Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Пегушина В.Г.
судей: Шелудько В.В., Сидорова В.В.
по докладу судьи Шелудько В.В.
при секретаре Жданове Е.В.
с участием прокурора Руденко М.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению помощника прокурора Динского района Стацюк О.А. на решение Динского районного суда Краснодарского края от 21 августа 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Динского района в интересах Козлицкого И.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий ГКУ КК "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка". В обоснование заявленных требований указал, что постановлением главы администрации Динского сельского поселения Динского района от 12 мая 2011 года N538 был утвержден муниципальный список молодых семей поселения - претендентов на получение в 2011 году социальных выплат в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N1050, который 28 июля 2011 года был передан в ГКУ КК "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка". Приказом руководителя Департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края от 19 августа 2011 года был утвержден сводный список молодых семей - претендентов на получение выплат в 2011 году. В указанный список ГКУ КК "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" молодая семья Козлицких не была включена по причине достижения членом семьи, Козлицкого И.Н., предельного допустимого возраста участника подпрограммы - 35 лет. Козлицкий И.Н. обратился в прокуратуру Динского района с просьбой проверить соблюдение законодательства РФ при реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Прокуратурой Динского района была проведена проверка по указанному обращению, в связи, с чем прокурор Динского района обратился в суд за защитой нарушенных прав Козлицкого И.Н. Просил суд обязать государственное казенное учреждение Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка", департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края включить семью Козлицких в сводный список молодых семей-претендентов на получение выплаты в 2012 году.
В судебном заседании помощник прокурора Динского района Стацюк О.А. и Козлицкий И.Н. поддержали заявленные прокурором требования, просили суд их удовлетворить.
Представитель ГКУ КК "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" и департамента по Финансовому и Фондовому рынку Краснодарского края по доверенности Лавренцова С.В. не признала заявленные требования, просила суд отказать в их удовлетворении.
Обжалуемым решением Динского районного суда от 21 августа 2012 года заявление Прокурора Динского района в интересах Козлицкого И.Н. о признании незаконными действий Государственного казенного учреждения Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" оставлено без удовлетворения.
В апелляционном представлении помощник прокурора Динского района Стацюк О.А. просит решение суда первой инстанции отменить, вынести новое решение которым удовлетворить заявленные прокурором Динского района требования. В обоснование доводов представления указал, что решение суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования всех материалов дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Руденко М.В., представителя ГКУ КК "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" по доверенности Лавренцову С.В., судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением главы администрации Динского сельского поселения Динского района от 12 мая 2011 года N538 утвержден муниципальный список молодых семей поселения - претендентов на получение в 2011 году социальных выплат в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N1050 (далее - Подпрограмма), который 28 июля 2011 года был передан в ГКУ КК "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка".
Приказом руководителя Департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края от 19 августа 2011 года утвержден сводный список молодых семей - претендентов на получение выплат в 2011 году, в который семья Козлицких не была включена.
В соответствии с п. 6 Приложения N3 "Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования" Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 года N1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - Правила) участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая ряду условий, одним из которых является - возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
В соответствии с п.п. 15, 15(1) Правил для участия в Подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства заявление о включении в состав участников Подпрограммы и документы. Орган местного самоуправления в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы.
Правилами предусмотрено, что органы местного самоуправления ежегодно до 1 сентября текущего года формируют муниципальные списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в следующем году; исполнительный орган власти субъекта РФ ежегодно формирует сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в следующем году.
В соответствии с Правилами после определения государственным заказчиком Подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Таким образом, суд первой инстанции правильно указал, что молодая семья сохраняет статус участника Подпрограммы, то есть может быть включена в муниципальный и сводный списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в следующем году, до достижения одним из членов семьи возраста 36 лет. В случае, если молодая семья не была включена в сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по Подпрограмме в текущем году, и одному из членов молодой семьи исполнилось 36 лет, то молодая семья исключается из участников Подпрограммы.
Судом первой инстанции установлено, что требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции.
Правительство Российской Федерации, действуя в соответствии со своими полномочиями, предусмотренными ст. 114 (пункты "в" и "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, абзацами 3 и 5 части 1 статьи 13 и абзацами 2 и 7 статьи 16 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в рамках осуществления нормативно-правового регулирования в социальной сфере общественных отношений, в целях содействия решению жилищных проблем молодой семьи утвердило указанные Правила, регламентирующие предоставление этим семьям социальной выплаты.
Закрепив право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты "в" и "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплаты (подпункт "а" пункта 5 и подпункт "г" пункта 15 Правил) - признание молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа) и ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.07.2011 года N 1346-р "Об утверждении распределения в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" Краснодарскому краю распределено 25 192,31 тыс. руб. субсидий из федерального бюджета на реализацию Подпрограммы в текущем году, которые поступили в краевой бюджет в конце августа текущего года.
В соответствии с правилами Подпрограммы сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2011 году по Краснодарскому краю был утвержден приказом департамента по финансовом и фондовому рынку Краснодарского края 19 августа 2011 года.
Поскольку Козлицкому И.Н. 03 июля 2011 года исполнилось 36 лет, то ГКУ КК "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" было правомерно отказано семье Козлицкого И.Н. во включении в сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2011 году.
При таких обстоятельствах, прокурору Динского района обосновано, отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела установлены правильно, решение суда вынесено в соответствии с требованиями закона, и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Динского районного суда Краснодарского края от 21 августа 2012 года оставить без изменения, а апелляционное представление помощника прокурора Динского района Стацюк О.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.