Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Леганова А.В., Зенина В.А.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования г. Новороссийск по доверенности " Ф.И.О. "5 на решение Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 30 августа 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
" Ф.И.О. "6 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления главы администрации муниципального образования г. Новороссийск от " дата обезличена " НОМЕР об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории "Ветераны".
Решением Приморского районного суда г. Новороссийска от 30 августа 2012 года заявление " Ф.И.О. "6 удовлетворено. Суд признал постановление главы администрации муниципального образования г. Новороссийск от " дата обезличена " НОМЕР об отказе в принятии в качестве нуждающейся в жилых помещениях по отдельной категории "Ветераны" по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ неправомерным. На администрацию муниципального образования г. Новороссийск возложена обязанность устранить допущенное нарушение в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования г. Новороссийск по доверенности " Ф.И.О. "5 просит решение суда отменить, считает его незаконным, вынесенным с нарушением норм материального права.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель " Ф.И.О. "6 по доверенности " Ф.И.О. "7 считает обжалуемое решение законным и обоснованным, указывая на несостоятельность доводов, изложенных в жалобе.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, " Ф.И.О. "6 является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, и имеет право на льготы, установленные ст. 21 Федерального закона "О ветеранах".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", 4 пункта 1 статьи 21 ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 года N 5-ФЗ предусмотрено, что обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Указом Президента РФ от 07 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (в редакции Указа Президента РФ от 09 января 2010 года N 30) члену семьи погибшего ветерана ВОВ предусмотрен минимальный размер общей площади жилого помещения, равный 22 кв.м.
Из материалов дела усматривается, что " дата обезличена " " Ф.И.О. "6 обратилась в администрацию МО г. Новороссийск с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории "Ветеран", предоставив, согласно расписке от " дата обезличена ", необходимые учетные документы.
Постановлением главы администрации муниципального образования г. Новороссийск от " дата обезличена " НОМЕР "О рассмотрении жилищного вопроса " Ф.И.О. "6" заявителю отказано в принятии на учет по данной категории в связи с не предоставлением полного пакета документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 1 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы.
Согласно ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, к заявлению " Ф.И.О. "6 приложила: свидетельство о регистрации по месту пребывания, паспорт, пансионное страховое свидетельство, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, извещение военного комиссариата Воронежской области, историческую справку ГУП КК "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ по г. Новороссийску", выписку из лицевого счета, справку "Воронежоблтехинвентаризация", свидетельство о государственной регистрации права, договор на передачу в собственность жилого помещения, письмо администрации Петропавловского района Воронежской области, акт обследования жилищно-бытовых условий, выписку из похозяйственной книги, технический паспорт жилого помещения, удостоверение ветерана, решение суда об установлении факта родственных отношений и факта постоянного проживания.
Порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентирован Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
В соответствии со ст. 7 Закона Краснодарского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (учетные документы).
Перечень учетных документов содержится в ст. 14 указанного закона, в котором, в том числе, указаны документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения.
Согласно справки ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по г. Новороссийску от " дата обезличена " НОМЕР и справки БТИ Петропавловского района Воронежской области от " дата обезличена " НОМЕР, а также уведомления управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю и Воронежской области от " дата обезличена " НОМЕР, в собственности " Ф.И.О. "6 отсутствует недвижимое имущество на территории Краснодарского края и Воронежской области.
При таких, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что вышеприведенные факты являются основанием для признания решения об отказе в принятии " Ф.И.О. "6 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории "Ветеран" по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, неправомерным, поскольку заявителем были предоставлены все необходимые учетные документы.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, повторяют доводы, изложенные в заявлении, получили правильную правовую оценку, поэтому не принимаются судебной коллегией, так как направлены на переоценку доказательств.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 30 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.