Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
Председательствующего: Мун Г.И.
Судей: Асатиани Д.В., Жабиной Н.А.,
При секретаре: Маренковой В.Б.
Рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Волгоградского областного суда Асатиани Д.В. гражданское дело по апелляционной жалобе ООО "......." в лице представителя Ш.
на заочное решение Центрального районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, которым частично удовлетворены исковые требования К к ООО "......." о понуждении исполнить обязательства, компенсации морального вреда
УСТАНОВИЛА:
К. обратилась в суд с иском к ООО "......." в котором просила возложить на ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ремонт балкона "адрес" жилого "адрес", взыскать моральный вред в сумме "......."
В обоснование заявленных требований указала, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: "адрес". Балкон в принадлежащей ей квартире находится в аварийном состоянии, нуждается в ремонте. Ответчик, является управляющей организацией, осуществляющей сбор средств, в том числе, за жилье, коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, надлежащим образом, принятые на себя обязательства не исполняет. Она неоднократно обращалась к ответчику с требованием о проведении ремонта балкона, однако данные требования не были удовлетворены в добровольном порядке.
Судом постановлено указанное выше заочное решение.
Не согласившись с судебным постановлением, ООО "......." в лице представителя Ш. обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в виду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, а также нарушения или неправильного применения норм материального права или норм процессуального права и постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствие со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, выслушав возражения по доводам апелляционной жалобы К, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственника жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определяют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "...".
Согласно подпунктам "в, г" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст.4 Закона "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции К. проживает и является собственником "адрес" в "адрес".
Управляющей организацией, оказывающей услуги населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовой территории "адрес" является ООО "......."
Между истцом и ответчиком ООО "......." действует фактический договор, в соответствии с которым истцу предоставляются коммунальные услуги, техническое обслуживание, которые она своевременно оплачивает.
Балкон в принадлежащей истцу "адрес" находится в аварийном состоянии, нуждается в ремонте
Истец К. неоднократно обращалась к ООО "......." с требованием о проведении ремонта указанного балкона. Однако требования истца в добровольном порядке удовлетворены не были.
В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ государственной жилищной инспекцией "адрес" исполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля, выданных ООО "......." в числе которых ремонт балкона в "адрес" не выполнен. Выдано предписание - выполнить ремонт балкона в соответствии с установленными требованиями.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Принимая решение об удовлетворении требований К в части возложения обязанности на ответчика произвести ремонт балкона "адрес", суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ООО "......." является исполнителем услуг по техническому обслуживанию и коммунальных услуг, оказываемых на возмездной основе, а, следовательно, ответчик несет все права и обязанности, вытекающие из данного договора, а также ответственность за ненадлежащее оказание данных услуг в соответствии с законом.
Судебная коллегия с указанными выводами суда соглашается, поскольку ООО "......." обладая всей полнотой информации о состоянии общего имущества дома, не выполнило требований нормативных актов и своих обязательств по договору на управление многоквартирным домом, не приняло мер по обеспечению исправного состояния балконных перекрытий, по своевременному и полному устранению выявленных недостатков. Разрушение балконных плит, оголение арматуры на балконах представляет собой угрозу для неопределенного круга лиц, находящихся под ней в непосредственной близости от дома, так и на балконе.
Также обоснованным является вывод суда об удовлетворении требования истца о компенсации морального вреда.
В силу ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежат компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" - при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Суд правильно применил нормы Закона РФ "О защите прав потребителей", при определении размера компенсации морального вреда учел характер и длительность нравственных переживаний истца, степень вины ответчика, обоснованно взыскал с ООО "......." компенсацию морального вреда в размере "......."
Указанный размер компенсации морального вреда соответствует фактическим обстоятельствам настоящего гражданского дела, является разумным и справедливым, отвечающим требованиям добросовестности и объему перенесенных истцом страданий.
Доводы жалобы ООО "......." о незаконном возложении обязанности по ремонту балкона не может повлечь отмену постановленного решения, так как балконная плита относится к несущим элементам, а его перила являются элементами ограждения, поэтому ответственность по содержанию балкона лежит на управляющей организации.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и выводов суда об установленных обстоятельствах, что не может являться основанием для отмены решения суда.
Судом первой инстанции подробно исследованы основания, на которые стороны ссылались в обоснование заявленных требований, и доказательства, представленные сторонами в подтверждение своих доводов и в опровержение доводов другой стороны, при этом суд привел мотивы, по которым он принял одни доказательства и отверг другие. Оснований для несогласия с указанными мотивами у судебной коллегии не имеется.
Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствие с требованиями процессуальных норм. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
заочное решение Центрального районного суда г. Волгограда от 27 марта 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "......." в лице представителя Ш. - без удовлетворения.
Председательствующий: подписи
Судьи: подписи
Копия верна:
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.