Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Леганова А.В., Зенина В.А.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе " Ф.И.О. "6 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 24 июля 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
" Ф.И.О. "6 обратился в суд с исковым заявлением к департаменту строительства Краснодарского края о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета. Заявление мотивировано тем, что " Ф.И.О. "6 является бывшим служащим органов ФСИН России, прослужившим более 10 лет (17 лет 1 месяц), уволен из органов в звании подполковника по состоянию здоровья, не имеет собственного жилья и состоит на учете по месту жительства как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Письмами департамента строительства Краснодарского края от " дата обезличена " и " дата обезличена " " Ф.И.О. "6 отказано во включении в список претендентов на обеспечение жилым помещением за счёт средств федерального бюджета, как уволенному со службы из органов ФСИН России после 01 января 2005 года, в связи с изменением законодательства. Истец считает данный отказ незаконным.
Решением Ленинского районного суда от 24 июля 2012 года в удовлетворении искового заявления " Ф.И.О. "6 отказано.
В апелляционной жалобе " Ф.И.О. "6 выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального права.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель департамента строительства Краснодарского края по доверенности " Ф.И.О. "7 просит обжалуемое решение оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, заслушав представителя " Ф.И.О. "6 по доверенности " Ф.И.О. "8, представителя департамента строительства Краснодарского края по доверенности " Ф.И.О. "7, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что приказом начальника УФСИН по Краснодарскому краю от " дата обезличена " НОМЕР " Ф.И.О. "6 уволен со службы из органов исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по ограниченному состоянию здоровья с должности, содержащейся за счёт средств федерального бюджета, при общей продолжительности службы более 17 лет в календарном исчислении.
С " дата обезличена " органами местного самоуправления Адлерского района г. Сочи " Ф.И.О. "6 с составом семьи из 3 человек поставлен на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях (по общему фонду) и по списку "сотрудники милиции".
" Ф.И.О. "6 обратился в департамент строительства Краснодарского края с заявлением о включении его в список претендентов на получение жилого помещения в собственность.
Письмом заместителя руководителя департамента строительства Краснодарского края от " дата обезличена " и письмом руководителя департамента от " дата обезличена " ему отказано во включении в список претендентов на обеспечение жилым помещением за счёт средств федерального бюджета в связи с отсутствием оснований.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 08 декабря 2010 года N 342-Ф3 "О внесении изменений в ФЗ "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации: граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с Согласно Указом Президента РФ от 28 июня 1999 года N 825 "Вопросы обеспечения жильём увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, является прохождение службы в органах и учреждениях, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений", приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильём увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счёт средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
Аналогичная правовая позиция отражена и в постановлении Правительства РФ от 29 сентября 1999 года N 1095 "Вопросы обеспечения жильём увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, является прохождение службы в органах и учреждениях, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений".
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, согласно положениям которых выдача сертификатов сотрудникам органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также гражданам, уволенным со службы из вышеуказанных органов, признанных участниками подпрограммы, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба).
Учитывая изложенное, решение вопроса жилищного обеспечения сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, увольняемых со службы после 01.01.2005 года, относится к компетенции соответствующих федеральных органов исполнительной власти: МВД России, МЧС России, ФСИН России, и осуществляется преимущественно путём выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с положениями Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в ред. ФЗ от 08 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"), право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета имеют граждане, уволенные со службы из органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и которые до 01.01.2005 года были приняты на учет органами местного самоуправления в соответствии с Правилами учета, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года N 1054.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", обеспечение жилыми помещениями вышеуказанной категории граждан, подлежащих увольнению со службы после 01.01.2005 года, осуществляется за счёт средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, поэтому на граждан, уволенных со службы из органов ФСИН после 01.01.2005 года, действие ст.2 ФЗ от 08 декабря 2010 года N 342-Ф3 не распространяется.
Указанное положение соответствует правовой позиции, отраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 28 мая 2009 года N783-0-0 и Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 года.
Судом установлено, что " Ф.И.О. "6 состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления с " дата обезличена " года на общих основаниях и по списку "сотрудники милиции", а не как гражданин, уволенный со службы, в связи с чем, в соответствии с положениями Правил учета, заявитель не может состоять в органах местного самоуправления на учете на получение жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, суд обосновано отказал в удовлетворении заявленных " Ф.И.О. "6 требований.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и, поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 24 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.