Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора РБУ ООО "Норгран" Урумян А.В. на постановление Лазаревского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 18 сентября 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Лазаревского районного суда г.Сочи от 18 сентября 2012 года юридическое лицо - ООО "Норгран" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, и ООО "Норгран" назначено наказание в виде административного приостановления деятельности промышленного предприятия - РБУ ООО "Норгран", расположенного по адресу: " адрес обезличен ", на срок 90 суток.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор РБУ ООО "Норгран" Урумян А.В. просит постановление суда первой инстанции изменить, назначить ООО "Ногран" наказание в виде административного штрафа. В обоснование доводов жалобы указано, что постановление районного суда незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования всех обстоятельств дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции полагает постановление суда первой инстанции оставить без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела ООО "Норгран" расположенное по адресу: " адрес обезличен ", оказывает услуги по производству бетона и бетонных изделий для использования в строительстве.
Из протокола об административном правонарушении от 13 сентября 2012 года N041137следует, что при проведении выездной внеплановой проверки ТО управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г.-к.Сочи установлено, что 13 сентября 2012 года в 17 часов 00 минут в деятельности ООО "Норгран", расположенного по адресу: " адрес обезличен ", выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушениях действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В результате проверки были выявлены нарушения СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" с изменениями N1 утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 года, изменения N2 (СанПиН 2.2.1./2.1.1.2555-09) - утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 года; изменения N3 от 22.11.2010 года которые создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан: отсутствует экспертиза проекта обоснования СЗЗ и эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю или его заместителя об установлении размеров санитарно-защитной зоны для промышленного предприятия ООО "Норгран" - являющиеся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека 4 класса, выкопировка из ген. плана с указанием расстояния от границы территории промышленной площадки до жилья не предоставлена, ориентировочный размер СЗЗ для 4 класса 100 метров - нарушение требований п.п. 7.1.4, 4.3 2,1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" с изменениями N1 утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 года, изменения N2 (СанПиН 2.2.1./2.1.1.2555-09) - утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 года.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнить требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года N52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Пунктом 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что установка по производству бетона отнесена к КЛАССУ IV - санитарно-защитная зона при ее работе должна составлять не менее 100 м.
Указанные требования действующего законодательства ОАО "Норгран" не выполнены.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
Как предусмотрено ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ОАО "Норгран" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными доказательствами, по делу об административном правонарушении протоколом осмотра помещений, территории, документов промышленного предприятия ООО "Норгран", расположенного по адресу: " адрес обезличен ", от 13.09.2012 года, протоколом об административном правонарушении от 13.09.2012 года N041137 в отношении ООО "Норгран", предусмотренный ст.6.3 КоАП РФ; предписанием об устранении выявленных нарушениях от 13.09.2012 года N2362п-18-2012, а так же иными доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции действия ОАО "Норгран" правильно квалифицированны по ст. 6.3 КоАП РФ.
Принимая во внимание то обстоятельство, что функционирование промышленного предприятия - РБУ ООО "Норгран" с вышеперечисленными нарушениями санитарного законодательства, создают угрозу жизни и здоровью людей, может привести к возникновению и распространению заболеваний органов дыхания, нервной системы, аллергических состояний, судья районного суда обосновано ООО "Норгран" назначил наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи первой инстанции.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление Лазаревского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 18 сентября 2012 года оставить без изменения, а жалобу директора РБУ ООО "Норгран" Урумян А.В. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.