суд надзорной инстанции Волгоградского областного суда, в которой просит состоявшиеся по настоящему делу постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела в полном объёме, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 3 ноября 2010 года аукционной комиссией Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе "На право заключить муниципальный контракт на выполнение комплекса работ по строительству объекта " "......." по "адрес" в 2010 году" ООО " "......."", ООО " "......."", ООО " "......."", ООО " "......."", ООО " "......."", ООО " "......."", ООО " "......."", ЗАО " "......."", ООО " "......." ООО " "......."", ОАО " "......."", ООО " "......."" путем единогласного голосования отказано в допуске к аукциону.
На основании п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно п.6 раздела "Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы" в документации об аукционе на выполнение комплекса работ по строительству объекта: " "......." по "адрес" в 2010 году", было определено представление участниками сведений о качестве работ.
В соответствии с п.1 ст.435 ГК РФ заявка участника размещения заказа, включая сведения о качестве работ, представляет собой вид оферты, которая должна достаточно определенно и конкретно выражать намерение участника размещения заказа.
В "Требованиях к оформлению заявки на участие в открытом аукционе" установлено, что "при описании условий и предложений участников размещения заказа должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, томе заявки на участие в аукционе не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных сведений, неполных сведений и двусмысленных толкований".
Согласно п.1 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении аукционных заявок ООО " "......."", ООО " "......."", ООО " "......."", ООО " "......."", ООО " "......."" на участие в открытом аукционе аукционной комиссией было установлено, что в представленных томах заявок участников размещения заказа отсутствует конкретное предложение на полное соответствие техническому заданию, являющемуся приложением к документации об аукционе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, соответственно аукционная комиссия в связи с несоответствием заявок участников требованиям, установленным в документации об аукционе, в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ правомерно приняла решение об отказе указанным участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе отказать.
В силу пп. "а" п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Согласно ч.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Таким образом, место нахождения юридического лица имеет юридическое значение для определения правоспособности юридического лица, места исполнения обязательств, место заключения договора, права, подлежащего применению к сделкам, подсудности к спорам, по которым оно выступает в качестве ответчика.
Согласно положениям Федерального закона N 94-ФЗ место нахождения участника размещения заказа, указанное в документах представляемых им в составе заявки, является одним из основных сведений об участнике размещения заказа и определяет возможность осуществлять с ним необходимый документооборот.
Приложение к заявке N 2 "Сведения об участнике размещения заказа" содержало п.1.1.3, который включал в себя две графы для заполнения - "Сведения о месте нахождения" и "Почтовый адрес", обязательное наличие которых непосредственно предусмотрено в составе заявки и предусмотрено пп."а" п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ.
В разделе рассматриваемой документации об аукционе "Требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе" было указано, что все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.
В представленных участниками размещения заказа ООО " "......."", ООО " "......."", ООО " "......."" в сведениях об участнике не указано местонахождение юридического лица, в связи с чем, аукционная комиссия правомерно отказала им в допуске к участию в аукционе.
Также правомерно было отказано участнику размещения заказа ООО " "......."" в допуске в связи с несоответствием заявки, требованиям установленным в документации об аукционе.
В соответствии с ч.2.1 ст.10 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
ООО " "......."" в описи документов, в графе наименование аукциона, указывает на участие по лоту N 1, тогда как, согласно документации об аукционе, данный муниципальный заказ не предполагал наличие нескольких лотов.
Согласно ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2-4, 4.2-5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
В ч.1 п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями, которые установлены документацией об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать, помимо иных обязательных сведений и документов, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Документацией рассматриваемого открытого аукциона в разделе "Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы?" предусмотрено предоставление участниками заказа сведений о качестве работ на соответствие Приложениям к документации об открытом аукционе.
В п.1 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении заявок участников размещения заказа ООО " "......."", ООО " "......."", ООО " "......."", ООО " "......."", ООО " "......."", ООО " "......."", ООО " "......."", ООО " "......."" аукционная комиссия установила, что в представленных томах заявок отсутствует конкретное предложение участника на полное соответствие техническому заданию, являющемуся приложением к документации об аукционе.
Соответственно, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе вышеназванных участников размещения заказа.
В силу ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать, кроме прочего, фирменное наименование (наименование), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с "Требованиями к оформлению заявки на участие в открытом аукционе", указанными в рассматриваемой документации об аукционе, сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, томе заявки на участие в аукционе не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных сведений, неполных сведений и двусмысленных толкований.
В представленных участником размещения заказа ООО " "......."" или ООО " "......."" в составе заявки о сведениях и документах фирменное наименование в одной части документов указано ООО " "......."", в другой - ООО " "......."". Участник размещения заказа в сведениях об участнике, являющихся неотъемлемой частью заявки на участие в аукционе, указал фирменное наименование (наименование) отличное от фирменного наименования, указанного в нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ и копии устава общества, что не позволяет однозначно трактовать данные сведения и документы, и достоверно их оценить.
При таких данных аукционная комиссия в связи с несоответствием заявки вышеназванного участника требованиям, установленным в документации об аукционе, на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ правомерно отказала в допуске к участию в аукционе.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Принимая во внимание изложенное, полагаю, что в действиях члена аукционной комиссии, консультанта отдела капитального строительства комитета по строительству Администрации Волгограда Перцевой Л.Е. отсутствует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В нарушение требований ст. 24.1 и п.п. 2,3 ст.26.1 КоАП РФ, разрешая данное дело об административном правонарушении, судья районного суда изложенным обстоятельствам оценки не дали.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области от 9 февраля 2011 года и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 16 мая 2011 года, вынесенные в отношении члена аукционной комиссии, консультанта отдела капитального строительства комитета по строительству Администрации Волгограда Перцевой Л.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Перцевой Л.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу Перцевой Л.Е. удовлетворить.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области от 9 февраля 2011 года и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 16 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии, консультанта отдела капитального строительства комитета по строительству Администрации Волгограда Перцевой Л.Е. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель председателя подпись
Волгоградского областного суда С.А. Чаркин
"......."
"......."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.