РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2012 года суд Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Зайцевой И.Н.,
при секретаре Лошкаревой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N2-220 по иску Евлюхиной Е. А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии,
с участием:
истца Евлюхиной Е.А., представителя истца Трофимовой О.А., действующей на основании ордера N от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области-заместителя начальника юридического отдела Петуховой О.В., доверенность N от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на один год,
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за N Евлюхиной Е.А. отказано в установлении пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей в соответствии с под.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ N173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ".
Не приняты к зачету периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 г. 1 мес. 29 д.) - "..." детский комбинат N, воспитатель, так как наименование учреждения не поименовано Списками, утвержденными ПП РФ N от ДД.ММ.ГГГГ,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 г. 4 мес. 7 д.) - детский са "адрес", "...", музыкальный руководитель, так как наименование должности не поименовано Списками, утвержденными ПП РФ N от ДД.ММ.ГГГГ,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 мес. 8 д.) - МДОУ N, музыкальный работник, так как наименование учреждения не поименовано Списками, утвержденными ПП РФ N 781 от 29.10.02 г.
Иные исключенные периоды не оспариваются.
Евлюхина Е.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за N от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить спорные периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление пенсионного фонда по г. Н. Тагилу и Пригородному району Свердловской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ УПФ по г. Н. Тагилу вынесено решение об отказе в выплате пенсии. В назначении пенсии отказано в связи с тем, что в стаж, необходимый для назначения пенсии не приняты к зачету периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 г. 1 мес. 29 д.) - "..." детский комбинат N, воспитатель, так как наименование учреждения не поименовано Списками, утвержденными ПП РФ N от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 г. 4 мес. 7 д.) - детский сад N, "...", музыкальный руководитель, так как наименование должности не поименовано Списками, утвержденными ПП РФ N 781 от 29.10.02 г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 мес. 8 д.) - МДОУ N, музыкальный работник, так как наименование учреждения не поименовано Списками, утвержденными ПП РФ N 781 от 29.10.02 г.
Данное решение считает неправомерным в связи с тем, что, наименование "детский комбинат" не является нормативным, поэтому такое
наименование и не может быть предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 29.10.02 г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
В интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста разных лет жизни постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.05.59 N 558 "О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста" было принято решение об объединении двух видов детских дошкольных учреждений - яслей и детских садов - в единое дошкольное детское учреждение. Объединенному детскому учреждению было присвоено наименование "ясли-сад".
На основании указанных нормативных актов учредители детских дошкольных учреждений, в т.ч. предприятия, организации, должны были использовать именно такое наименование учреждения.
Все нормативные правовые акты, предусматривающие льготы и преимущества педагогическим работникам, устанавливающие штатные нормативы и т.д., определяются именно в связи с работой в яслях-садах, а не в детских комбинатах.
Нормативных актов, подтверждающих переименование детского сада в детский комбинат, нет и не было. Это подтверждает тот факт, что в данном случае имеет место неправильная запись в трудовой книжке.
К данному периоду могут также применяться Списки и Правила, утвержденные ПП РФ N 781 от 29.10.02 г., в которых имеется наименование должности - музыкальный руководитель.
В связи с тем, что детское дошкольное учреждение детский сад N относилось к отделу дошкольных учреждений, должностные наименования должны были присваиваться в соответствии с наименованиями, предусмотренными в общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденных Госстандартом СССР и "Единой номенклатурой должностей служащих, утвержденной Государственным комитетом Совета министров СССР по труду и социальным вопросам, независимо от того, в ведении какой организации они находились.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Государственного комитета Совета министров СССР по труду и социальным вопросам были утверждены "Квалификационные характеристики должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений". В данном документе имеется название должности - "музыкальный руководитель". Помимо этого, в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годах утверждались штатные расписания, в которых наименование должности звучало именно как "музыкальный руководитель".
На основании указанных нормативных актов учредители детских дошкольных учреждений, в т.ч. предприятия, организации, должны были использовать именно такое наименование должности.
Все нормативные правовые акты, предусматривающие льготы и преимущества педагогическим работникам, устанавливающие штатные нормативы и т.д., определяются именно в связи с работой в должности "музыкального руководителя", а не "музыкального работника".
Таким образом, в трудовой книжке содержится неточная запись, которая является ненормативной. В спорный период времени истец фактически исполняла обязанности музыкального руководителя.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение N является учреждением дошкольного образования, что зарегистрировано его Уставом и Лицензией. В указанный период времени истец занималась одним видом деятельности, была музыкальным работником, работала по одной образовательной программе. Согласно п. 2 ст. 27 Закона РФ "Об образовании" данные муниципальные дошкольные образовательные учреждения имели лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные программы.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ "Об образовании" "образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников". К образовательным учреждениям относятся, в том числе дошкольные учреждения. Указанное муниципальное дошкольное образовательное учреждение все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание детей.
На основании п. 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном ПП РФ от 1.07.95 г. N 677 (в редакции ПП РФ от 14.02.97г. N 179) дошкольное- образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
Считает, что УПФ по г. Н. Тагилу существенно нарушает ее пенсионные и социальные права, гарантированные Конституцией РФ. В результате неправомерных действий она оказалась лишена материальных благ, на которые добросовестно рассчитывала.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец исковые требования уточнила, просила включить периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ДД.ММ.ГГГГ) "..." детский комбинат N воспитатель, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ДД.ММ.ГГГГ), "..." детский сад N, "...", музыкальный руководитель и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00.04.08) МДОУ N, музыкальный работник.
В судебном заседании истец поддержала первоначально заявленные требования, просила их удовлетворить, суду пояснила, что за время работы в дошкольных образовательных учреждениях, она выполняла одинаковую работу, на всем протяжении трудовой деятельности ее трудовые обязанности не изменились, не менялись также и условия труда. Не принимая к зачету стаж работы в указанных учреждениях, комиссия ограничила ее в пенсионных правах. Работала музыкальным руководителем на полную ставку, представить доказательства в данной части не имеет возможности.
Представитель истца исковые требования своего доверителя поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика- Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Нижний Тагил Свердловской области исковые требования не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ были представлены в УПФР документы для оформления назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельностью. В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 Закона N 173-ФЗ списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством РФ.
УПФР была произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.
Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам п.п.19 п.1 ст. 27 закона N 173 -ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов:
Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 (далее Перечень N 1397 и Положение N 1397); Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 463.
Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. Правил исчисления сроков выслуги, для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1067.
Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ " о трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года N 781.
Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27,28 Закона РФ " О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516.
Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с под. 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ необходимо учитывать, что бы наименование должности наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в назначении пенсии N, которым стаж истца в соответствии с Постановлением Правительства РФ N781 от 29.10.2002г. определен равным "..." (в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. N2-П с применением Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. N137), и равным "...". ( в соответствии с ПП РФ от 29.10.2002г. N 781). Не приняты к зачету следующие периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ( ДД.ММ.ГГГГ), "...", детский комбинат N, воспитатель. Период не включен в специальный стаж, так как наименование учреждения не предусмотрено ни перечнем N 1397, ни списками N 463, N 781.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ДД.ММ.ГГГГ), ВМЗ, ТОО "Соцкомплекс", детский са "адрес", музыкальный руководитель, т.к. наименование должности не предусмотрено Списком N, действовавшим в период осуществления осуществлении истцом своей деятельности, ни Списком N, действующим в настоящее время. По действующим ранее Спискам ( N (до ДД.ММ.ГГГГ) N (до ДД.ММ.ГГГГ) музыкальные работники, музыкальные руководители не имели права на пенсию за выслугу лет. Работа в должности "музыкальный руководитель стала включаться в специальный стаж с ДД.ММ.ГГГГ ( Список N1067). Включение периода в специальный стаж возможно при условии выполнения (суммарно или по основному месту работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялось эта работа (п. 5 Правил N781). Период не включен в специальный стаж, т.к. определить педагогическую нагрузку в данный период не представляется возможным. В суд доказательств подтверждающих, что истица работала на полную ставку в данный период не представлено.
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- (00.04.08), МДОУ N, музыкальный работник, так как наименование учреждения и наименование должности не предусмотрено Списком N 463. Наименование учреждения так же не предусмотрено Списком N 781 Наименование учреждения проверено по всем пунктам Устава от ДД.ММ.ГГГГ
УПФР, как территориальный орган Пенсионного Фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с пенсионным фондом РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N).
Учитывая изложенное, Управление Пенсионного фонда РФ в городе Н Тагиле и Пригородном районе Свердловской области просит Суд в удовлетворении иска отказать.
Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст. 15, 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречит Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно статьям 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно ст.7, пп.19 п.1, п.2 ст. 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности Евлюхиной Е.А. в учреждениях для детей в соответствии с Постановлением Правительства РФ N781 от 29.10.2002 г. составил 19 лет 06 мес. 01 день, что подтверждается, решением ГУ УПФР от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9), трудовой книжкой (л.д.10-14).
Постановлением Минтруда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за N утверждено разъяснение "О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за N463 утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждений для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. В Списке в наименовании должностей поименована должность "воспитатель", в наименовании учреждений поименованы учреждения "Детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли)".
После ДД.ММ.ГГГГ право определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N781. В Списке в наименовании должностей поименована должность "воспитатель", в наименовании учреждений поименованы учреждения: детские сады всех наименований, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли.
Согласно п.4 постановления N1067, п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за N516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.27 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ "Об образовании".
В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Наименование юридического лица имеет своей целью его индивидуализацию и в этом значении Список должен содержать перечень всех образовательных учреждений, прошедших государственную регистрацию на территории РФ, в том числе с указанием места нахождения юридического лица. Однако, Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.
Согласно ст. 52 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ "Об образовании", в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно - правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.
Часть 2 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" определяет полномочия Правительства РФ утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия за выслугу лет.
В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
В интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста разных лет жизни постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.05.1959г. N558 "О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста" было принято решение об объединении двух видов детских дошкольных учреждений -яслей и детских садов - в единое дошкольное детское учреждение. Объединенному детскому учреждению было присвоено наименование "ясли-сад".
На основании указанных нормативных актов учредители детских дошкольных учреждений, в том числе предприятия, организации, должны были использовать именно такое наименование учреждения.
Все нормативно правовые акты, предусматривающие льготы и преимущества педагогическим работникам, устанавливающие штатные нормативы и т.д., определяются именно в связи с работой в яслях-садах, а не в детских комбинатах.
Из приказа N по Нижнетагильскому гороно от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что вновь открываемый детский сад-ясли на 230 мест по "адрес" от "...", зарегистрировать в титульных списках детский сад-ясли N (л.д.29)
Согласно записей в трудовой книжке истицы (л.д.12) Евлюхина Е.А. ДД.ММ.ГГГГ принята воспитателем ясельной группы в детский комбинат N Высокогорского механического завода воспитателем, ДД.ММ.ГГГГ переведена помощником воспитателя и ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом в д\к "Юбилейный".
Доказательств того, что имело место переименование детского сада-ясли N в детский комбинат N не имеется, следовательно, в трудовой книжке истицы, было неправильно указано наименование учреждения, в которое она была принята на работу. Ненормативное наименование учреждения не может служить основанием для отказа включения спорного периода в специальный стаж истца. Данный спорный период подлежит включению в специальный стаж истицы.
Таким образом, тождество дошкольных образовательных учреждений "детский комбинат", "сад-ясли" не вызывает сомнений и подлежит установлению судом.
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МДОУ N в должности музыкального работника, также подлежит включению в специальный стаж истицы, по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение N является учреждением дошкольного образования. Вышеназванные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствам: справкой МБДОУ детский сад N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42) из которой следует, что с ДД.ММ.ГГГГ детский сад N переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение N на основании постановления Главы администрации Ленинского района г.Н.Тагил N от ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение N переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N общеразвивающего вида на основании Постановления Главы администрации Ленинского района г.Н.Тагил N от ДД.ММ.ГГГГ МДОУ детский сад N общеразвивающего вида реализует только основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, и не реализует определенные программы интеллектуального, художественно- эстетического и другие приоритетные направления развития воспитанников. Учреждение по видовому наименованию относится к "детскому саду", слова "общеразвивающего всида" конкретизируют реализацию детским садом основной общеобразовательной программы. МДОУ детский сад N общеразвивающего вида с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано как МДОУ детский сад N на основании Постановления Главы администрации города Нижний Тагил N от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации N от ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N; архивной выпиской из постановления главы администрации Ленинского района г.Н.Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N "О внесении изменений в Уставы МОУ Ленинского района" (л.д.43); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44); лицензией на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, регистрационный номер N от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Департаментом образования Правительства Свердловской области (л.д.45-46); Уставом, утвержденным от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47-53) из которого видно, что МДОУ N создается в целях ухода, оздоровления, общего развития и психологической помощи детям, пребывание ребенка в МДОУ предусмотрено с полутора до семи лет.
Согласно п. 2 ст. 27 Закона РФ "Об образовании" МДОУ N имело лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные программы.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ "Об образовании" "образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников". К образовательным учреждениям относятся в том числе дошкольные учреждения. МДОУ N общеразвивающего вида, все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание детей.
На основании п. 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном ПП РФ от 1.07.95 г. N 677 (в редакции ПП РФ от 14.02.97 г. N 179) дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
Учитывая изложенное, "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение N общеразвивающего вида" и "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N общеразвивающего вида" в полной мере соответствуют Списку, утвержденному Постановлением СМ РСФСМР N463 от 06.09.19991г. и утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N781.
Период работы с 01.12.1992г. по 07.02.1995г. (02.02.07) ВМЗ ТОО "Соцкомплекс", детский сад N134, музыкальный работник не принят к зачету т.к. наименование должности не предусмотрено Списком N463, действовавшим в период осуществления осуществлении истцом своей деятельности, ни Списком N781, действующим в настоящее время. По действующим ранее Спискам (N1397 (до 01.10.1993г.) N463 (до 01.11.1999) музыкальные работники, музыкальные руководители не имели права на пенсию за выслугу лет. Работа в должности "музыкальный руководитель" стала включаться в специальный стаж с ДД.ММ.ГГГГ (Список N1067) и в соответствии с п.5 Правил работа в должности "музыкальный руководитель" засчитывается при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо когда выполнялась работа, определить выполнение педагогической нагрузки не представляется возможным.
В судебное заседание истцом представлены лицевые счета (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно). Исследовав данные лицевые счета и расшифровку видов оплат с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд считает, что подлежат включению в специальный стаж следующие периоды при норме 96 часов: ДД.ММ.ГГГГ.-159 часа, ДД.ММ.ГГГГ-193,6 часа, ДД.ММ.ГГГГ-104,6 часа, ДД.ММ.ГГГГ81,6 часа отработано, кроме того 4 дня больничного, что в итоге соответствует норме) ДД.ММ.ГГГГ ( 81,6 часа, кроме того 4 дня отпуска, что в итоге соответствует норме), ДД.ММ.ГГГГ (67,2 часа и 10 дней больничного, что в итоге соответствует норме). Остальные периоды включению не подлежат, т.к. доказательств выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностного оклада) в суд не представлено. Учитывая, что Список N предусматривает должность "музыкального руководителя", что улучшает права истца, следовательно вышеуказанные судом периоды подлежат включению в специальный стаж истца.
Учитывая изложенное, суд считает, требования истицы подлежат удовлетворению частично.
Оснований для признания решения об отказе в назначении пенсии ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, т.к. на дату вынесения решения у истицы отсутствует необходимый 25 летний стаж
Согласно ст.ст.12, 19 Федерального закона, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая вышеизложенное заявленные требования истицы подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 336 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Евлюхиной Е. А. удовлетворить частично.
На Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области возложить обязанность включить в специальный стаж Евлюхиной Е. А. периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ДД.ММ.ГГГГ) "...", детский комбинат N, воспитатель, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00.04.08) МДОУ N, музыкальный работник; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В удовлетворении требований о признании за Евлюхиной Е. А. права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ДД.ММ.ГГГГ и возложении на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность назначить досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.
Судья- И.Н.Зайцева.
Мотивированный текст решения изготовлен в совещательной комнате.
Судья- И.Н.Зайцева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.