Зерноградский районный суд Ростовской области в составе :
Председательствующего судьи Дворниковой Т.Б.
При секретаре Тетеркиной А.Ю.
С участием представителя истца - ФИО8, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика ФИО5- (дов. От ДД.ММ.ГГГГ), представителя третьего лица ФИО4(дов.от ДД.ММ.ГГГГ)
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Худолеева Леонида Борисовича к Администрации ФИО1 "адрес", третьему лицу Управлению социальной защиты населения по ФИО1 "адрес"
о признании незаконными п.п.29 пункта 2 Протокола N от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации ФИО1 "адрес", пункта 31 Приложения N и пункта N Приложения N Постановления Администрации ФИО1 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти ФИО1 "адрес" "
понуждении Администрации ФИО1 "адрес" выплачивать государственную пенсию за выслугу лет в размере 3170руб.48 копеек на основании Положения "Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО1 "адрес" ", утвержденного Решением Собрания депутатов ФИО9 "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Решения N от ДД.ММ.ГГГГ ),
взыскании задолженности по выплате государственной пенсии за выслугу лет "данные изъяты"., убытков "данные изъяты".,
компенсации морального вреда "данные изъяты" рублей
УСТАНОВИЛ:
Худолеев Л.Б. обратился в суд с указанным иском, уточненным в ходе судебного разбирательства. В обоснование иска указал, что являлся получателем пенсии по возрасту, а с ДД.ММ.ГГГГ ему ответчиком была установлена государственная пенсия за выслугу лет, как лицу замещавшему должность муниципальной службы- ведущий специалист ФИО1 РАПО, исходя из общего стажа муниципальной службы 16 лет 03 месяца 24 дня. Пенсия назначена на основании Решения Собрания депутатов ФИО10 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N " О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО1 "адрес"". С ДД.ММ.ГГГГ выплата этой пенсии прекращена в полном объеме в связи с отменой указанного нормативного акта органа местного самоуправления. По мнению истца, ответчик необоснованно пересмотрел ему стаж муниципальной службы, поскольку стаж муниципальной службы для выплаты государственной пенсии за выслугу лет был исчислен комиссией в ДД.ММ.ГГГГ году и установлен по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год -16 лет 03 месяца 24 дня и пересмотру не подлежит. Считает изданные впоследствии акты ненормативного характера в отношении него касающиеся пенсионного обеспечения незаконны. В связи с этим просил удовлетворить заявленные исковые требования как они изложены в уточненном исковом заявлении. Полагает, что действиями ответчика причинены нравственные страдания, которые оценил в "данные изъяты" рублей.
В суде добровольный представитель истца- ФИО8 настаивал на заявленных исковых требованиях.
Представитель ответчика ФИО5 с иском не согласилась. Оспаривает само право истца на требуемую пенсию. Ссылалась на то, что порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих определен законодательными актами органа местного самоуправления. Решением Собрания Депутатов ФИО11 "адрес" N "Об утверждении Положения "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ФИО1 "адрес" признано утратившим силу решение Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N. Полагает, что оснований для установления государственной пенсии Худолееву Л.Б., как лицу замещавшему должности муниципальной службы не имеется, ранее эта пенсия была назначена ошибочно. Считает, что у истца не имеется условий - наличие необходимого стажа муниципальной работы, для установления ему такой пенсии. По мнению представителя ответчика Администрация ФИО1 "адрес" а пределах своих полномочий издала акты. Полагает, что истец не указал оснований, по которым считает оспариваемые им акты ненормативного характера незаконные.
Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения Администрации ФИО1 "адрес" в суде пояснил, что государственная пенсия за выслугу лет ФИО6 выплачивалась на основании нормативных актов, принятых органами местного самоуправления. Размер этой пенсии взаимосвязан с размером пенсии по старости, которую так же получала истец и в спорный период изменялась. Оснований выплаты требуемой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере "данные изъяты" не имеется в связи с отменой нормативного акта, которым была назначена государственная пенсия. Истец не имеет необходимого стажа муниципальной службы, а следовательно не вправе получать пенсию за выслугу лет. Так же считает надуманны основания для взыскания компенсации морального вреда.
Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, исследовав представленные письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 12 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих, так же, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства, а в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3).
Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Законом Ростовской области от 9 октября 2007 г. N 787-ЗС "О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области" установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.
Аналогичные положения содержал и Закон Ростовской области от 29 декабря 1997 г. N 56-ЗС "О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области", действовавший до вступления в силу указанного Закона.
Судом установлено, что Худолеев Л.Б. с августа ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером по старости. На момент выхода на эту пенсию работал учителем труда средней школе N г ФИО12.
Из данных трудовой книжки истца следует, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год работал в должности инженера гостехнадзора, ст. инженер -механик Управления сельского хозяйства ФИО1 райисполкома ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - заместителем начальника производственного Управления сельского хозяйства Производственного Управления сельского хозяйства ФИО1 райисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ведущий специалист РАПО.
В соответствии с Решением Собрания депутатов ФИО13 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ г N " О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО1 "адрес" " Худолееву Л.Б. с ДД.ММ.ГГГГ была установлена государственная пенсия за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО1 "адрес".
Худолееву Л.Б. комиссией по вопросам стажа муниципальной службы Администрации ФИО1 "адрес" истцу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ был исчислен стаж муниципальной службы "данные изъяты".
Согласно ст.1 главы N Положения " Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО1 "адрес" ",утвержденного Решением N Собрания депутатов ФИО14 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ N определена категория лиц, имеющих право на эту пенсию.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получал государственную пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО1 "адрес".
Как усматривается из материалов дела, Собрание депутатов ФИО15 "адрес" в соответствии с вышеуказанными нормами федерального законодательства и законодательства субьекта "адрес" Решением N от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Положение " О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ФИО1 "адрес" ".
В соответствии с данным Положением истцу была назначена и исчислена государственная пенсия за выслугу лет, право на получение которой оспаривается ответной стороной.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.
Наименование муниципальных должностей устанавливается в реестре должностей муниципальной службы, представляющем собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Областной закон Ростовской области " О муниципальной службе в Ростовской области" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы в Ростовской области.
Согласно ст.11 названного закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях Ростовской области и государственных должностях иных субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях, периоды работы (службы) на которых включаются (засчитываются) в стаж государственной гражданской службы Ростовской области в соответствии с областным законом.
Первоначально Худолееву Л.Б. была установлена государственная пенсия в размере "данные изъяты". ежемесячно, которая впоследствии изменялась в связи с изменением страховой части трудовой пенсии.
С ДД.ММ.ГГГГ государственная пенсия за выслугу прекращена в соответствии с Решением Собрания депутатов ФИО16 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N " О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавщим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО1 "адрес" ".
С ДД.ММ.ГГГГ решение Собрания депутатов ФИО17 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов ФИО18 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО1 "адрес" ",в соответствии с которым Худолееву Л.Б. была установлена требуемая пенсия, было отменено решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N, как не соответствующее действующему законодательству о муниципальной службе В соответствии с протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации ФИО1 "адрес" пересмотрены ранее установленный стаж муниципальной работы истцу и исключены периоды работы : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год работал в должности инженера гостехнадзора, ст. инженер -механик Управления сельского хозяйства ФИО1 райисполкома ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - заместителем начальника производственного Управления сельского хозяйства Производственного Управления сельского хозяйства ФИО1 райисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ведущий специалист РАПО.
Протоколы заседания комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ в части установления стажа Худолееву Л.Б. признаны недействительными.
На основании этого протокола издано постановление Администрации ФИО1 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N о прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет Худолееву Л.Б.
Истцу не установлено стажа муниципальной работы, так как он занимал должности до 1989 года, до даты вступления в силу Областного закона "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и не являлся на тот период муниципальным с служащей.
Данным решением признаны недействительными с ДД.ММ.ГГГГ протоколы заседаний комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ в части установления стажа муниципальной службы ФИО6
Решение комиссии принято единогласно, подписано всеми членами комиссии, Решение мотивировано, принято в соответствии с полномочиями данной комиссии.
Глава ФИО1 "адрес" согласился с решением комиссии и издал Постановление N от ДД.ММ.ГГГГ " О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти ФИО1 "адрес" ". Оспариваемое постановление издано в пределах полномочий главы ФИО1 "адрес", с соблюдением процедуры издания акта.
Истец Худолеев Л.Б.. инициируя заявленные исковые требования в уточненном виде, не ставил перед судом вопрос о включении определенного периода работы в специальный трудовой стаж, дающий право на государственную пенсию, как лицу замещавшему муниципальные должности.
Решение комиссии принято единогласно, подписано всеми членами комиссии, Решение мотивировано, принято в соответствии с полномочиями данной комиссии.
Худолеев Л.Б. выходил на пенсию по старости не с муниципальной службы, а из иной организации. Худолеев Л.Б. суду не представил никаких доказательств того, что занимаемые им ранее должности до ДД.ММ.ГГГГ(спорные периоды ) соответствуют какой-либо штатной должности, указанной в Реестре муниципальных должностей муниципальной службы ФИО1 "адрес".
В соответствии со ст.12, 56, ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственность за осуществление этих полномочий, а так же должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальная должность - штатная должность в органах местного самоуправления (муниципальных органах).
Исходя из правового смысла федерального законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, должности муниципальной службы учреждаются для реализации конкретных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Принципы формирования содержания и объема вопросов местного значения, а, соответственно, и функций органов местного самоуправления, реализуемых муниципальными служащими, также сформулированы в федеральном законодательстве (Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ с соответствующими изменениями и дополнениями) и основаны на классификационных требованиях разделения органов местного самоуправления на: представительные органы муниципального образования (статья 35), высшее должностное лицо муниципального образования (статья 36), исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (статья 37) и контрольный орган муниципального образования (статья 38), в системе учрежденной в Российской Федерации структуры муниципальных образований, виды которых учреждаются на основе комплексных характеристик и зафиксированы в пункте 1.1 статьи 10 названного Федерального закона и включают муниципальные образования со статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
В судебном заседании истом не уточнялись основания иска по оспариванию ненормативных актов.
Исходя из обстоятельств, позиции истца и представленных доказательств,
суд применительно к данным возникшим правоотношениям не находит правовых оснований для отмены пунктов оспариваемых истцом протокола N районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации ФИО1 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Администрации ФИО1 "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ в части касающейся истца.
Решением N от ДД.ММ.ГГГГ Собрание депутатов ФИО19 "адрес" утвердило Положение "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ФИО1 "адрес"" и признало утратившими силу решения N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ и N от ДД.ММ.ГГГГ
Решением ФИО1 районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, были признаны недействующими с ДД.ММ.ГГГГ и не подлежащими применению второй и третий пункты решения N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 "адрес" "Об утверждении Положения "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ФИО1 "адрес"" в отношении лиц, пенсия которым назначена была до вступления в силу настоящего решения, т.е. приобретших право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением ФИО1 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Положения "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО1 "адрес"".
Однако Пункт 5 решения N от ДД.ММ.ГГГГ, которым признаны утратившими силу решения ФИО1 "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, не оспорен, а следовательно имеет юридическую силу.
Вместе с тем суд считает, что требования истца о взыскании задолженности подлежат удовлетворению в части. При этом суд исходит из следующего. Государственная пенсия истцу была отменена постановлением N от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно до указанного времени суд считает, что спорная государственная пенсия должна быть выплачена истцу.
Изучив представленные расчеты спорных сторон, суд приходит к выводу, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по декабрь ДД.ММ.ГГГГ года задолженность государственной пенсии за выслугу лет ФИО2 составит : 2723,41 хх5 мес.= "данные изъяты". ;
За период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года вкл.: 2963,07руб.х10 мес. + 29391 руб.04 коп.,а всего задолженность составляет "данные изъяты"
Принимая во внимание, что на день разрешения возникшего спора истец не имеет стажа муниципальной службы и факт замещения должности муниципальной службы им не доказан, то условий для установления ему государственной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ на будущее время не имеется.
Нормативный акт, на основании которого ранее была назначена государственная пенсия истцу не действует в связи с его отменой. Правовых оснований для удовлетворения заявленных требования в этой части иска не имеется.
Суд не вправе выйти за пределы заявленного иска.
Суд не может принять доводы истцовой стороны о ранее состоявшихся судебных решениях по другим спорам с участием иных лиц, поскольку они не имеют в данном случае с учетом конкретных правоотношений преюдициального значения для разрешения возникшего спора.
Истцом заявлены требования по иным основаниям.
Разрешая требование истца о взыскании с ответчика задолженности с учетом индексации, с применением уровня инфляции, суд приходит к следующему.
Вследствие инфляции ( факт, которой общеизвестен и в силу ст.61 ГПК РФ доказыванию не подлежит) покупательная способность невыплаченной истцу в установленный срок суммы снизилась в связи с чем истец потерпела убытки.
Индексация является механизмом реализации принципа полного возмещения убытков в условиях нестабильности цен. Выбранный истцом способ полного возмещения убытков не превышает индекса роста потребительских цен по "адрес" за указанные периоды.
Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года индексация составила : 13617руб.05 коп х10%= "данные изъяты"., за ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ : 29391 руб.04 коп х 6,5%+ 1925 руб.95 коп., а всего убытки составили : "данные изъяты"., которые подлежат взысканию с ответчика в пользу Худолеева Л.Б.
Суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленного требования о компенсации морального вреда "данные изъяты" рублей. Суд исходит из следующего.
Статья 150 ГК РФ содержит понятие нематериальных благ, как-то личные неимущественные права граждан, иные блага неимущественного характера, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона.
Право на получение государственной пенсии к нематериальным благам в силу положения упомянутой нормы закона не относится. Не установлена возможность компенсации морального вреда и действующим пенсионным законодательством, регулирующим возникшие между сторонами правоотношения.
Учитывая, что суд частично удовлетворению исковые требования Худолеева Л.Б., то в соответствии со ст.98 ГПК РФ подлежат взысканию понесенные судебные расходы "данные изъяты". за оформление нотариально удостоверенной доверенности на представителя истца.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Администрации ФИО1 "адрес" в пользу Худолеева Леонида Борисовича задолженность государственной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере "данные изъяты", убытки "данные изъяты" судебные расходы - "данные изъяты"., а всего "данные изъяты".
В остальной части заявленных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение одного месяца.
Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2012 года.
Судья Т.Б. Дворникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.