Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Волковой Ю.С.,
при секретаре Балаевой М.В.,
с участием: представителя истца Брюниной С.В., представителя ответчика - Мжельского А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баканова ФИО8 к ГУ ГУ ПФРФ N 8 по г. Москве и Московской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N8 по г. Москве и Московской области включить Баканову ФИО9 в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы:
С 05.01.1982 г. по 07.04.1994 г. - в должности слесаря сборщика (ЭРО, ЭРО-1), авиатехника (ЭРО-1) в Казанском моторостроительном производственном объединении.
С 17.04.1994 г. по 14.09.2001 г. в должности авиатехника по электрооборудованию цеха N6
С 17.09.2001 г. по 31.03.2003 г. в должности авиатехника 6 разряда с ВУТ по ТО электрооборудования цеха N3 АТБ в ОАО "Авиакомпания "Сибирь"; обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N8 по г. Москве и Московской области назначить Баканову Сергею Николаевичу досрочную трудовую пенсию по старости с 21.07. 2010 года.
Свои требования мотивирует тем, что 21.07.2010 г. истец обратился к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N173 "О трудовых пенсиях в РФ", согласно которой мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеется страховой стаж в гражданской авиации не менее 25- Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона. Однако решением комиссии ГУ ГУ ПФРФ N8 по г. Москве и Московской обл. ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи, с отсутствием необходимого стажа, а именно не засчитаны в специальный трудовой стаж следующие периоды работы:
С 05.01.1982 г. по 07.04.1994 г. - в должности слесаря сборщика (ЭРО, ЭРО-1), авиатехника (ЭРО-1) в Казанском моторостроительном производственном объединении.
С 17.04.1994 г. по 14.09.2001 г. в должности авиатехника по электрооборудованию цеха N6
С 17.09.2001 г. по 31.03.2003 г. в должности авиатехника 6 разряда с ВУТ по ТО электрооборудования цеха N3 АТБ в ОАО "Авиакомпания "Сибирь".
С данным решением комиссии истец не согласен.
В судебное заседание представитель истца Брюнина С.Ю. явилась, исковые требования просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Суд выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 27 п.1 пп.15 Федерального закона от 17.12.2001 г. N173 "О трудовых пенсиях в РФ", согласно которой мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеется страховой стаж в гражданской авиации не менее 25.
Баканов С.Н. 11.05.1954 года рождения, обратился к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N173 "О трудовых пенсиях в РФ", согласно которой мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеется страховой стаж в гражданской авиации не менее 25.
В специальный трудовой стаж в гражданской авиации Баканову С.Н. был засчитан период работы с 01.15.2007 г. по 21.07.2010 г. в должности авиационного техника монтажного участка Отдела подготовки производства Инженерно-авиационной службы, авиационного техника по планеру и двигателям колес и тормозов Цеха подготовки производства Инженерно-авиационной службы в Открытом акционерном Обществе "Авиационная компания "Атлант-Союз".
Не были засчитаны в специализированный трудовой стаж периоды работы:
С 05.01.1982 г. по 07.04.1994 г. - в должности слесаря сборщика (ЭРО, ЭРО-1), авиатехника (ЭРО-1) в Казанском моторостроительном производственном объединении со ссылкой, что подтвердить факт льготной работы не представляется возможным в связи с отсутствием соответствующей документации. КМПО не относится к учреждениям гражданской авиации.
С 17.04.1994 г. по 14.09.2001 г. в должности авиатехника по электрооборудованию цеха N6 со ссылкой, что документами не подтверждается непосредственная занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации 9кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).
С 17.09.2001 г. по 31.03.2003 г. в должности авиатехника 6 разряда с ВУТ по ТО электрооборудования цеха N3 АТБ в ОАО "Авиакомпания "Сибирь" со ссылкой, что акт документальной проверки из УПФР г. Обь Новосибирской области еще не поступили.
Между тем, Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991года N459, к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Поскольку в названный Список профессии включены под общим наименованием (например, авиационные техники), то также при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии, применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение N3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989года N1-18-И; далее - Перечень), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1989 года, так и после этой даты, согласно Единым тарифно-квалификационным справочникам "Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования"; "Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)". Указанными справочниками предусмотрена должность слесаря сборщика.
Согласно справки, выданной отделом кадров ЭРО-1 Баканов С.Н. работал в эксплуатирующих организациях Аэрофлота непосредственно по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию изделий КМПО с 05.01.82 по 07.04.1994 г. и имеет право на получение пенсии по выслуге лет.
Согласно уточняющей справки N44 от 15 марта 2010 г.работники ЭРО-1 (ЭРО) в качестве прикомандированных специалистов в аэропортах выполняют работы по обслуживанию авиационных двигателей производства ОАО "КМПО", установленных на воздушных судах гражданской авиации ТУ-154, ИЛ-62, ИЛ-86.
Согласно указанной справке ОАО "КМПО" к гражданской авиации не относится. Однако данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в назначении назначения истцу трудовой пенсии, поскольку вышеуказанный Список от 04.09.1991 года N459 не содержит в себе обязательного условия выполнения работ в указанных должностях по техническому обслуживанию воздушных судов только в гражданской авиации.
Ответчик отказался включить в льготный трудовой стаж указанный истцом периоды работы в связи с тем, что занятость истца в спорный период времени в должности авиатехника по электрооборудованию цеха N6 в течении полного рабочего дня и поной рабочей недели документально не подтверждена, и в должности авиатехника 6 разряда с ВУТ по ТО электрооборудования цеха N3 АТБ в ОАО "Авиакомпания "Сибирь"в связи с тем, что акт документальной проверки из УПФР г. Обь Новосибирской области еще не поступил.
В п. 2 Методических рекомендаций по проведению документальных (выездных) проверок достоверности сведений о периодах работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение по Спискам N1 и N2 (утв. зам. Управляющего ГУ-ОПФР по г. Москве и Московской области 20.04.2006). указано, что при подтверждении постоянной занятости, отсутствии в Списках показателей характера работы и условий труда, наличии в трудовых книжках достаточных и достоверных сведений о производстве, профессии (должности) работника дополнительных документов, подтверждающих право на досрочное пенсионное обеспечение не требуется.
Как усматривается из трудовой книжки истца в период с 17.04.1994 г. по 14.09.2001 г. он работал в должности авиатехника по электрооборудованию цеха N6 в ОАО "Авиакомпания "Внуковские Аивалинии" технический комплекс"; в период с 17.09.2001 г. по 31.03.2003 г. в должности авиатехника 6 разряда с ВУТ по ТО электрооборудования цеха N3 АТБ в ОАО "Авиакомпания "Сибирь".
Исследовав представленные доказательства суд пришел к выводу, что отсутствие ведомостей выработки и нарядов в архивах не по вине работника, а также не поступление акта документальной проверки а в адрес ответчика не может служить основанием для отказа включения части спорного периода работы в льготный трудовой стаж и назначения досрочной пенсии.
Таким образом, на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости истец, достигнувший возраста 55 лет, имел 25 лет стажа работы в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и 25 лет страхового стажа в гражданской авиации.
Руководствуясь ст ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Баканова ФИО10 к ГУ ГУ ПФРФ N 8 по г. Москве и Московской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении досрочной трудовой пенсии, - удовлетворить.
Включить в специальный стаж работы дающий право на досрочное назначение трудовое пенсии по старости - Баканова ФИО11 следующие периоды работы:
- С 05 января 1982 г. по 07 апреля 1994 г. в должности слесаря сборщика (ЭРО, ЭРО-1), авиатехника (ЭРО-1), в Казанском моторостроительном производственном объединении,
- с 17 апреля 1994 г. по 14 сентября 2001 г. в должности авиатехника по электрооборудованию цеха N 6,
- с 17 сентября 2001 г. по 31 марта 2003 г. в должности авиатехника 6 разряда с ВУТ по ТО электрооборудования цеха N 3 АТБ в ОАО "Авиакомпания "Сибирь".
Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области назначить Баканову ФИО12 досрочную трудовую пенсию по старости с 21 июля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области в течение одного месяца.
Судья: Волкова Ю.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.