Судья Краснодарского краевого суда Дунюшкина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя ГУС "Главное Управление Строительства Краснодарского Края" (ГКУ "ГУСКК") Радева А.Н. на решение Центрального районного суда г.Сочи от 27 июля 2012 года по жалобе руководителя ГКУ "ГУСКК" Радева А.Н. на постановление от 04.05.2012г. государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу Сердечного А.А. по делу об административном правонарушении о привлечении руководителя ГКУ "ГУСКК" Радева А.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 04 мая 2012 года должностное лицо руководитель ГКУ "ГУСКК" Радев А.Н признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Сочи от 27 июля 2012 года постановление от 04 мая 2012г. оставлено без изменения, жалоба руководителя ГКУ "ГУСКК" Радева А.Н. - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением суда, руководитель ГКУ "ГУСКК" Радев А.Н. подал жалобу в суд вышестоящей инстанции, в которой просит решение Центрального районного суда г. Сочи от 27 июля 2012 года отменить, признать незаконным и отменить постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО от 04.05.2012г. N0159/4/124-4/2012.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения Центрального районного суда г. Сочи от 27 июля 2012 года по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что постановлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО от 04.05.2012 N0159/4/124-4/2012 государственного инспектора Сердечного А.А. по делу об административном правонарушении руководитель ГКУ "ГУСКК" Радев А.Н. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (л.д. 2-3).
Часть 1 ст.8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Понятие экологической экспертизы определено в ст. 1 Федерального закона "Об экологической экспертизе" как установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий. Она осуществляется на основе ряда принципов, в том числе обязательности ее проведения до принятия решения о реализации объекта экспертизы. Для понимания объективной стороны состава надо учитывать два обстоятельства: сам факт проведения (не проведения) экспертизы и время (сроки) ее проведения.
Объективная сторона - деяние, чаще в виде бездействия, состоящее в непредставлении заказчиком материалов для экспертизы, осуществлении им хозяйственной деятельности без прохождения процедуры экспертизы и получения заключения; в случае поступления материалов от заказчика - в уклонении должностных лиц от организации проведения экологической экспертизы (например, не создается экспертная комиссия); в нарушении сроков, т.е. в подаче заказчиком материалов на экспертизу уже после начала работ или одновременно с началом работ по реализации рассматриваемого проекта, не дожидаясь заключения.
Субъектами данного правонарушения могут быть граждане и юридические лица, как заказчики, так и реализующие объект, подлежащий государственной экологической экспертизе, а также должностные лица органов, принимающих решение о реализации объекта без прохождения процедуры государственной экологической экспертизы или до нее, а равно должностные лица органов, уполномоченных на организацию проведения государственной экологической экспертизы.
Согласно статье 12 Федерального закона от 15.04.98 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) обязательной государственной экологической экспертизе подлежат технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности. Кроме того, согласно части 2 статьи 10 Федерального закона N 174-ФЗ исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы имеют федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и его территориальные органы.
Статья 30 Федерального закона N 1 74-ФЗ предусматривает виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, к которым относится реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
В силу статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) основным принципом охраны окружающей среды является обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативно" воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.
Согласно статье 37 Закона N 7-ФЗ строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительные заключения государственное экологической экспертизы, с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований, норм и правил.
Таким образом, как строительство, так и реконструкция зданий, строений сооружений и иных объектов без утвержденного проекта, имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы, являются нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и свидетельствуют о наличии в действиях лица, осуществляющего это строительство, состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе административного расследования установлено, что при реализации проектных решений объекта строительства "Многоквартирный жилой дом по " адрес обезличен "" (проектные и изыскательные работы, строительство) осуществлено без получения положительного заключения государственной экологической экспертизы по проектным материалам объекта.
Должностное лицо, допустившее указанное правонарушение является руководитель ГКУ "ГУСКК" Радев А.Н.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда
При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что государственным инспектором Росприроднадзора по ЮФО и судьей Центрального районного суда г. Сочи правильно квалифицированы действия руководителя ГКУ "ГУСКК" Радева А.Н., наказание назначено в пределах санкции, с учетом обстоятельств дела, смягчающих и отягчающих обстоятельств и личности правонарушителя, в связи с чем, решение Центрального районного суда г. Сочи от 27 июля 2012 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба руководителя ГКУ "ГУСКК" Радева А.Н. - без удовлетворения.
К доводам жалобы руководителя ГКУ "ГУСКК" Радева А.Н. о том, что к участию в деле при вынесении оспариваемого постановления не был допущен его защитник - Дмитриева М.Д. суд относится критически в силу следующего.
Из материалов дела видно, что рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 12 час. 00 мин. 04.05.2012г., однако представитель Радева А.Н. обратилась к инспектору Росприроднадзора по ЮФО Сердечному А.А. в 12 час. 30 мин. после рассмотрения дела и с доверенностью, не оформленной в установленном законом порядке.
Согласно пояснений Дмитриевой М.Д. допрошенной в судебном заседании суда первой инстанции в качестве свидетеля, 04.05.2012г. к 12 час. 00 мин. она явилась в Департамент Роспророднадзора по ЮФО на рассмотрение дела в отношении руководителя ГКУ "ГУСКК" Радева А.Н. с доверенностью на её имя, заверенной ГКУ "ГУСКК", однако инспектор Сердечный А.А. не допустил ее к участию в рассмотрении дела в силу того, что доверенность не была оформлена в нотариальном порядке.
Однако данные доводы свидетеля М. Д. не подтверждены какими-либо объективными доказательствами.
Таким образом, доказательств того, что защитник Радева А.Н. - М. Д. не была допущена 04.05.2012г. к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, суду первой инстанции представлено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают наличия в действиях руководителя ГКУ "ГУСКК" Радева А.Н состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, в связи, с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного решения.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение Центрального районного суда г. Сочи от 27 июля 2012 года, оставить без изменения, а жалобу руководителя ГКУ "ГУСКК" Радева А.Н. - без удовлетворения.
Судья Краснодарского
краевого суда: Н.В. Дунюшкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.