Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Мудракова А.И., рассмотрев жалобу представителя Министерства здравоохранения по РО на постановление мирового судьи судебного участка N ... от ... в отношении должностного лица Литвинов Б.И., ... года рождения, уроженца ..., проживающего: ...
УСТАНОВИЛ:
В производство мирового судьи судебного участка N ... н/Д поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Литвинов Б.И., ... года рождения по 19.20 ч.2 Кодекса РФ об АП.
Постановлением мирового судьи судебного участка N ... Ларионовой от ... производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Литвинов Б.И., ... года рождения по ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об АП - прекращено за отсутствием состава указанного административного правонарушения.
Представитель Министерства здравоохранения по РО по доверенности ...5, не согласившись с постановлением мирового судьи, подал жалобу на данное постановление, ссылаясь на то, что постановление мирового судьи незаконно, просил постановление мирового судьи отменить.
В судебном заседании представитель министерства здравоохранения РО ...6 пояснил, что Литвинов Б.И. как должностным лицом нарушено действующее законодательство и совершено административное правонарушение предусмотренное ст. 19.20 ч.2 Кодекса РФ об АП и просил привлечь к административной ответственности.
Главный врач Литвинов Б.И. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствии в порядке ст. 25.1 ч.2 Кодекса РФ об АП. Согласно представленным в суд пояснениям Литвинов Б.И., врач-кардиолог ...7 имеет сертификат по специальности "Кардиология". Врач анастезиолог-реаниматолог ...8 имеет сертификат по специальности "анастезиология-реаниматология". Второй сертификат по специальности "скорая медицинская помощь" для врачей специализированных бригад, которыми являются ...7 и ...8, не предусмотрен не одним нормативным актом.
Судья, выслушав представителя Министерства здравоохранения по РО, исследовав материалы дела об административном правонарушении, руководствуясь ст.30.7 К РФ об АП, пришел к следующим выводам.
Согласно ст.26.11 КРФ об АП судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
По ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об АП следует квалифицировать осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Существо правонарушения, согласно постановлению об административном правонарушении, состояло в следующем: с ... по ... на основании приказа министра здравоохранения РО, ... N проведена документарная внеплановая проверка в отношении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница скорой медицинской помощи ..." с целью контроля качества оказания медицинской помощи и соблюдения лицензионных требований и условий при оказании медицинской помощи ...9 в МБУЗ "ГБСМП ..., в ходе которой выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. "г" п. 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и ...2 организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", а именно: в соответствии с лицензионными требованиями, установленными п.п. "г" п. 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности", утвержденного постановлением Правительства РФ от ... N, лицензиат обязан обеспечить повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет. В ходе проверки установлено, что в нарушение лицензионных требований и условий, установленных п.п."г" п. 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности", утвержденного постановлением Правительства РФ от ... N, осуществляются работы и услуги по специальности "скорая медицинская помощь" (обслуживание вызовов) врачом-кардиологом подстанции скорой медицинской помощи ...7 и врачом анестезиологом-реаниматологом подстанции скорой медицинской помощи ...8 при отсутствии образовательных документов, подтверждающих прохождение профессиональной подготовки по специальности "скорая медицинская помощь" за последние 5 лет, чем было совершено административное правонарушение предусмотренное ст. 19.20 ч.2 Кодекса РФ об АП.
СОГЛАСНО п. 5 п.п. "Г" ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА "СКОЛКОВО") лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
Согласно п. 2.1 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА "СКОЛКОВО") лицензирование медицинской деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы: уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении медицинских и иных организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и находящихся по состоянию на 1 января 2011 г. в муниципальной собственности, медицинских и иных организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, - по 31 декабря 2012 г. включительно.
При таких обстоятельствах суд приходит к мнению, что финансирование прохождения профессиональной подготовки врачей по специальности "скорая медицинская помощь" происходит из средств местного бюджета, что не отрицалось в судебном заседании представителем министерства здравоохранения РО.
Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что предусмотренное в них требование о необходимости иметь лицензию на осуществление профессиональной подготовки по специальности "скорая медицинская помощь" должна финансироваться бюджетом.
Кроме того, лицензирование медицинской деятельности осуществляет (п. 2 Положения): Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (
Росздравнадзор) в отношении медицинских и иных организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ, за исключением медицинских организаций, находящихся по состоянию на 1 января 2011 г. в муниципальной собственности, -
по 31 декабря 2012 г. включительно.
По юридической конструкции правонарушения, предусмотренные ст. 19.20 Кодекса РФ об АП, образуют формальный состав. Правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, являются оконченными с момента осуществления безлицензионной деятельности. Конституционный Суд РФ обратил внимание, что отнесение той или иной деятельности к лицензируемым - компетенция правоприменительных органов. При этом в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения в виде осуществления какой-либо деятельности без лицензии, должны толковаться в пользу такого лица.
Кроме того в материалах дела имеется лицензия N ЛО-60-01-002064 от 22.12.2011 г. с бессрочным сроком (л.д.20) на осуществление медицинской деятельности выданная Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская Больница скорой медицинской помощи города Ростова-на-Дону".
Суд считает, что при таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях должностного лица Литвинов Б.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.2 К РФ об АП.
При таких обстоятельствах судья не усматривает оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи судебного участка N от ... Ларионовой Л.М. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Литвинов Б.И. по ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об АП за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N ... от ... Ларионовой Л.М. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Литвинов Б.И. по ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об АП за отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения, а жалобу Представитель Министерства здравоохранения по РО по доверенности ...5- без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.