РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2012 года суд Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Зайцевой И.Н.,
при секретаре Путиловой Е.А.,
с участием:
представителя ответчика- главного специалиста- эксперта (юрисконсульта) юридического отдела ГУ УПФ РФ по г.Н.Тагилу и Пригородному району Свердловской области Толстоноженко Ю.А., доверенность N от ДД.ММ.ГГГГ (сроком на один год),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N2-819/2012по иску Хасамундиновой Ларисы Евгеньевнык Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области опризнании права наполучение досрочной трудовой пенсии по старости в связис осуществлением педагогической деятельности,признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N Хасамундиновой Л.Е. отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в соответствии с под.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ N173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ", не приняты к зачету периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (00.07.08) - Детский комбинат N, методист, так как наименование учреждения и должности не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ N781 от 29.10.2002 г.,
с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ (00.03.25) - МОУ среднего (полного) общего образования N, учитель, так как наименование учреждения не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ N781 от 29.10.2002 г.
Иные исключенные периоды истцом не оспариваются.
В связи с исключением периодов работы из педагогического стажа Хасамундиновой Л.Е. в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 п.1 подп.19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отказано.
Хасамундинова Л.Е. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ и назначении пенсии с момента за ее обращением, включении оспариваемых периодов в специальный стаж, признании незаконным решения УПФР РФ от ДД.ММ.ГГГГ N.
В обоснование требований истица указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление пенсионного фонда в г. Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. 16.01.2012 г. УПФ РФ в г. Н. Тагиле и Пригородном районе Свердловской области вынес решение об отказе в назначении пенсии в связи с тем, что из стажа, необходимого для назначения пенсии были исключены оспариваемые периоды. Иные исключенные периоды истец не оспаривает. Решение об отказе в назначении пенсии считает незаконным по следующим основаниям. К периоду ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ могут применяться Списки и Правила, утвержденные ПП РФ N781 от 29.10.2002г. Наименование "детский комбинат" не является нормативным, поэтому такое наименование не может быть предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
В интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста разных лет жизни постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.05.1959 г. N588 "О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста" было принято решение об объединении двух видов детских дошкольных учреждений-яслей и детских садов - в единое дошкольное детское учреждение. Объединенному детскому учреждению было присвоено наименование "ясли-сад". На основании указанных нормативных актов учредители детских дошкольных учреждений, в т.ч. предприятия, организации должны были использовать именно такое наименование учреждения. Все нормативные правовые акты, предусматривающие льготы и преимущества педагогическим работникам, устанавливающие штатные нормативны и т.д., определяются именно в связи с работой в яслях-садах, а не в детских комбинатах. Нормативных актов, подтверждающих переименование детского сада в детский комбинат, нет и не было. Это подтверждает тот факт, что в данном случае имеет место неправильная запись в трудовой книжке.
По работе в должности методиста - наименование данной должности является неточным, и возникло из-за часто изменяющихся законодательно установленных наименований должностей. До начала 90-х годов должности работников дошкольных учреждений устанавливались в соответствии с Типовыми штатами дошкольных учреждений, утвержденных приказом Миппроса СССР от 31.12.1971 г. N103. Согласно названным Типовым штатам в дошкольных учреждениях до 01.01.1984 г. предусматривалась должность воспитателя-методиста.. В связи с принятием решения о присвоении воспитателям по результатам тогдашней аттестации звания воспитатель-методист, приказом Минпроса СССР от 25.06.1984 г. N71 вместо должности воспитателя-методиста в Типовые штаты дошкольных учреждений водилась должность старшего воспитателя. Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 4.06.1990 г. N375 должность воспитателя-методиста вновь была восстановлена и сохранялась вплоть до введения Единой тарифной сетки. При согласовании с Минтрудом России ТКХ на педагогических работников не было получено согласия на утверждение ТКХ по должности воспитателя-методиста. В результате Минобразование смягчило создавшуюся ситуацию тем, что порекомендовало в своем письме от 19.05.1993 г. N91-М оплачивать воспитателей-методистов как старших воспитателей на основе ТКХ по должности воспитатель, а в настоящее время воспитатель, включая старшего. Таким образом, должность методиста ни в Типовых штатах, ни в иных нормативных актах не предусматривалась и не рекомендовалась для введения в штат дошкольных учреждений, хотя в иных учреждениях и реально существовала в жизни.
Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования N является учреждением основного среднего (полного) общего образования, что зарегистрировано Уставом и Лицензией данного учреждения. В указанный период времени истица занималась одним видом деятельности, была учителем, работала по одной образовательной программе. Согласно п.2 ст. 27 Закона РФ "Об образовании" муниципальное среднее общеобразовательное учреждение N имеет лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные программы. В учреждении лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдают документы государственного образца об уровне образования. В соответствии с Уставом школы учащиеся, окончившие 9 и 11 классы, сдают выпускные экзамены и в соответствующем порядке получают аттестат об окончании основной школы и аттестат о среднем образовании установленного образца. Факт получения образовательным учреждением бланков свидетельств о девятилетнем образовании, а также аттестатов об основном (общем) образовании и выдаче их выпускникам школы N в указанный период времени подтверждается книгами учета и записи аттестатов. В соответствии со ст. 12 Закона РФ "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. К образовательным учреждениям относятся, в том числе общеобразовательные начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии. Муниципальное образовательное учреждение N все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание обучающихся воспитанников. На основании подп.в п.1 Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196, средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Истица, выполняя одинаковую работу со многими своими коллегами, работающими в других школах города, давая образование детям по государственным программам, не имеет равных с ними прав на пенсию за выслугу лет. За годы работы в данном образовательном учреждении для детей трудовые обязанности и условия работы истицы не менялись. Не принимая к зачету стаж работы в указанных учреждениях, ответчик ограничил истицу в ее пенсионных правах (в праве на зачет трудового стажа для выплаты досрочной пенсии по старости при осуществлении педагогической деятельности в учреждениях для детей), которые закреплены в Конституции РФ ст. 19, которая гарантирует права и свободы без какой-либо дискриминации).
В судебное заседание истица не явилась, своевременно и надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, направила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.43).
Представитель ответчика Толстоноженко Ю.А. требования истца не признала, пояснения дала согласно представленному по иску письменному отзыву (л.д.40,41), в котором указала, что ДД.ММ.ГГГГ истцом представлены документы для оформления досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ.
УПФР была произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.
Истицей оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам действующего правового регулирования.
Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов: Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N781;
Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516.
Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с под 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.
Рассмотрев документы Хасамундиновой Ларисы Евгеньевны, вынесено решение N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии, которым определен стаж истицы равным 24 годам 04 месяцам 16 дням (согласно подсчету стажа по действующему законодательству).
Не приняты к зачету следующие периоды её работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 месяцев 08 дней) - Детский комбинат N, методист, так как наименования должности и учреждения не предусмотрено Списком N;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца 25 дней) - Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования N, учитель начальных классов, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком N 781.
Список содержит классификацию наименований образовательных учреждений только лишь по типам и видам, чтобы по наименованию можно было определить характер деятельности юридического лица и его организационно-правовую форму.
Ссылка истца на ст. 12 Закона РФ "Об образовании в РФ", применительно к данной ситуации, УПФР считает необоснованной. Работа не во всех видах образовательных учреждений, указанных в ст. 12 Закона "Об образовании", включается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Так, работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Также работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессионального образования и т.д. засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет (п. 14 Правил N 718).
Это есть ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников, установленные федеральным законодательством.
УПФР, как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516).
При вынесении решения УПФР руководствовалось действующим законодательством, решение вынесено законно и обоснованно.
Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области просит в удовлетворении заявленных исковых требований Хасамундиновой Ларисе Евгеньевне отказать.
Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.ст.1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно ст.7, пп.19 п.1, п.2 ст. 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года за N70 утверждено разъяснение "О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября1991 года за N463 утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждений для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. В Списке в наименовании должностей поименована должность "старший воспитатель", в наименовании учреждений поименованы учреждения "Детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли)", а также "школы".
После 01 ноября 1999 года право определяется в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N1067. Данный Список применяется в отношении периодов работы до 11 ноября 2002 года. В Списке поименовано наименование должности "старший воспитатель", в наименовании учреждений поименованы учреждения "детские сады", "школы".
После 11 ноября 2002 года право определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N781. В Списке в наименовании должностей поименована должность "старший воспитатель", "воспитатель-методист" в наименовании учреждений поименованы учреждения: детские сады всех наименований, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли, а также "школы всех наименований".
В соответствии со ст. 12 Закона РФ "Об образовании", образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и(или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Согласно п.4 постановления N1067, п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за N516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.27 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Согласно трудовой книжке на имя истца, Хасамундинова Л.Е. (л.д.8-11) принята методистом в д/к N по переводу из средней школы N ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ уволена по переводу в управление народного образования для работы в школу N; ДД.ММ.ГГГГ принята в среднюю школу N учителем начальных классов в порядке перевода из д/к N; ДД.ММ.ГГГГ школа N переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N и ДД.ММ.ГГГГ была уволена в связи с переводом в МОУ СОШ N по соглашению сторон; ДД.ММ.ГГГГ принята переводом из МОУ СОШ N на должность учителя начальных классов.
Ответчиком исключены периоды работы истца в должности методиста детского комбината N с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку наименование учреждения и должность не поименованы Списком 781, в должности учителя МОУ N с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку наименование учреждения не поименована Списком N 781.
Тождественность наименования учреждения "детский комбинат" наименованию "детский сад" и тождественность наименований МОУ N наименованию МОУ СОШ N подтверждаются:
- копией приказа N от ДД.ММ.ГГГГ по Нижнетагильскому Гороно, согласно которому вновь открытый детский сад-ясли на 280 мест на "адрес" от ВМЗ зарегистрировать в титульных списках г. Н.Тагила, присвоив наименование "детсад-ясли N"(л.д.66);
- свидетельством о государственной аккредитации N от ДД.ММ.ГГГГ Муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования N, расположенного по адресу: "адрес", согласно которому образовательное учреждение имеет право на выдачу выпускникам документов государственного образца об основном, среднем (полном) общем образовании(л.д.13);
- копией лицензии N от ДД.ММ.ГГГГ, которым Департамент образования разрешает Муниципальному образовательному учреждению среднего (полного) общего образования N осуществление согласно Уставу образовательной деятельности в сфере начального, основного, среднего (полного) общего образования, углубленного изучения литературы, русского языка, истории, английского языка(л.д.14);
- Уставом Муниципального образовательного учреждения среднего /полного/ общего образования N, утвержденного начальником управления образования и зарегистрированного постановлением Главы администрации Ленинского района гор. Н.Тагила N972 от 18.09.1997 г.(л.д.15), согласно которому Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N является муниципальным общеобразовательным учреждением среднего /полного/ общего образования; имеет статус юридического лица, свой устав, расчетный счет и другие счета в банке, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, действует на основании сметы; Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, руководствуется нормативными актами об образовании, издаваемыми органами управления об образованием и другими органами государственного управления, решением местных органов власти, настоящим Уставом. Образовательное учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего /полного/ общего образования, обязательный минимум которых устанавливается государственным образовательным стандартом(л.д.19-26/.
- постановлением Главы администрации Ленинского района гор. Н.Тагила от ДД.ММ.ГГГГ N внесены изменения в наименования видов муниципальных образовательных учреждений - Муниципальное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа N /л.д.16/;
- постановлением Администрации гор. Н.Тагила от ДД.ММ.ГГГГ N о реорганизации Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Nпо "адрес" путем присоединения к нему Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы N по "адрес", и переименовать в Муниципальное общеобразовательное учреждение Горно-металлургическая средняя общеобразовательная школа(л.д.17);
- постановлением Администрации гор. Н.Тагила от 23.06.2011 г. N967, которым МОУ Горно-металлургическая средняя общеобразовательная школа переименована в МБОУ Горно-металлургическую среднюю общеобразовательную школу(л.д.18);
- книгой учета и записи выданных аттестатов о среднем образовании, золотых медалей и переводных свидетельств средней школы N гор. Н.Тагила Свердловской области за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ(л.д.27-32);
- положением об утверждении типовых штатов дошкольных учреждений, согласно которым в дошкольных учреждениях до 01.01.1984 г. предусматривалась должность воспитателя-методиста. В связи с принятием решения о присвоении воспитателям по результатам аттестации звания воспитатель-методист, приказом Минпроса СССР от 25.06.1984 г.N71 вместо должности воспитателя-методиста в Типовые штаты дошкольных учреждений вводилась должность старшего воспитателя(л.д.43-48);
- приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 04 июня 1990 г. N375, согласно которому в дошкольных учреждениях исключена должность старшего воспитателя и введена должность воспитателя-методиста(п.1.4.3);
- квалификационными характеристиками руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений, утвержденных постановлением Госкомитета Совмина СССР по труду и социальным вопросам от 7.01.1977 г.N3, должностными обязанностями воспитателя-методиста детского сада (яслей-сада) осуществление методического руководства учебно-воспитательной деятельности коллектива детского сада (яслей-сада). Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах. Направляет и контролирует работу воспитательного и медицинского персонала. Оказывает методическую помощь воспитателям и медицинским сестрам, работающим непосредственно с детьми и др.;
- Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. N761н, согласно которым должностными обязанностями воспитателя, включая старшего, являются: осуществление деятельности по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях, иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания и др. П.8 раздела "Общие положения"- должностное наименование "старший" применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность "старшего" может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
Таким образом, судом установлено, что должность методиста в разные периоды именовалась как старший воспитатель, воспитатель-методист. Истица, работая в должности методиста, фактически исполняла обязанности старшего воспитателя, а наименование должности как "методист" в спорные периоды нормативно не было закреплено.
Кроме того, установлено, по наименованию учреждения как "детский комбинат N" в трудовой книжке истицы была сделана неправильная запись, поскольку сведений о переименовании детского сада N в детский комбинат N в суд не представлено.
Кроме того, постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.05.1959 г. N558 "О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста", было принято решение об объединении двух видов детских дошкольных учреждений- яслей и детских садов- в единое дошкольное детское учреждение. Объединенному детскому учреждению должно присваиваться наименование "ясли-сад". И именно такое наименование должно было использоваться.
Что касается наименования учреждения МОУ N, в котором истица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала учителем, то представленными суду доказательствами установлено, что учреждение МОУ было переименовано в МОУ СОШ, и таким образом, в дальнейшем наименование содержало слово "школа".
Тождественность наименований должностей "методист" наименованиям "старший воспитатель и воспитатель-методист", наименований "детский комбинат" и "МОУ" наименованиям "ясли-сад" и "МОУ СОШ" установлена.
Таким образом, педагогическая деятельность истца в спорные периоды отвечает требованиям п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и по другим основаниям ответчиком не оспаривается.
Согласно ст. ст. 12,19 Федерального закона, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Судом установлено, что на момент обращения истца к ответчику- ДД.ММ.ГГГГ, у Хасамундиновой Л.Е. имелся необходимый 25-летний стаж, необходимый для назначения пенсии, что подтверждается копией трудовой книжки, с данного времени истца и просит назначить ей выплату пенсии и признать за ней право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью.
Решение ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за N об отказе Хасамундиновой Л.Е. в назначении пенсии создает препятствие к осуществлению истицы своего права на пенсионное обеспечение (ст.39 Конституции РФ) и подлежит признанию незаконным, а на ответчика должна быть возложена обязанность включить спорные периоды работы в специальный стаж истицы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости и назначить пенсию с момента за ее обращением.
Руководствуясь ст. ст. 12,194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Хасамундиновой Ларисы Евгеньевны удовлетворить.
Признать за Хасамундиновой Ларисой Евгеньевной право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ, признав незаконным решение ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе Хасамундиновой Ларисе Евгеньевне в назначении пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001г. N173-ФЗ.
Возложить на Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Хасамундиновой Ларисы Евгеньевны следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.- детский комбинат N, методист; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. - МОУ N, учитель.
Назначить Хасамундиновой Ларисе Евгеньевне досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001г. N173-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.
Судья- И.Н.Зайцева.
Мотивированный текст решения изготовлен в совещательной комнате.
Судья- И.Н.Зайцева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.