Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:
председательствующего Басангова Н.А.
судей Шовгуровой Т.А. и Цакировой О.В.
при секретаре Базуеве С.Н.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Манджиева Владимира Панасовича к Министерству внутренних дел по Республике Калмыкия о возложении обязанности включить его и членов его семьи в список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" на получение государственного жилищного сертификата по апелляционной жалобе Манджиева В.П. на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 30 августа 2012 года.
Заслушав доклад председательствующего, пояснения Манджиева В.П. и его представителя Сарловой З.Г., возражения представителя ответчика Шараева М.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Манджиев В.П. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя тем, что с 21 февраля 1995 г. по июнь 1997 г. он работал врачом-фтизиатром медицинской части Исправительной трудовой колонии N1 Службы по исправительным делам и социальной реабилитации МВД по РК, с июня 1997 г. по март 2001 г. - начальником медицинской части - врачом медицинской части ИК-1 УИН МЮ РФ по РК. С марта 2001 г. по декабрь 2001 г. он работал начальником здравпункта - врачом ИК-3 УИН МЮ РФ по РК. Служба по исправительным делам и социальной реабилитации являлась структурным подразделением МВД по РК. За время службы в органах внутренних дел он и члены его семьи (две дочери) были поставлены в очередь как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. 2 июля 2003 г. он был откомандирован в МВД РК на должность начальника медицинской части - врача Отряда милиции специального назначения КМ МВД по РК. 10 октября 2011 г. он уволен из органов внутренних дел по ограниченному состояния здоровья. За время службы в органах внутренних дел жилым помещением обеспечен не был. 5 марта 2012 г. обратился в жилищно-бытовую комиссию МВД по РК с рапортом о включении его в список участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на получение государственного жилищного сертификата. 11 апреля 2012 г. письмом N 26/250 МВД по РК отказало ему во включении в список на получение государственного жилищного сертификата на том основании, что он не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в МВД по РК. Считает данный отказ незаконным, нарушающим его право на обеспечение жилым помещением. Просил обязать МВД по РК включить его с членами семьи в список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" на получение государственного жилищного сертификата.
В судебное заседание истец Манджиев В.П. не явился.
Представитель истца Манджиева В.П. Сарлова З.Г. поддержала заявленные требования.
Представитель МВД по РК Шараев М.Г. исковые требования не признал.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 30 августа 2012 г. в удовлетворении исковых требований Манджиева В.П. отказано.
В апелляционной жалобе Манджиев В.П. просит состоявшееся решение суда отменить и вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований. Указывает, что решение Элистинского городского суда РК от 27 июня 2006 г. и кассационное определение Верховного Суда РК от 24 августа 2006 г. не имеют преюдициального значения по делу, так как в соответствии с протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии учреждения ОЛ-27/1 он продолжает состоять на жилищном учете в МВД по РК.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Отказывая в удовлетворении требований Манджиева В.П., суд руководствовался ст. 13, ч. 2 ст. 61, ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 08.10.1997 г. N1110, Постановлением Правительства Российской Федерации "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", совместным приказом МВД РФ N 459, Минюста РФ N 90 от 30.07.1998 г. "О мерах по реализации нормативных правовых актов по реформированию уголовно-исполнительной системы" и исходил из того, что у ответчика не было оснований для включения истца в список участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
С таким выводом суда следует согласиться.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее Правила).
Пунктом 19 указанных Правил установлено, что граждане, имеющие право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для участия в подпрограмме подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе с приложением документов, перечисленных в Правилах.
Между тем, Манджиев В.П. не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в МВД по РК.
Следовательно, оснований для включения истца и членов его семьи в список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" на получение государственного жилищного сертификата не имелось.
Довод в жалобе о нахождении истца в числе очередников МВД РК на основании протокола N2 жилищно-бытовой комиссии учреждения ОЛ-27/1 от 18 февраля 1997 г. не основан на законе.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" постановлено осуществить поэтапное реформирование уголовно - исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, предусмотрев ее передачу в ведение Министерства юстиции Российской Федерации. За работниками уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, перешедших либо вновь принятых на работу (службу) в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации, сохранены льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно совместному приказу МВД РФ N 459, Минюста РФ N 90 от 30.07.1998 г. "О мерах по реализации нормативных правовых актов по реформированию уголовно-исполнительной системы" за работниками УИС Минюста России, являвшимися сотрудниками органов внутренних дел, сохранена очередность на получение жилой площади по спискам МВД России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 32 действовавшего на момент реформирования уголовно-исполнительной системы Жилищного кодекса РСФСР граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.
За Манджиевым В.П. как за бывшим сотрудником органов внутренних дел была сохранена очередность в УФСИН России по РК на получение жилья по спискам МВД. При этом он был снят с учета нуждающихся в жилье сотрудников Министерства внутренних дел РК в связи с прекращением с ответчиком трудовых отношений.
Отсутствие специального решения об исключении Манджиева В.П. из списков нуждающихся в жилье сотрудников МВД РК на правильность принятого судом решения не влияет.
Кроме того, решением Элистинского городского суда РК от 27 июня 2006 г. Манджиеву В.П. в удовлетворении требований о признании действий жилищно-бытовой комиссии МВД по РК по исключению его из очереди на получение жилья незаконными и восстановлении его в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 25 февраля 1995 г. отказано. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РК от 24 августа 2006 г. названное решение оставлено без изменения. Судами установлено, что оснований для восстановления Манджиева В.П. в очереди на получение жилья в МВД по РК при его переводе из УИН МЮ РФ по РК не имеется.
При таких обстоятельствах судебное решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 30 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.А. Басангов
Т.А. Шовгурова
О.В. Цакирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.