Зерноградский районный суд Ростовской области в составе :
Председательствующего судьи Дворниковой Т.Б.
При секретаре Кроливецкой Я.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Федоровой Елены Владимировны, Федоровой Татьяны Владимировны к Администрации "адрес" района "адрес" области, третьим лицам Органу опеки и попечительства Администрации "адрес" района, Министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства "адрес" области, Администрации "адрес" области о восстановлении пропущенного срока для постановки на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по льготной категории лиц из числа детей -сирот
УСТАНОВИЛ:
Федорова Е.В. и Федорова Т.В. обратились в суд с указанным иском, сославшись на следующие обстоятельства. Они являются лицами из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением ФИО4 районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ их отец ФИО1 и мать ФИО2 лишены родительских прав. За ними было закреплено право проживания по адресу "адрес", но фактически проживали с родной бабушкой-опекуном по другому адресу : "адрес". С ДД.ММ.ГГГГ они обучались в средней общеобразовательной школе N, находились на государственном обеспечении и на содержании опекуна. ФИО8- опекун умерла ДД.ММ.ГГГГ. Ее ( ФИО3 ) распределили в Педагогический колледж "адрес", где она так же находилась на государственном обеспечении, проживала в общежитии. ФИО5 - в "адрес" профессиональный лицей ПЛ N. Впоследствии она обучалась в среднем и высшем учебном заведении, проживала на съемных квартирах. Полагают, что из-за халатности чиновников, за ними при лишении родительских прав родителей незаконно закрепили непригодный для проживания дом родителей. С момента закрепления за ними квартиры в это жилое помещение не вселялись и не проживали. В настоящее время вышеуказанный жилой дом признан непригодным для проживания. Полагают, что имеют право на внеочередное предоставление им благоустроенного жилого помещения. В связи с тем, что они обратились в государственные органы по достижении ими возраста 23 лет, просили восстановить пропущенный срок для постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по льготной категории лиц из числа детей -сирот и постановке на квартирный учет по списку детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В суде Федорова Е.В. и Федорова Т.В. заявленные требования поддержали.
Ответчик Администрация "адрес" района извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд представитель не явился, не просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, не ходатайствовал об отложении дела.
Представитель третьего лица органа опеки и попечительства "адрес" района ФИО9, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полагает исковые требования не могут быть удовлетворены, так как истцы являлись сособственниками квартиры по адресу "адрес", переданная им в собственность в порядке приватизации. Федорова Татьяна Владимировна, проживала с семьей и своим отцом по указанному адресу. В декабре ДД.ММ.ГГГГ в данной квартире произошло возгорание, в результате которого погибли ФИО1 и малолетние дети ФИО5 Ссылалась на положения постановления Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N " О порядке обеспечения жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей находящихся под опекой (попечительством) ", согласно которого правом на обеспечение жильем указанной категории лиц обладают граждане, не имеющие жилья.
Третье лицо Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства "адрес" просили дело рассмотреть без участия их представителя. Суду представили письменные возражения на заявленные требования. Ссылались на то, что Министерство строительства и архитектуры и территориального развития "адрес" не осуществляет мероприятий по признанию лиц, нуждающимися в жилом помещении и постановки их на учет.
Представитель третьего лица Министерства образования "адрес" не явился в судебное заседание, представил письменные возражения на иск, в которых ссылался на то, что истцы не были признаны до 23 лет нуждающимися в улучшении жилищных условий. Обязанность по представлению жилых помещений возложена на органы местного самоуправления.
Третье лицо Администрация "адрес" извещена о месте и времени рассмотрения дела, в суд представитель не явился, не просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, не ходатайствовал об отложении дела.
Судом обсуждена возможность рассмотрения дела в отсутствие не явившихся процессуальных сторон.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ от 21.12.1996 года (в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 года, действующей с 1.01.2005 года), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями Областного закона "адрес" от 22.06.2006 N 499-ЗС (ред. от 02.03.2010) "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями "адрес" по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят ЗС РО 16.06.2006)исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в "адрес" (далее - органы местного самоуправления) передаются на неограниченный срок государственные полномочия "адрес" по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в организациях, в которые они помещались под надзор (образовательные, медицинские, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - государственные полномочия) (ст.1).
Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 настоящего Областного закона, устанавливается нормативным правовым актом Администрации "адрес" (статья 2).
Судом установлено. что решением ФИО4 районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ родители истцов -отец ФИО1 и мать ФИО2 лишены родительских прав. На основании постановления Главы "адрес" района N от ДД.ММ.ГГГГ опекуном над несовершеннолетними ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ назначена ФИО6 - родная бабушка несовершеннолетних.
Право проживания за несовершеннолетними было закреплено в квартире по адресу : "адрес".
В связи со смертью попечителя ДД.ММ.ГГГГ установленная опека отменена.
Федорова Елена Владимировна в ДД.ММ.ГГГГ обучалась в Педагогическом колледже "адрес", находилась на государственном обеспечении, проживала в общежитии.
В ДД.ММ.ГГГГ Федорова Елена Владимировна являлась студеном техникума "Кино и телевидения ", проживала в общежитии в "адрес" ".
Истец Федорова Татьяна Владимировна обучалась в ФИО4 профессиональном лицее ПЛ N Была обеспечена местом в общежитии. С апреля ДД.ММ.ГГГГ по декабрь ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 проживала со своей семьей и отцом ФИО1 по адресу "адрес". В декабре ДД.ММ.ГГГГ в этой квартире произошло возгорание, в результате которого погибли ФИО1 и малолетние дети ФИО5
Как следует из договора на передачу квартиры в собственность по адресу "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, Федорова Елена Владимировна и Федорова Татьяна Владимировна совместно с их родителями ФИО11 являются собственниками данного жилого помещения (л.д.12-13).
В начале N истцы по достижении возраста 23 лет в устой форме обратились в органы опеки и попечительства отдела образования по вопросу восстановления или ремонта вышеуказанной квартиры.
Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N жилая квартира по указанному адресу не отвечает требованиям СНиПЗ 31-01-2003 "Дома жилые многоквартирные" и не пригодна к эксплуатации в существующем виде, нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, создает угрозу жизни и здоровью граждан ( л.д.14).
Судом установлено и не опровергалось истцами, что заявления в органы местного самоуправления о постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении с предоставлением пакета необходимых документов не обращались.
Истцы по правовым документам являются сособственниками квартиры по адресу "адрес", а следовательно положения постановления Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N " О порядке обеспечения жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством ) " в данном конкретном случае не могут быть применены.
Суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требования по заявленным основаниям.
Иные доводы истцов правового значения для разрешения спора не имеют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В иске Федоровой Елены Владимировны, Федоровой Татьяны Владимировны к Администрации "адрес" района "адрес" области, третьим лицам Органу опеки и попечительства Администрации "адрес" района, Министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства "адрес" области, Администрации "адрес" области о восстановлении пропущенного срока для постановки на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по льготной категории лиц из числа детей -сирот отказать.
Решением может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 05 июня 2012 года.
Судья Т.Б. Дворникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.