Решение Азовского городского суда Ростовской области от 20 августа 2012 г.
(Извлечение)
Азовский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Акименко Н.Н.
с участием прокурора Тапилина Д.В.,
при секретаре Синьчук О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску "адрес" межрайонного прокурора к Администрации "адрес" поселения о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
"адрес" межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ответчику Администрации "адрес" поселения, в котором указал, что здание администрации в селе "адрес" по "адрес" имеет вход, не приспособленный для подъема инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения. Истец просит обязать ответчика обеспечить беспрепятственный доступ указанной группы населения в здание сельской администрации, установив пандусы при входе в помещение.
Прокурор Тапилин Д.В. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель Администрации "адрес" сельского поселения в судебное заседание не явился, был уведомлен о дне и времени судебного заседания. Ответчик направил письменный отзыв, в котором указал, что обязуется установить пандус при входе в здание администрации сельского поселения. На основании ст.167 ГПК РФ суд провел судебное заседание в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Азовской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзора за законностью и соблюдением прав граждан при реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения прав маломобильных граждан по беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры.
Установлено, что здание Администрации "адрес" сельского поселения, расположенное по адресу: "адрес" имеет вход с улицы, не приспособленный для подъема инвалидов-колясочников и других маломобильных граждан. Указанные обстоятельства подтверждаются актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным "адрес" межрайонной прокуратурой.
Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N190-ФЗ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе на принципе обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
В соответствии со ст. 4, 8, 46 Градостроительного кодекса РФ, ст. 36, 46 Федерального закона от 27.12.2000 N 184 "О техническом регулировании" Строительные нормы и правила являются обязательными к применению.
Несоблюдение данных требований закона является нарушением конституционных прав и свобод граждан, закрепленных в ст.ст. 18, 19, 27, 41, 45 Конституции РФ.
Так как вышеперечисленные требования законодательства ответчиком не выполнены, доступ инвалидов-колясочников и других граждан, относящихся к категории маломобильных, в помещении Администрации "адрес" сельского поселения, затруднен ввиду отсутствия пандуса, что влечет нарушение прав маломобильных граждан по обеспечению условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
В связи с чем, заявленные требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению. В письменном отзыве ответчик исковые требования признал.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию "адрес" сельского поселения обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан в помещение Администрации по адресу: "адрес" установив пандусы для создания беспрепятственного доступа маломобильных граждан при входе в помещение Администрации "адрес" сельского поселения по указанному адресу.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.