Зерноградский районный суд Ростовской области в составе :
Председательствующего судьи Дворниковой Т.Б.
При секретаре Тетеркиной А.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Гавриленко Анатолия Ивановича к Администрации ФИО4 "адрес", третьему лицу Управлению социальной защиты населения по ФИО4 "адрес" об установлении государственной пенсии за выслугу лет, взыскании задолженности, оспаривании п.п.34 пункта 2 протокола N от ДД.ММ.ГГГГ года заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы, пункта 8 Приложения N Постановления администрации ФИО4 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, пункта 8 приложения N постановления администрации ФИО4 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ " О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти ФИО4 "адрес", компенсации морального вреда "данные изъяты" рублей, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Гавриленко А.И, обратился в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела в порядке ст.39 ГПК РФ. В обоснование заявленных требований указал, что он являлся пенсионером по старости с августа ДД.ММ.ГГГГ. На основании Распоряжения Главы ФИО10 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N и Решения Собрания депутатов ФИО9 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N " О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО4 "адрес" " и Решением Собрания депутатов ФИО11 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N " О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов ФИО12 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N ему с ДД.ММ.ГГГГ была установлена пенсия за выслугу лет, как лицу, замещавшему высшую муниципальную должность в размере "данные изъяты". Указанная пенсия изменялась в связи с изменением страховой части трудовой пенсии. С ДД.ММ.ГГГГ выплата государственной пенсии прекращена в связи с отменой решения собрания депутатов ФИО13 "адрес" N. По мнению истца, ответчик необоснованно пересмотрел ему стаж муниципальной службы.
. Считает изданные впоследствии акты ненормативного характера в отношении него касающиеся пенсионного обеспечения незаконны. В связи с этим просил удовлетворить заявленные исковые требования как они изложены в уточненном исковом заявлении. Полагает, что действиями ответчика причинены нравственные страдания, которые оценил в 100 тысяч рублей.
В суде добровольный представитель истца- ФИО8 настаивал на заявленных исковых требованиях.
Представитель ответчика ФИО6 с иском не согласилась. Оспаривает само право истца на требуемую пенсию. Ссылалась на то, что порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих определен законодательными актами органа местного самоуправления. Решением Собрания Депутатов ФИО14 "адрес" N "Об утверждении Положения "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ФИО4 "адрес" признано утратившим силу решение Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N. Полагает, что оснований для установления государственной пенсии истцу, как лицу замещавшему высшие должности муниципальной службы не имеется, ранее эта пенсия была назначена ошибочно в нарушение положений Областного "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N. Гавриленко А.И. не увольнялся со штатной оплачиваемой должности муниципальной службы в связи с уходом на пенсию. Истец не обращался к ним с заявлением о возобновлении назначенной ему ранее государственной пенсии. Считает, что у истца не имеется условий - наличие необходимого стажа муниципальной работы, для установления ему такой пенсии. По мнению представителя ответчика Администрация ФИО4 "адрес" в пределах своих полномочий издала акты. Полагает, что истец не указал оснований, по которым считает оспариваемые им акты ненормативного характера незаконные. Так же считает необоснованными заявленные требования о компенсации морального вреда 100 тысяч рублей.
Третье лицо Управление социальной защиты населения по ФИО4 "адрес" извещено о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, причины неявки суду не сообщило, не ходатайствовало об отложении дела.
Судом обсуждена возможность рассмотрения дела в отсутствие не явившейся процессуальной стороны.
Выслушав представителей спорных сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 12 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих, так же, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства, а в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3).
Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Законом Ростовской области от 9 октября 2007 г. N 787-ЗС "О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области" установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.
Аналогичные положения содержал и Закон Ростовской области от 29 декабря 1997 г. N 56-ЗС "О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области", действовавший до вступления в силу указанного Закона.
Судом установлено, что Гавриленко А.И. с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером по старости. На день ухода на пенсию по возрасту Гавриленко А.И. не занимал штатные оплачиваемые должности в государственных органах или их аппаратах и в должностях муниципальной службы, уволился на пенсию по старости с должности заместителя директора по социальной защите учащихся средней школы N "адрес", что следует из записей трудовой книжки истца.
Распоряжением Главы ФИО15 "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ Гавриленко А.И. с ДД.ММ.ГГГГ назначена государственная пенсия за выслугу лет, как лицу, замещавшему высшую муниципальную должность муниципальной службы- заместитель Главы администрации ФИО4 "адрес" по общим и социальным вопросам, пенсия установлена в размере "данные изъяты"., исходя из среднемесячного денежного содержания, 80% учитываемого среднемесячного денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы ; 75% учитываемого среднемесячного денежного содержания, исходя из общего стажа муниципальной службы на ДД.ММ.ГГГГ за вычетом размера трудовой пенсии по старости.
На ДД.ММ.ГГГГ год комиссией по вопросам стажа муниципальной службы Администрации ФИО4 "адрес" исчислен общий стаж муниципальной службы 05 лет 03 месяца 03 дня, в том числе стаж в высшей муниципальной должности муниципальной службы -05 лет 03 месяца 03 дня. В указанный специальный стаж включены периоды работы : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместитель председателя ФИО4 райисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности зам. Главы администрации ФИО4 "адрес" по общим и социальным вопросам (л.д.21 ).
Государственная пенсия истцу назначена в соответствии с положениями Решения Собрания депутатов ФИО16 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N" О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО4 "адрес" и Решения Собрания депутатов ФИО17 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N" О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов ФИО18 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N " О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО4 "адрес" " (далее Решение N и соответственно Решение N ).
Согласно ст.1 ФИО2 N Положения " Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО4 "адрес" ",утвержденного Решением N Собрания депутатов ФИО19 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ N определена категория лиц, имеющих право на эту пенсию.
Как усматривается из материалов дела, Собрание депутатов ФИО20 "адрес" в соответствии с вышеуказанными нормами федерального законодательства и законодательства субьекта "адрес" Решением N от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Положение " О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ФИО4 "адрес" ".
В соответствии с данным Положением истцу была назначена и исчислена государственная пенсия за выслугу лет, право на получение которой оспаривается ответной стороной.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.
Наименование муниципальных должностей устанавливается в реестре должностей муниципальной службы, представляющем собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Областной закон Ростовской области " О муниципальной службе в Ростовской области" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы в Ростовской области.
Согласно ст.11 названного закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях Ростовской области и государственных должностях иных субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях, периоды работы (службы) на которых включаются (засчитываются) в стаж государственной гражданской службы Ростовской области в соответствии с областным законом.
Истцу 19.10 2011 года ответчиком прекращена выплата государственной пенсии в связи принятием Решения N Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, которым отменено Решение N и Решение N, в соответствии с которым Гавриленко А.И. была назначена требуемая им государственная пенсия.
Протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации ФИО4 "адрес" Главой ФИО21 "адрес" издано постановление Администрации ФИО4 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N о прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет Гавриленко А.И., отменено распоряжение Администрации ФИО4 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об установлении государственной пенсии за выслугу лет Гавриленко А.И." (л.д.62?63)
Истцу не установлен стаж муниципальной работы, так как он занимал должности до ДД.ММ.ГГГГ, до даты вступления в силу Областного закона Ростовской области от 29.12.1997 г и не являлся на тот период муниципальным служащим или лицом занимавшим штатные должности в государственных органах или их аппаратах.
При этом истец Гавриленко А.И. после прекращения ему выплаты государственной пенсии за выслугу лет не обращался к ответчику с заявлением о возобновлении выплаты этой пенсии. Восстановление пенсии носит заявительный характер В соответствии с требованиями федерального законодательства пенсия истцу не может быть восстановлена или заново назначена ранее, чем со дня, когда органом осуществляющим пенсионное обеспечение, получено заявление о восстановлении выплаты этой пенсии и все необходимые документы.
Оспариваемое Решение комиссии принято единогласно, подписано всеми членами комиссии. Решение мотивировано, принято в соответствии с полномочиями данной комиссии.
Глава ФИО22 "адрес" согласился с решением комиссии и издал Постановление N от ДД.ММ.ГГГГ " О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти ФИО4 "адрес" ". Оспариваемое постановление издано в пределах полномочий главы Зерноградского "адрес", с соблюдением процедуры издания акта.
Истец, инициируя заявленные исковые требования в уточненном виде, не ставил перед судом вопрос о включении определенного периода работы в специальный трудовой стаж, дающий право на государственную пенсию, как лицу замещавшему муниципальные должности.
Муниципальная служба не являлась последним местом работы, с которой истец выходил на пенсию по старости.
Истец суду не представил никаких доказательств того, что занимаемые им ранее должности до ДД.ММ.ГГГГ (спорные периоды ) соответствуют какой-либо штатной должности, указанной в Реестре муниципальных должностей муниципальной службы ФИО4 "адрес". Надлежащего подтверждения обстоятельств, дающих право на установление государственной пенсии не представлено.
В соответствии со ст.12, 56, ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственность за осуществление этих полномочий, а так же должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальная должность - штатная должность в органах местного самоуправления (муниципальных органах).
Исходя из правового смысла федерального законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, должности муниципальной службы учреждаются для реализации конкретных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Принципы формирования содержания и объема вопросов местного значения, а, соответственно, и функций органов местного самоуправления, реализуемых муниципальными служащими, также сформулированы в федеральном законодательстве (Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ с соответствующими изменениями и дополнениями) и основаны на классификационных требованиях разделения органов местного самоуправления на: представительные органы муниципального образования (статья 35), высшее должностное лицо муниципального образования (статья 36), исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (статья 37) и контрольный орган муниципального образования (статья 38), в системе учрежденной в Российской Федерации структуры муниципальных образований, виды которых учреждаются на основе комплексных характеристик и зафиксированы в пункте 1.1 статьи 10 названного Федерального закона и включают муниципальные образования со статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
В судебном заседании истом не уточнялись основания иска по оспариванию ненормативных актов, изданных в отношении него.
Постановление Главы "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ признаны недействительным протокол заседания комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ в части установления Гавриленко А.И. стажа муниципальной службы и Распоряжения Администрации ФИО4 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N " Об установлении государственной пенсии за выслугу лет Гавриленко А.И.
Исходя из обстоятельств, позиции истца и представленных доказательств,
суд применительно к данным возникшим правоотношениям не находит правовых оснований для отмены пунктов оспариваемых истцом ненормативных актов в отношении него.
Решением N от ДД.ММ.ГГГГ Собрание депутатов ФИО23 "адрес" утвердило Положение "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ФИО4 "адрес"" и признало утратившими силу решения N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ и N от ДД.ММ.ГГГГ
Решением ФИО4 районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, были признаны недействующими с ДД.ММ.ГГГГ и не подлежащими применению второй и третий пункты решения N от ДД.ММ.ГГГГ Собрания депутатов ФИО24 "адрес" "Об утверждении Положения "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ФИО4 "адрес"" в отношении лиц, пенсия которым назначена была до вступления в силу настоящего решения, т.е. приобретших право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Собрания депутатов ФИО25 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Положения "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО4 "адрес"".
Однако Пункт 5 решения N от ДД.ММ.ГГГГ, которым признаны утратившими силу решения Собрания депутатов ФИО26 "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, не оспорен, а следовательно имеет юридическую силу.
Вместе с тем суд считает, что требования истца о взыскании задолженности подлежат удовлетворению в части.
При этом суд исходит из следующего. Государственная пенсия истцу была отменена постановлением N от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно до указанного времени суд считает, что спорная государственная пенсия должна быть выплачена истцу.
Суд приходит к выводу, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность составит :
7193 руб.34 коп х5 мес = 35966руб.70 коп
6552руб.18 коп х5 мес =32760 руб. 90 коп
13985 руб.55 коп. х 3 (месс) = 41956 руб.65 коп.
ВСЕГО = "данные изъяты"., которые подлежат взысканию с ответчика в пользу Гавриленко А.
Принимая во внимание, что на день разрешения возникшего спора истец не имеет стажа муниципальной службы и факт замещения должности муниципальной службы им не доказан, то условий для установления ему государственной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ на будущее время не имеется.
Нормативный акт, на основании которого ранее была назначена государственная пенсия истцу не действует в связи с его отменой. Правовых оснований для удовлетворения заявленных требования в этой части иска не имеется.
Суд не вправе выйти за пределы заявленного иска.
Суд не может принять доводы истцовой стороны о ранее состоявшихся судебных решениях по другим спорам с участием иных лиц, поскольку они не имеют в данном случае с учетом конкретных правоотношений преюдициального значения для разрешения возникшего спора.
Истцом заявлены требования по иным основаниям.
Разрешая требование истца о взыскании с ответчика задолженности с учетом индексации, с применением уровня инфляции, суд приходит к следующему.
Вследствие инфляции ( факт, которой общеизвестен и в силу ст.61 ГПК РФ доказыванию не подлежит) покупательная способность невыплаченной истцу в установленный срок суммы снизилась в связи с чем истец потерпела убытки.
Индексация является механизмом реализации принципа полного возмещения убытков в условиях нестабильности цен. Выбранный истцом способ полного возмещения убытков не превышает индекса роста потребительских цен по "адрес" за указанные периоды.
Таким образом, за период за "данные изъяты" убытки составляют : 35966 руб.70 коп х10%= "данные изъяты"., за 2011 года : 74717 руб.55 коп х 6,5% = "данные изъяты", всего "данные изъяты".
Суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленного требования о компенсации морального вреда "данные изъяты" рублей. Суд исходит из следующего.
Статья 150 ГК РФ содержит понятие нематериальных благ, как-то личные неимущественные права граждан, иные блага неимущественного характера, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона.
Право на получение государственной пенсии к нематериальным благам в силу положения упомянутой нормы закона не относится. Не установлена возможность компенсации морального вреда и действующим пенсионным законодательством, регулирующим возникшие между сторонами правоотношения.
Учитывая, что суд частично удовлетворению исковые требования истца, то в соответствии со ст.98 ГПК РФ подлежат взысканию понесенные судебные расходы "данные изъяты". за оформление нотариально удостоверенной доверенности на представителя истца.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Администрации ФИО4 "адрес" в пользу Гавриленко Анатолия Ивановича задолженность государственной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере "данные изъяты", убытки - "данные изъяты", судебные расходы "данные изъяты".
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 11 апреля 2011года.
Судья Т.Б. Дворникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.