Белокалитвинский городской суд Ростовской области РФ, в составе:
Председательствующего судьи Матвеевой Н.Д.
при секретаре Калининой М.П.
с участием истицы Власовой С.Н.
представителя ответчика Савицких Т.И., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власовой С.Н. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в "адрес" и "адрес", третье лицо Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "адрес" "Центральная районная больница", о признании права на досрочную пенсию по старости
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил признать недействительным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ (протокол N) об отказе ему в досрочном назначении пенсии, из-за отсутствия специального стажа, обязать ответчика включить ему в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости согласно ст.27 п.1 п.п.20 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях", периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность1 организация1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность2 х "адрес" и назначить досрочно пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В своём заявлении истица указала на то, что имеет страховой стаж "данные изъяты" лет. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, в с соответствии со ст.27 п.1 п.п.20 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" N173 от 17.12.2001года, за осуществление лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее "данные изъяты" лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее "данные изъяты" лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав гражданина УПФ РФ в "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа. Ответчик не включил в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность1 организация1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность2 "адрес", по тем основаниям, что отсутствуют сведения в выписке "данные изъяты" Истец считает незаконным отказ ответчика, так как спорные период работы подтверждаются архивными справками о заработной плате, приказами о приеме на работу.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования в полном объеме, просила признать право на пенсию по льготным основаниям, удовлетворить иск и назначить пенсию с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика по доверенности Савицких Т.И. с исковыми требованиями не согласилась, указав, что архивные справки о заработной плате были представлены истицей в Управление по истечении трех месяцев со дня обращения за трудовой пенсией.
Третье лицо МБУЗ "адрес" "ЦРБ" в судебное заседание не явились, представили заявление о рассмотрении дела без их участия, подтвердили льготный характер работы истицы в спорный период и просили признать право истицы на пенсию согласно п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Суд установил, что Власова ФИО14) С.Н., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, имеет "данные изъяты"
ДД.ММ.ГГГГ Власова С.Н. обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии на льготных условиях по п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", при наличии необходимого страхового и специального трудового стажа, предоставив копию трудовой книжки, льготные справки, выписку из "данные изъяты", акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, документы пенсионного дела.
Решением Комиссии УПФ РФ в "адрес" и "адрес" по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ, протокол N ей отказано в назначении пенсии на том основании, что отсутствует требуемый специальный стаж работы.
В стаж истицы комиссия засчитала периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- учеба; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-что составляет "данные изъяты" дней.
В льготный трудовой стаж истицы комиссия засчитала периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность1 в организация2; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность1 организация3; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность2 "адрес"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность1 организация3; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность1 организация1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность4 х. "адрес"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность5 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность4 х. "адрес"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность4 "адрес"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность4 х. "адрес"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность4 х "адрес" что составляет "данные изъяты" дня.
Комиссия решила, что не могут быть включены в специальный стаж истицы следующие периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ( "данные изъяты") в должности должность1 организация1 т.к. данный период отсутствует в выписке "данные изъяты", может быть засчитан только при корректировке индивидуальных сведений, индивидуальные сведения не предоставлялись, сведения о заработной плате в архив не сдавались, согласно справки N.489 от ДД.ММ.ГГГГ;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ( "данные изъяты")- в должности должность4 х. "адрес", т.к. индивидуальные сведения за этот период сданы Крутинской сельской администрацией, без периода работы. Для корректировки индивидуальных сведений необходима справка о заработной плате, истребовать которую не предоставляется возможным, так как местонахождение документов неизвестно.
Таким образом, комиссия не зачла в специальный стаж, кроме прочих периодов, не оспариваемых истицей, указанные выше спорные периоды "данные изъяты" которые вместе с учтённым специальным стажем, составляют стаж "данные изъяты", которого достаточно для назначения пенсии по п.п.20 п.1 ст.27ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Суд установил, что спорные периоды работы истицы пришлись на те годы, когда медицинские учреждения в населённых пунктах передавали из ведения ЦРБ в ведение органов местного самоуправления и обратно, что в органах местного самоуправления кадровые службы не были готовы для надлежащего оформления ИЛС на работников, поэтому в сведениях, поданных в ПФ администрацией "адрес" сельского поселения на истицу - отсутствует код льготы. Когда же ЦРБ выдала истице уточняющую справку, то её ответчик во внимание не принял и не пожелал устранить разногласия, произведя корректировку сведений.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" назначается трудовая пенсия лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее "данные изъяты" в сельской местности и поселках городского типа и не менее "данные изъяты" лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий и условий приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28)); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-О и от 29 января 2009 года N 67-О-О).
Согласно действовавшему до 1 января 2009 года пункту 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В ныне действующей редакции данного Федерального закона аналогичное правовое регулирование предусмотрено пунктом 2 его статьи 27.
В соответствии с Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2001 N 130): в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее именуется - Список), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N 1066, а также в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно - медицинской академии, военно - медицинских институтов и медицинских научных организаций, в центральной консультационно - диагностической поликлинике Военно - медицинской академии, медико - санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), санитарно - эпидемиологических лабораториях, санитарно - контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско - акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно - учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2001 N 130)
Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.
Аналогично реализовалось право работников здравоохранения на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (статьи 81 и 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации"), которое также не предполагало включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, работы в организациях здравоохранения, не относящихся к лечебно-профилактическим учреждениям (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066), которым предусмотрены: медицинская сестра кабинета, медицинская сестра, в том числе поликлиники восстановительного лечения, санатория.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с заявлением к ответчику о назначении ей льготной пенсии, как медицинскому работнику, имея специальный стаж лечебной и иной работы по охране здоровья населения "данные изъяты" в сельской и городской местности.
Факт работы истицы по льготной профессии более "данные изъяты" по настоящее время, включающий в себя и спорный период -подтверждён справками МУЗ "адрес" " ЦРБ", которая ответчиком не принята во внимание, поставлена под сомнение, несмотря на то, что работодатель несёт ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документе, что работа в должностях, которые занимала истица в соответствии с законом подлежит включению в стаж, дающий право на выслугу лет независимо от ведомственной подчиненности медицинского учреждения. Доказательств недостоверности указанных сведений ответчик суду не предоставил.
Суд полагает подлежащим включению в специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды работы истицы- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(3мес. 19дней) в должности должность1 организация1, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ( "данные изъяты")- в должности должность4 х "адрес", "адрес" или "данные изъяты", которые вместе с учтённым специальным стажем, составляют стаж "данные изъяты", которого достаточно для назначения пенсии по п.п.20 п.1 ст.27ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". Суд считает необходимым отметить, что стаж работы истицы в сельской местности учтён неполно, поэтому с учётом льготного исчисления, специальный стаж истицы увеличится.
При таких обстоятельствах суд полагает, что права истицы на досрочное назначение пенсии подлежат защите, так как страховой стаж истицы составит более "данные изъяты", специальный стаж работы в сельской местности более "данные изъяты" и имеются основания для признания недействительным решения комиссии об отказе истице в назначении пенсии на льготных условиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 192-199ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать право Власовой С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на трудовую пенсию по возрасту (по старости) по п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях".
Признать недействительным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан N от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Власовой С.Н.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в "адрес" и "адрес" включить Власовой С.Н. в специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности должность1 организация1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности должность4 х. "адрес" и назначить трудовую пенсию с даты обращения- с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Белокалитвинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 4.10.2012года.
Судья Н.Д.Матвеева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.