Судья Белокалитвинского городского суда Ростовской области Добрухина Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации "адрес" сельского поселения, расположенного по адресу "адрес".
УСТАНОВИЛ:
"организация" по "адрес" в период с ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка соблюдения Администрацией "адрес" сельского поселения санитарных норм и правил по сбору и удалению бытовых отходов от жилых домов в населенных пунктах входящих в состав поселения. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой установлено, что администрацией "адрес" сельского поселения не обеспечены рациональный сбор и быстрое удаление бытовых отходов в населенных пунктах: "адрес", что привело к образованию на территории "адрес" несанкционированных свалок твердых бытовых отходов. На всех свалках обнаружены следующие нарушения: участки не имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, что является нарушением п.2.2 Санитарных Правил 2.1.7. 1038-01, "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов".
Не определена организация, эксплуатирующая полигоны, не разработан регламент и режим работы полигонов, не имеется инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, не обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, не ведется круглосуточный учет поступающих отходов, не осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, не обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов, что является нарушением п.2.3. Санитарных Правил 2.1.7. 1038-01, "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов".
На территории свалок не выделены зоны под складирование ТБО,и территория для размещения хозяйственно-бытовых объектов, что является нарушением п.3.5. Санитарных Правил 2.1.7. 1038-01, "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов".
Переносные сетчатые ограждения отсутствуют.
В связи с изложенным, "организация" считает необходимым в соответствии со ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях приостановить деятельность юридического лица.
До рассмотрения дела судом, деятельность юридического лица не была запрещена.
В ходе рассмотрения дела, исполняющий обязанности главы "адрес" сельского поселения Ф.И.О., возражал о привлечении Администрации поселения к административной ответственности. В возражениях ссылался на то, что в полномочия администрации поселения не входит организация деятельности полигонов бытовых отходов. Бытовой мусор вывозится за пределы поселения на земельные участки, не относящиеся к землям поселений.
Судья, исследовав материалы дела, выслушав представителя юридического лица, приходит к следующему.
В соответствии со ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Администрацией "адрес" поселения указанные требования закона на момент проверки не выполнялись. Согласно протоколу осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, на территории "адрес" имеются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов. Акт подписан представителем юридического лица Ф.И.О.
Таким образом, сбор и вывоз бытовых отходов на территории поселения не организован.
Согласно требованиям ст.15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Судья считает, что Администрация "адрес" сельского поселения не может нести административную ответственность за нарушения санитарных норм определяющих гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов, так как к вопросам местного значения поселения устройство полигонов не относится.
Судья считает необходимым привлечь юридическое лицо Администрацию "адрес" сельского поселения к административной ответственности в соответствии со ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
Судьей установлено, что на территории "адрес" имеются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов.
Административное наказание в виде административного приостановления деятельности Администрации "адрес" сельского поселения не может быть применено судьей, в связи с тем, что Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами. Наряду с вопросом организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора Администрация поселения обязана выполнять ряд других вопросов местного значения и приостановление её деятельности приведет к нарушению прав граждан, проживающих на территории поселения.
Таким образом, судья считает необходимым назначить наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.1-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию "адрес" сельского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней.
Судья Е.А.Добрухина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.