Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Анапского межрайонного прокурора Волошина А.В. на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 31 мая 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 31 мая 2012 года постановление УФАС по Краснодарскому краю N279А-РЗ/2012 от 18.04.2012г. по делу об административном правонарушении в отношении Кочетова И.Л. оставлено без изменения, протест Анапского межрайонного прокурора Краснодарского края - без удовлетворения.
В протесте Анапский межрайонный прокурор Волошин А.В. ставит вопрос об отмене судебного решения, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также на нарушение норм материального права. Также считает, что срок на обжалование решения суда не пропущен, поскольку копия оспариваемого судебного постановления получена 03.05.2012г.
Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Учитывая, что копия решения суда от 31 мая 2012 года поступила в Анапскую межрайонную прокуратуру 03.08.2012г., протест на данное решение поступил в суд 13.08.2012г., то есть в установленный законом срок.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в протесте прокурора, выслушав представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по доверенности Шкроботько Е.В., возражавшего против удовлетворения протеста, суд вышестоящей инстанции не находит оснований для удовлетворения протеста и отмены решения суда по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, постановлением Анапского межрайонного прокурора от 21.03.2012г. в отношении председателя отраслевой комиссии по подрядным работам для муниципальных нужд, начальника Управления муниципального заказа администрации муниципального образования город-курорт Анапа Кочетова И.Л. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, квалифицируемого как утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю Оберемок В.В. от 18.04.2012г. прекращено производство по делу об административном правонарушении N 279 А-РЗ/2012 в связи с отсутствием в действиях Кочетова И.Л. состава административного правонарушения.
09.12.2011г. уполномоченным органом - управлением муниципального заказа администрации МО г.-к. Анапа на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по ручной уборке центральной части ( " адрес обезличен " во 2 квартале 2012г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа, в числе которых, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012г. N 255 утверждено положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, определяющее порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Заявка заказчика на организацию и проведение открытых торгов содержит код ОКДП 9010030, согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273. Данному коду соответствуют услуги по санитарной обработке и аналогичные услуги.
Таким видам услуг, как услуги по удалению отходов присвоен код ОКДП 9010020.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Таким образом, суд первой инстанции верно указал, что документация открытого аукциона в электронной форме по лоту ЭА-962-12/11 не противоречит требованиям ч.ч. 2, 4 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.12.2011г. по лоту ЭА-962-12/11 аукцион признан несостоявшимся, муниципальный контракт предложено заключить с единственным участником аукциона - ООО "Чистая Анапа".
10.01.2012г. с ООО "Чистая Анапа" заключен муниципальный контракт на ручную уборку центральной части ( " адрес обезличен " во 2 квартале 2012 г.
Вывоз мусора из урн, контейнеров, а также вывоз несанкционированных свалок, крупногабаритного мусора, листвы осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами NN 49,48,46,45 на выполнение работ по санитарной очистке г. Анапа в 1 полугодии 2012г., заключенными 23.01.2012г. между Управлением ЖКХ администрации муниципального образования город курорт Анапа и ОАО "Анапаблагоустройство".
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Как учтено судом первой инстанции, такой вид работ, как ручная уборка мусора не подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством, то аукционная документация по лоту ЭА-962-12/11 не должна содержать требования к претендентам по наличию лицензии.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в действиях председателя отраслевой комиссии по подрядным работам для муниципальных нужд, начальника управления муниципального заказа администрации муниципального образования город-курорт Анапа Кочетова И.Л. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
С учетом изложенного судья районного суда обоснованно вынес решение от 31 мая 2012 года о признании законным постановления Краснодарского УФАС России по делу об административном правонарушении от 18.04.12г. N279 А-РЗ/2012.
Доводы протеста суд вышестоящей инстанции считает необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела.
При рассмотрении дела в вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 31 мая 2012 года оставить без изменения, протест Анапского межрайонного прокурора Волошина А.В. - без удовлетворения.
Судья
Краснодарского краевого суда Казаков Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.