Решение Краснодарского краевого суда от 09 октября 2012 г.
(Извлечение)
Судья Краснодарского краевого суда Диянов С.П., при секретаре Фоменко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Лобанова Владимира Анатольевича по доверенности - Ващенко Игоря Павловича на решение судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 06 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лобанова Владимира Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности Ейского района УНД ГК МЧС России по Краснодарскому краю " номер обезличен " от 20 июня 2012 года должностное лицо - начальник отдела эксплуатации недвижимости административно-хозяйственного департамента хозяйством ОАО "Крайинвестбанк" - Лобанов В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Обжалуемым решением судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 06 августа 2012 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Лобанова В.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Лобанова В.А. по доверенности - Ващенко И.П. просит отменить, состоявшиеся по настоящему делу об административном правонарушении, постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности Ейского района УНД ГК МЧС России по Краснодарскому краю " номер обезличен " от 20 июня 2012 года и решение судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 06 августа 2012 года и прекратить производство по настоящему делу, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого судебного акта, отсутствие в действиях Лобанова В.А. состава административного правонарушения, а также на допущенные судьей нарушения норм материального и процессуального права.
В представленных письменных возражениях относительно жалобы, заместитель начальника ОНД Ейского района УНД ГК МЧС России по Краснодарскому краю - Лукьянов Ю.А. полагает обжалуемое решение судьи законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы и возражений относительно нее, заслушав пояснения Лобанова В.А., поддержавшего доводы жалобы в полном объеме, и, просившего об отмене обжалуемого судебного постановления и о прекращении производства по делу в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, судья Краснодарского краевого суда находит решение судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 06 августа 2012 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (решения).
При этом согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 рублей до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 15000 рублей до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000 рублей до 40000 рублей; на юридических лиц - от 150000 рублей до 200 000 рублей.
Как установлено судьей и следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, судья Ейского городского суда Краснодарского края, разрешая жалобу Лобанова В.А., прежде всего, исходил из того, что основанием для его привлечения, как должностного лица, к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило не соблюдение последним требований пожарной безопасности.
С такими выводами судьи следует согласиться.
Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что по результатам проверки на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, проведенной 15 июня 2012 года в здании ОАО "Краснодарский краевой инвестиционный банк", расположенном по адресу: г. Ейск, ул. Московская, 71, были выявлены нарушения требований Федерального закона Российской Федерации "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года; СП 1.13130.2009; СП 3.13130.2009; СП 5.13130.2009; СП 6.13130.2009; "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" ППБ 01-03, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации N 4838 от 27 июня 2003 года; "Правил противопожарного режима в Российской Федерации" утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; СНиП 21-01-97*, НПБ 104-03; НПБ 88- 01.
Нарушения указанных нормативно-правовых актов выразились в следующем: в помещениях ОАО "Крайинвестбанк": подключение к различным компонентам системы пожарной автоматики произведено не пожаростойкими проводами и кабелями; соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре выполнены горючими проводами и кабелями; пожарные извещатели не ориентированы таким образом, чтобы индикаторы были направлены в стороны выхода; не выведен сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации; допускается отделка стен на путях эвакуации здания горючими материалами; допускается устройство на путях эвакуации перепада высот менее 45 см; двери на путях открываются не по ходу эвакуации; запоры не обеспечивают возможность свободного открывания; эвакуационный выход выполнен шириной менее 0,8 метра; эвакуационные выходы выполнены шириной менее 1,2 метра; ширина путей эвакуации выполнена менее 1,2 метра.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, и в том числе: распоряжением ОНД Ейского района УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю " номер обезличен " от 23 марта 2012 года "О проведении плановой выездной проверки юридического лица" (л.д. 5-7); уведомлением юридического лица о проведении плановой выездной проверки от 13 июня 2012 года (л.д. 29-30); протоколом об административном правонарушении " номер обезличен " от 15 июня 2012 года (л.д. 34-37), оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное Лобановым В.А. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами настоящего дела и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 06 августа 2012 года и постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности Ейского района УНД ГК МЧС России по Краснодарскому краю " номер обезличен " от 20 июня 2012 года вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Административное наказание назначено Лобанову В.А. в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им правонарушения, личности правонарушителя, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих его административную ответственность.
При таких обстоятельствах, выводы судьи Ейского городского суда Краснодарского края о наличии в действиях Лобанова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть признаны правильными, а его решение от 06 августа 2012 года, законным, обоснованным, по существу правильным и не подлежащим отмене.
Доводы жалобы о нарушении судьей норм материального и процессуального права, а также об отсутствии в действиях Лобанова В.А. состава административного правонарушения, судьей Краснодарского краевого суда отвергаются, как необоснованные, поскольку они, прежде всего, не подтверждаются представленными материалами настоящего дела об административном правонарушении, и, кроме того, им при разбирательстве дела в суде первой инстанции уже была дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой судья вышестоящей судебной инстанции не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 06 августа 2012 года и постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности Ейского района УНД ГК МЧС России по Краснодарскому краю " номер обезличен " от 20 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лобанова Владимира Анатольевича оставить без изменения, а жалобу представителя Лобанова Владимира Анатольевича по доверенности - Ващенко Игоря Павловича - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.