Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Зенина В.А., Леганова А.В.,
по докладу судьи краевого суда Лободенко К.В.,
при секретаре Рысине А.Ю.,
с участием прокурора Андрощук В.В.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению Туапсинского транспортного прокурора Крейда Д.С. на решение Октябрьского районного суда города Краснодара от 06 июня 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Туапсинский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО "Российские железные дороги" в лице Краснодарской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги филиала ОАО "РЖД".
Прокурор просил суд признать незаконным бездействие ответчика, выразившихся в невыполнении требований закона в сфере защиты прав инвалидов и обязать ответчика по согласованию с общественными объединениями инвалидов разработать обязательные для исполнения мероприятия, направленные на удовлетворение минимальных потребностей маломобильных групп граждан на свободное пользование объектами станции " данные изъяты ", установив сроки их исполнения и обеспечив их реализацию.
В обосновании исковых требований прокурор указал, что в результате прокурорской проверки инфраструктуры указанных железнодорожных станций выявлено их несоответствие требованиям закона, предъявляемым к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспорта, что влечет за собой нарушение Федерального закона от 24.11.1995г. N181 - ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также Закона Краснодарского края от 27.04.2007г. N1229 - КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае".
В судебном заседании прокурор иск поддержал и просил его удовлетворить.
Представитель ОАО "РЖД" в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Обжалуемым решением суда в удовлетворении исковых требований Туапсинского транспортного прокурора отказано.
В апелляционном представлении Туапсинский транспортный прокурор выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить. В обоснование представления указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав помощника прокурора Краснодарской транспортной прокуратуры Андрощук В.В., настаивавшего на удовлетворении представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в представлении прокурора.
Как установлено судом, в период с 13.02.2012г. по 24.02.2012г. Туапсинской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов управления социальной защиты населения в Туапсинском районе, Туапсинского филиала ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", муниципальной градостроительной инспекции по соблюдению правил землепользования и застройки управления Архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинского района, проведена проверка обеспечения прав инвалидов на доступное пользование железнодорожным транспортом па территории, поднадзорной Туапсинской транспортной прокуратуре.
В ходе проведенной проверки установлено, что инфраструктура железнодорожных станций Кривенковская, Индюк, Гойтх, Пшиш, Навагинская, Хадыженская, Кабардинская, Николенково, Тверская, находящихся на балансе Краснодарской дистанции гражданских сооружений структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги филиала ОАО "РЖД", не соответствует требованиям закона, предъявляемым к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспорта, что влечет за собой нарушение Федерального закона от 24.11.1995г. N181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также Закона Краснодарского края от 27.04.2007г. N1229 - КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае".
В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995г. N181 - ФЗ, органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно статье 4 Закона Краснодарского края "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, информации и связи в Краснодарском крае" от 27.04.2007г. N1229 - КЗ объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан.
Вышеуказанными нормами предусмотрено создание необходимых условий для групп маломобильных граждан при изготовлении образцов пассажирского подвижного состава, модернизации существующих типов либо при сертификации стационарных объектов, подвижного состава железнодорожного транспорта и они применимы при строительстве или модернизации стационарных объектов железнодорожного транспорта.
Вместе с тем, как установил суд, здания и сооружения железнодорожных станций " данные изъяты ", на которых были выявлены нарушения, построены до введения в действие норм, устанавливающих основные технические параметры оборудования зданий и сооружений.
Кроме того, как правильно указал суд, действующим законодательством не предусмотрен механизм реализации Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003г. N12) по отношению к уже построенным стационарным объектам т.е., указанные нормы должны применяться при строительстве новых или модернизации, реконструкции уже построенных стационарных объектов.
При таких обстоятельствах, состоятельным является вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Туапсинского транспортного прокурора.
В связи с чем, решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционного представления не имеется.
Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы представления направлены на иную оценку исследованных судом доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда города Краснодара от 06 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционное представление Туапсинского транспортного прокурора - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.