Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Пискловой Ю.Н.
при секретаре Поповой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хаустова И.М. к МКУ "Управление социальной защиты населения Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону" о признании недоплаченных денежных сумм по мерам социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг, обязании произвести перерасчет,
УСТАНОВИЛ:
Хаустов И.М. обратился в суд с иском к МКУ "Управление социальной защиты населения Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону" о признании недоплаченных денежных сумм по мерам социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг, обязании произвести перерасчет. В обоснование заявленного требования истец указал, что он зарегистрирован в базе данных льготных категорий граждан Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону как ветеран боевых действий с .... В соответствии с ФЗ "О ветеранах" истец имеет право на получение мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг. Меры социальной поддержки ранее предоставлялись по адресу: ....
Истец указал, что с ... он сменил место регистрации ..., переехав с одной улицу ... на другую. В связи со сменой места регистрации он собрал и подал соответствующий комплект документов в орган социальной защиты ... .... При приеме документов в МКУ "Управление социальной защиты населения ... ему сообщили о том, что 09.12.2011 года вышло Постановление N212 Правительства Ростовской области в соответствии с которым, несвоевременное информирование о смене места регистрации лишает его мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Истец сообщил о том, что он не знал о данном постановлении и о предусмотренных в нем мерах лишения социальной поддержки, а так же почему меры лишения социальной поддержки распространяются на предшествующий период до постановления N212 от 09.12.2011 года. Как аргумент истцу предъявили датированный 2005 годом подписанный им текст, в котором истец должен своевременно информировать о смене контактной информации (контактные телефоны, почтовый адрес, место проживания), в данном тексте меры лишения социальной поддержки прописаны не были. Заявитель предложил сделать перерасчет мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг с ..., так как заявитель не перестал быть ветераном боевых действий, сменив место регистрации на .... По адресу ... меры социальной поддержки составляли 530, 40 руб., а по адресу ... составляют 1 150, 62 руб. Заявитель задал вопрос о том, что ему по факту недоплачивали с ... по адресу регистрации ..., а теперь ещё и отбирают тот минимум, что выплатили годами ранее. Однако заявителю довели, что перерасчет не предусмотрен, предусмотрено только удержание переплаты мер социальной поддержки за период с ... по ... в сумме 13 460, 20 рублей. На основании выше изложенного заявитель посчитал действия должностных лиц несправедливыми и противоправными, написал соответствующее заявление от .... Письмом от ... N заявителю было сообщено, что за период с ... по ... образовалась переплата по суммам социальной поддержки в размере 13 460, 20 руб., так как заявитель, в соответствии с постановлением от 09.12.2011 года N212 Правительства Ростовской области, несвоевременно подал сведения об изменении места регистрации. Данная сумма переплаты будет удержана с заявителя, что приведет к невозможности получения заявителем меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ... по ....
Истец считает, что в результате незаконных действий должностного лица указанного муниципального органа он лишается возможности получать меры социальной защиты на оплату жилищно-коммунальных услуг по новому месту жительства, которое территориально не изменилось.
В связи с чем, истец просит суд признать недоплаченными Муниципальным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону" ветерану боевых действий Хаустову И.М. денежных сумм по мерам социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с ... по ...; обязать Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону", в лице начальника Т.А. Карасевой, провести перерасчет и доплату ветерану боевых действий Хаустову И.М. мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги начиная с ... по ... по месту фактической регистрации по адресу: ...., без удержания суммы переплаты в размере 13 460, 20 руб. по адресу: ....
В судебном заседании истец, заявленные требования поддержал в полном объеме, дав пояснения аналогичные изложенным в иске, просил удовлетворить.
Представители ответчика, МКУ "УСЗН Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону", по доверенности Сухорукова Е.А., Коновалова Л.А., в судебное заседание явились, возражали против требований иска, просили в иске отказать.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, признал исковые требования не подлежащими удовлетворению. Основания данного вывода следующие.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 года N 5-ФЗ социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий определены в пп. 5 п. 1 ст. 16 вышеуказанного Закона, которой предусмотрено в частности, что данной категории ветеранов предоставляется оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
В соответствии с п. п. 2 и 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации определяется: по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством РФ стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.
В п. 3 ст. 13 Федерального закона "О ветеранах" закреплено право ветерана выбрать основание для предоставления ему мер социальной поддержки в том случае, если он, как ветеран, имеет право на получение одной и той же формы поддержки по разным основаниям.
Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 данного Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 10).
Согласно п. 1 ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных в том числе ст. 16 настоящего Федерального закона для ветеранов боевых действий переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации,
В целях реализации предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий Администрацией Ростовской области принято Постановление N537 31.12.2004 года "О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, а также на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву".
В судебном заседании установлено, что истец Хаустов И.М. зарегистрирован в МКУ "УСЗН Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону" в базе данных льготных категорий граждан Ворошиловского района как ветеран боевых действий (л.д. 16-17)
Меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг истцу предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" с 12.08.2004 года по адресу: ... соответствии с представленными заявителем документами (л.д. 39-40)
Вместе с тем в судебном заседании установлено, что истец с ... сменил место регистрации ..., с адреса: ....
Однако, обстоятельства того, что Хаустов И.М. в апреле 2010 года сменил место жительства на другой адрес: ..., ответчику стало известно после приема ... в отделе адресной социальной помощи (АСП) учреждения при обращении истца о переводе ежемесячных денежных выплат на банковскую карточку.
Данные обстоятельства не только подтверждаются материалами дела, но и никем в судебном заседании не отрицались и не оспаривались.
Согласно п. 8 Постановления Правительства Ростовской области от 09.12.2011 года N212 (ранее действующего Постановления Администрации Ростовской области от 31.12.2004 года N 537) "О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, а также на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву", учет и подтверждение права на предоставление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, основывается на заявительном характере обращений, и осуществляется по месту их регистрации по месту жительства.
При перемене места жительства меры социальной поддержки устанавливаются при подтверждении факта прекращения предоставления мер социальной поддержки по прежнему месту регистрации по месту жительства.
Предоставление ежемесячных денежных выплат гражданам прекращается с 1 числа месяца, следующего за датой наступления обстоятельств, служащих основанием для прекращения предоставления ежемесячных денежных выплат (снятие с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания), зачисление на полное государственное обеспечение или в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, лишение свободы по приговору суда, смерть гражданина и другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации).
Суд не может согласиться с доводами истца о том, что в результате незаконных действий ответчика он лишается возможности получать меры социальной защиты на оплату жилищно-коммунальных услуг по новому месту жительства, поскольку при постановке на учет в МКУ "УСЗН Ворошиловского района города Ростова-на-Дону" ... истец был уведомлен о необходимости информирования органа социальной защиты о перемене места жительства, об изменении состава семьи, об утрате удостоверения и получении нового (л.д. 40).
Что касается требований иска об обязании ответчика провести перерасчет и доплату истцу по оплате за жилищно-коммунальные услуги начиная с ... по ... по месту фактической регистрации по адресу: ...., без удержания суммы переплаты в размере 13 460, 20 руб. по адресу: ..., то данные требования также являются незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку суммы ежемесячных денежных выплат, излишне выплаченные гражданам (в связи с несвоевременным информированием о перемене места жительства, изменением состава семьи, утратой права на получение ежемесячных денежных выплат и в других случаях), подлежат удержанию из сумм последующих ежемесячных денежных выплат, а при прекращении выплат возмещаются гражданином-получателем добровольно.
В судебном заседании из представленных ответчиком доказательств и пояснениями сторон установлено, что сумма переплаты мер социальной поддержки за период с ... по ... составила 13460,20 руб.(л.д. 36-38). На приеме ... в отделе АСП учреждения истец был уведомлен о сумме переплаты мер социальной поддержки в связи с несвоевременным сообщением в МКУ "УСЗН Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону" о перемене места жительства и подписал заявление о согласии удержания суммы переплаты в размере 50% с последующих начислений (л.д. 41).
Кроме того, судом с достоверностью установлено, что на сегодняшний день Хаустов И.М. получает компенсацию расходов на оплату жилого помещения как ветеран боевых действий по новому адресу регистрации: ...., с удержанием в размере 50% переплаты мер социальной поддержки за период с ... по ....
Оценивая изложенное, суд считает, что решение МКУ "Управление социальной защиты населения Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону" принято в полном соответствии с нормами действующего законодательства о ветеранах, а поэтому является законным и обоснованным, в связи с чем исковые требования Хаустова И.М. к МКУ "Управление социальной защиты населения Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону" подлежат отклонению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Хаустова И.М. о признании недоплаченными Муниципальным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону" ветерану боевых действий денежных сумм по мерам социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с ... по ..., обязании Муниципальное казенное учреждение"Управление социальной защиты населения Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону" в лице начальника Т.А. Карасевой провести перерасчет и доплату ветерану боевых действий мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги начиная с ... по ... по месту фактической регистрации по адресу: ..., без удержания суммы переплаты в размере 13 460 рублей 20 копеек по адресу: ... - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 18.09.2012 года.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.