гл.26 предусматривает предоставление гарантий и компенсаций лицам, совмещающим работу с обучением, в том числе и предоставление оплачиваемых учебных отпусков. При предоставлении таких оплачиваемых отпусков, за работника бухгалтерией учреждения в полном объеме делаются соответствующие отчисления, в том числе и в органы УПФР. Кроме того, ссылка УПФР на разъяснение Министерства труда РФ N5 от 22.05.1996 г. не совсем уместна, поскольку периоды нахождения на учебных сессиях приходилось на более раннее время (198901990 г.), когда таких разъяснений не было, и ограничений по включению в специальный стаж таких периодов также не существовало. Более того, в применяемом к тем периодам Списках, утвержденных Постановлением СМ РСФСР N463 от 06.09.1991 г. отсутствует требование о выполнении нормы рабочего времени за ставку. Кроме того, согласно теории права, нормативный акт, ухудшающий положение гражданина, не имеет обратной силы и не может применяться к периодам, следующим до его вступления в законную силу. Поскольку ПП РФ N516 было принято только 11.07.02г., оно не может применяться к периодам работы истца, происходившей до этой даты. Более того, во время нахождения на курсах повышения квалификации, истцу начислялась заработная плата, производились отчисления в УПФР. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1,2,18,54,55 и 57 Конституции РФ, поскольку по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Такая позиция изложена в Постановлении Конституционного суда РФ по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 29.01.2004 г. N2-П. Таким образом, при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично). Поскольку истица работала, не являлась уволенной на период сессии за ней сохранялось рабочее время и учебная нагрузка, полагает, Что указанные периоды подлежат включению в специальный стаж. Не принимая к зачету стаж работы истицы в указанных учреждениях, комиссия ограничила истицу в пенсионных правах (в праве на зачет трудового стажа для выплаты досрочной пенсии по старости при осуществлении педагогической деятельности в учреждениях для детей), которые закреплены в Конституции РФ (ст. 19 гарантирует права и свободы без какой-либо дискриминации).
В судебное заседание истца Гардт И.Г. не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела (л.д.46), в суд направила заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.49).
Представитель ответчика УПФР Толстоноженко Ю.А. в судебном заседании требования не признала, просила отказать истцу в удовлетворении исковых требований. В обоснование возражений указала, что ДД.ММ.ГГГГ в УПФР истцом представлены документы для оформления досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона N173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от их возраста. Согласно п.2 ст. 27 Закона, Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ. УПФР была произведена оценка пенсионных прав истца по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством. Рассмотрев документы Гардт И.Г., было вынесено решение об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ N, в котором стаж истца был определен равным 24 годам 06 месяцам 15 дням (в соответствии с действующими Списками N781). Не приняты к зачету периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитатель МДОУ N г. Н.Тагил, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком N781. Список содержит классификацию наименований образовательных учреждений только лишь по типам и видам, чтобы по наименованию можно было определить характер деятельности юридического лица и его организационно-правовую форму. Ссылка истца на ст. 12 Закона РФ "Об образовании в РФ", применительно к данной ситуации, УПФР считает необоснованной. Работа не во всех видах образовательных учреждений, указанных в ст. 12 Закона "Об образовании", включается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Также работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессионального образования и т.д. засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет (п.14 Правил N718). Это есть ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников, установленные федеральным законодательством. УПФР как территориальный орган не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N). Периоды нахождения истца в ученических отпусках в должности воспитатель детского сада N ПО "Уралвагонзавод" г. Н.Тагил не подлежат включению в специальный стаж, так как основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью является осуществление такой деятельности. Установление данного вида пенсии связано с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Находясь в учебных отпусках, истица не выполняла свои трудовые обязанности и не осуществляла педагогическую деятельность. Правилами N516, а также Разъяснением Минтруда от 22.05.1996 г. N5 предусмотрены периоды, в течение которых работник не выполнял свои функциональные обязанности и которые, как исключение, подлежат зачету в специальный стаж, где учебные отпуска не поименованы. Таким образом, спорные периоды не подлежат зачету в педагогический стаж. При вынесении данного решения УПФР руководствовалось действующим законодательством, в связи с чем решение было вынесено законно и обоснованно.
Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потури кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со статьями 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно статье 7, подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей у Гардт И.Г. составил "..." (согласно подсчета стажа по действующему законодательству).
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года N 70 утверждено разъяснение "О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).
В соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 1 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования.
Конституционный суд Российской Федерации в постановлении указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
Согласно пункту 4 Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года N 1067 и пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования Российской Федерации) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (статья 39 Конституции Российской Федерации), в связи с чем, в силу статьей 2, 18 Конституции Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера трудовой деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществления истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности, организаций, в которых он работал и т.п.).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации N 953 от 22 сентября 1993 года) утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 1 ноября 1999 года. В Списке поименованы "детские сады всех наименований, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли; воспитатель". Аналогичные наименования дошкольных учреждений и должностей содержатся и в Списках, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 22 сентября 1999 года N 1067 и от 29 октября 2002 года N781.
Из содержания Списка и Правил, утвержденных вышеуказанными Постановлениями Правительства Российской Федерации, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям статьи 12 Закона Российской Федерации "Об образовании".
В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Наименование юридического лица имеет своей целью его индивидуализацию и в этом значении Список должен содержать перечень всех образовательных учреждений, прошедших государственную регистрацию на территории Российской Федерации, в том числе с указанием места нахождения юридического лица. Однако, Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.
Согласно статье 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 13 Закона Российской Федерации "Об образовании", в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно - правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.
В соответствии со статьей 12 Закона Российской федерации "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
Как установлено в судебном заседании, истец, работая в муниципальном дошкольном образовательном учреждении N, занимала должность воспитателя, работала в дошкольном образовательном учреждении, которое оказывало образовательные услуги детям дошкольного возраста, и ее работа непосредственно была связана с выполнением возложенных на нее функций.
Педагогическая деятельность истца и вышеуказанные обстоятельства подтверждаются следующими копиями документов:
- трудовой книжкой, согласно которой истец ДД.ММ.ГГГГ принята в отдел дошкольных детских учреждений воспитателем "..."; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию как имеющая ребенка в возрасте до 14 лет, ст. 31 КЗоТ; ДД.ММ.ГГГГ принята в д/я N Дзержинского района на должность воспитателя; ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом горУпрО установлен 12 разряд воспитателем; ДД.ММ.ГГГГ детские ясли переименованы в муниципальное дошкольное образовательное учреждение N детский сад присмотра и оздоровления Дзержинского УпрО; ДД.ММ.ГГГГ; внесены изменения в наименование - "..." для детей раннего возраста; ДД.ММ.ГГГГ детский сад переименован в "..."(л.д.9-11);
- дипломом СТ N, из которого следует, что Гардт И.Г. в ДД.ММ.ГГГГ окончила Нижнетагильское педагогическое училище N по специальности "дошкольное воспитание". Решением Государственной комиссии квалификационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация воспитателя в дошкольных учреждениях (диплом об образовании (л.д.12);
- постановлением Главы администрации Дзержинского района N470 от 13.06.1997 г., которым принято решение зарегистрировать муниципальное дошкольное образовательное учреждение N, осуществлении своей деятельности в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Уставом учреждения и другими нормативными и законодательными актами, считать юридическим адресом учреждения: гор. Н.Тагил, Ленинградский пр-т, 49а(л.д.37);
- свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет РФ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N для детей раннего возраста в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (л.д.18);
- изменениями и дополнениями в Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения N от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденных постановлением Главы администрации Дзержинского района гор. Н.Тагила Упоровым Г.Е. от 24 ноября 1997 г. N900, согласно которым дошкольное образовательное учреждение N является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур (л.д.40-41);
- лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой МДОУ детский сад N присмотра и оздоровления разрешена образовательная деятельность в сфере дошкольного образования с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур (л.д.28), из приложения к данной лицензии следует, что МДОУ N детский сад присмотра и оздоровления осуществляет образовательную деятельность при общем количестве учащихся не более 75 человек по типовой программе воспитания и обучения в детском саду (М.А. Васильева, МП РФ 198 по типовой программе воспитания и обучения в детском саду (М.А. Васильева, МП РФ 1985 г.) с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, предельное количество учащихся в группе -15, по направлению - 75, фактический адрес проведения образовательного процесса: "адрес"(л.д.29);
- постановлением Главы администрации Дзержинского района N от ДД.ММ.ГГГГ, которым принято решение о регистрации изменений в наименовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений, согласно приложению N- муниципальное дошкольное образовательное учреждение N детский сад присмотра и оздоровления(л.д.38,39);
- Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N присмотра и оздоровления (новая редакция) от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ, другими нормативными актами в области образования и настоящим Уставом(л.д.31-36). ДОУ имеет статус юридического лица, свой Устав, расчетные и другие счета в банке, гербовую печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, действует на основании сметы, юридический адрес: "адрес". Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется программами дошкольного образования, рекомендованными Министерством образования РФ, Министерством образования Свердловской области;
- свидетельствами о государственной аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым "..." присмотра и оздоровления по своему статусу относится к дошкольному образовательному учреждению и является детским садом присмотра и оздоровления, реализует образовательные программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур (л.д.19,20);
- лицензиями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензиям(л.д.23, 25).В соответствии с перечнем общеобразовательных программ, МДОУ детский сад N присмотра и оздоровления имеет право ведения образовательной деятельности по программам дошкольного образования с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур(л.д.24), программы дошкольного образования (л.д.26-27);
- лицензией на право ведения образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, которой Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N для детей раннего возраста имеет право ведения образовательной деятельности бессрочно(л.д.21) и в соответствии с приложением к лицензии, МБДОУ д/с N имеет право ведения образовательных программ по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, уровень образования - дошкольное образование(л.д.22).
Таким образом, из вышеуказанных письменных доказательств следует, что детские ясли N, муниципальное дошкольное образовательное учреждение N (МДОУ N), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N для детей раннего возраста, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N присмотра и оздоровления, муниципальное дошкольное образовательное учреждение N детский сад присмотра и оздоровления, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N присмотра и оздоровления, а также муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N для детей раннего возраста является одним и тем же детским садом, расположенным в гор. Н.Тагиле по Ленинградскому проспекту, 49а, осуществляющим дошкольное образование детей. И впоследствии в наименовании МДОУ N содержались слова "детский сад".
Тождественность наименований "муниципальное дошкольное образовательное учреждение N" тождественно наименованию "муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N для детей раннего возраста".
Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя МДОУ N подлежат включению в ее специальный трудовой стаж.
Также подлежат удовлетворению требования истца о включении в ее специальный стаж учебных отпусков в период работы в должности воспитателя детского сада N "...": ДД.ММ.ГГГГ5 дней), ДД.ММ.ГГГГ(2 дня), ДД.ММ.ГГГГ.(3 дня), ДД.ММ.ГГГГ.(6 дней), ДД.ММ.ГГГГ.(9 дней), ДД.ММ.ГГГГ(10 дней), ДД.ММ.ГГГГ11 дней); ДД.ММ.ГГГГ.(22 дня), ДД.ММ.ГГГГ(14 дней), ДД.ММ.ГГГГ(15 дней), ДД.ММ.ГГГГ(5 дней), ДД.ММ.ГГГГ.(13 дней).
Ответчик, не включая в специальный стаж истицы учебные отпуска, руководствуется п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002года N516, которая предусматривает, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Суд считает, что учебные отпуска использовались до введения указанных нормативных актов. Действующее на тот период пенсионное законодательство прямо не предусматривало, что ученические отпуска не включаются в специальный стаж. Соответственно, действующее в настоящее время пенсионное законодательство не может ограничивать лиц в тех правах, которыми они обладали (и могли на них рассчитывать) ранее в период выполнения определенной трудовой функции.
Из положений ст. 196 КЗоТ РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношении, ст. ст. 173, 174 - 177 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что работникам, обучающимся в учреждениях профессионального образования, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением заработной платы и места работы. При этом закон допускает возможность присоединения дополнительного отпуска к ежегодному оплачиваемому.
На время нахождения Гардт И.Г. в учебных отпусках за ней сохранялось прежнее место работы, средняя заработная плата. Учебный отпуск относится к дополнительному отпуску, который подлежит включению в специальный трудовой стаж истца для назначения пенсии по выслуге лет.
Таким образом, педагогическая деятельность истца в спорные периоды отвечает требованиям п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и по другим основаниям ответчиком не оспаривается.
Согласно ст. ст. 12,19 Федерального закона, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Судом установлено, что на момент обращения истца к ответчику- ДД.ММ.ГГГГ, у Гардт И.Г. имелся необходимый 25-летний стаж, необходимый для назначения пенсии, что подтверждается копией трудовой книжки, с данного времени истца и просит назначить ей выплату пенсии и признать за ней право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью.
Решение ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ за N об отказе Гардт И. Г. в назначении пенсии создает препятствие к осуществлению истицы своего права на пенсионное обеспечение (ст.39 Конституции РФ) и подлежит признанию незаконным, а на ответчика должна быть возложена обязанность включить спорные периоды работы в специальный стаж истицы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст. 12,194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Гардт И. Г. удовлетворить.
Признать за Гардт И. Г. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ, признав незаконным решение ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе Гардт И. Г. в назначении пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001г. N173-ФЗ.
Возложить на Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Гардт И. Г. следующие периоды работы: ДД.ММ.ГГГГ5 дней), ДД.ММ.ГГГГ2 дня), ДД.ММ.ГГГГ.(3 дня), ДД.ММ.ГГГГ(6 дней), ДД.ММ.ГГГГ.(9 дней), ДД.ММ.ГГГГ(10 дней), ДД.ММ.ГГГГ(11 дней); ДД.ММ.ГГГГ(22 дня), ДД.ММ.ГГГГ(14 дней), ДД.ММ.ГГГГ(15 дней), ДД.ММ.ГГГГ.(5 дней), ДД.ММ.ГГГГ(13 дней) - ученические отпуска, воспитатель детского сада N, "...", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(00.05.11) - воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение N гор. Н.Тагил и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона от 17.12.2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.
Судья- И.Н.Зайцева.
Мотивированный текст решения изготовлен в совещательной комнате.
Судья- И.Н.Зайцева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.