Судья Зимовниковского районного суда Ростовской области Хазова В.Н.,
с участием представителя Блажко В.А., Зотова В.М. по доверенности,
рассмотрев жалобу Блажко Владимира Алексеевича на постановление по делу об административном правонарушении от 10.08.2012 года Ростовского отдела госнадзора Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
10.08.2012 года Начальником Ростовского отдела госнадзора Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Блажко Владимира Алексеевича, где ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей, за то, что допустил применение 675 единиц средств измерений неутвержденного типа: контролеров "данные изъяты"., термоподвесок "данные изъяты". и 30 единиц средств измерений не прошедших в установленном порядке проверку термоподвесок "данные изъяты" б/н, указанных в протоколе проверки средств измерений от ДД.ММ.ГГГГ N.
Не согласившись с постановлением Ростовского отдела госнадзора Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, 22.08.2012 года в Зимовниковский районный суд поступила жалоба от представителя Блажко В.А. - Зотова В.М., в которой он просит отменить вышеуказанное постановление от 10.08.2012 года, признав его незаконным по следующим основаниям: "Согласно ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ следует, что правонарушением является применение средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку только в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Частью 3 статьи 1 Федерального закона N 102-ФЗ определено, что сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении предусмотренных данной нормой видов деятельности. Таким образом, указанной нормой Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" предусмотрено, что к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся только те измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования. Требования к средствам измерений установлены в статье 9 Закона N 102-ФЗ, согласно которой в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что ст.ст. 2,9 Закона N102-ФЗ указывают, что не каждое техническое средство, обладающее измерительными функциями, является средством измерения, а Закон N102-ФЗ не содержит указаний о необходимости признания каждого технического устройства с измерительными функциями средством измерения. Пунктом 3 статьи 9 Закона N 102-ФЗ предусмотрено, что порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. Приказом Минпромторга РФ от 15.02.2010 N 122 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 22.03.2010 N 16674) утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по отнесению технических средств к средствам измерений (далее - Регламент по отнесению техничеих средств к средствам измерений), установлена процедура отнесения технических средств к средствам измерений. По результатам проведенной экспертизы Федеральным агентством в обязательном порядке -должны быть подготовлены приказ об отнесении технического средства к средствам измерений либо заключение об отсутствии оснований для отнесения его к средствам измерений, которые размещаются на Интернет-сайте Федерального агентства. Доказательств проведения в порядке, установленном Регламентом по отнесению технических средств к средствам измерений, экспертизы БЦСКТ 2.0 Контролеров К-Термо, Термоподвесок "данные изъяты" Термоподвесок "данные изъяты", а также издания приказа об отнесении их к средствам измерений ЮМТУ Госстандартом не представлено. Административный регламент по отнесению технических средств к средствам измерений, утвержденный Приказом Минпромторга Российской Федерации от 15.02.2010 N 122, не содержит норм, обязывающих пользователей технических средств проходить процедуру отнесения данных технических средств к средствам измерений. В силу пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184 ФЗ "О техническом регулировании", оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, в иной форме. В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в частях 3 и 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений. В соответствии с частью 6 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, ведет единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Соответственно все измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежат включению в единый перечень измерений, который в настоящее время ведет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт) в соответствии с пп. 5.4.17.7 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004.В настоящее время в единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, включены только измерения утвержденные Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю РФ от 26.02.2009 N 65, Приказом Министерства обороны РФ от 10.01.2009 N 4, Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 25.12.2009 N 184, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.09.2011 N 1034. Среди измерений, утвержденных указанными приказами, отсутствует такое измерение как температура зерна. Таким образом, температура зерна не является измерением, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, следовательно, нормы Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" к отношениям по измерению температуры зерна не могут быть применены. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении ФАС Поволжского округа от 01.07.2011 по делу N Анализ вышеуказанных норм Закона позволяет утверждать, что у ОАО " "адрес"" отсутствует обязанность утверждать и проводить поверку термоподвесок и контроллеров. Вышесказанные термоподвески и контроллеры предназначены для дистанционного контроля температуры зерна, хранящегося на элеваторе, при этом, Общество контролирует температуру зерна, а не осуществляет измерение".
При рассмотрении жалобы на постановления, суд проверяет законность и обоснованность обжалуемого постановления в не зависимости от доводов жалобы.
В судебное заседание заявитель (правонарушитель) Блажко В.А. не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.
Представителю Зотову В.М. в судебном заседании разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, ходатайств по делу не поступило.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя заявителя, суд находит, что жалоба не подлежит удовлетворению по изложенным ниже обстоятельствам.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 26.06.2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, ведет единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 26.06.2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" законодательство РФ об обеспечении единства измерений основывается на Конституции РФ и включает в себя указанный Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ. В ходе проведения проверки установлено, что ОАО " "адрес"" имеет: 1. Свидетельство от 15.07.2011 года сроком действия до 01.04.2016 года о регистрации опасных производственных объектов, а именно элеватор N 1, элеватор N 2, отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья N 1, отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья N 2, цех по производству муки, цех по производству комбикормов, система газопотребления, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". 2. Лицензию N N (ЗС) от 03.07.2009 года сроком действия до 03.07.2014 года на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожарных производственных объектов. Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ от 21.07.1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. В связи с этим на Общество распространяются Правила промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья (ПБ-14-586-03), утвержденные постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 10.06.2003 года N 85 (зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2003 года, регистрационный N 4704), в соответствии с п. 5.3.5 которых все силоса элеваторов и силосных корпусов для хранения растительного сырья (зерно, отруби, шроты, жмыхи, травяная мука, солод и т.д.) должны быть оборудованы устройством дистанционного контроля температуры сырья. В п.п. 6.15.6 - 6.15.16 ПБ-14-586-03 установлены требования промышленной безопасности к мерам по предупреждению самовозгарания при хранении растительного сырья в силосах, бункерах и складах в соответствии с которыми для исключения причин, приводящих к самовозгоранию, а также для своевременного обнаружения самовозгарания растительного сырья необходимо осуществлять систематический контроль за температурой продукта в силосах (бункерах) и влажностью. В соответствии с п. 6.15.15 указанных правил очаг самовозгарания в силосах (бункерах) определяется на основе измерения температуры в массе продукта и обработки измерительной информации. В соответствии с п. 6.15.16 температуру растительного сырья в силосах и бункерах определяют на основе данных устройств дистанционного контроля температур, установленных в силосах. В соответствии с п.п. "е" п. 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. N 263 с изменениями от 01.02.2005 года, одной из основных задач производственного контроля является контроль за своевременным проведением необходимых испытании и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и проверкой контрольных средств измерений. Соблюдение вышеперечисленных правил и норм направлено на обеспечение промышленной безопасности на опасном производственном объекте. В письме начальника Управления по надзору за взрывоопасными и химически опасными производственными объектами от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке применения, реконструкции и модернизации термометрии" руководителя территориальных органов по техническому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору дано поручение довести до сведения поднадзорный предприятий информацию о недопустимости проведения реконструкций и применения устройств термометрии на поднадзорных объектах хранения и переработки растительного сырья с нарушениями требований промышленной безопасности. На указанную измерительную систему распространяется ГОСТ Р 8.596-2002 "государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения, требования которого являются обязательными. В соответствии с п. 8.1 ГОСТ Р 8.596-2002 проверке подвергают измерительные системы на которые распространен сертификат утверждения типа, подлежащие применению или применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора. В соответствии с ч. 3 ст. 1 ФЗ "Об обеспечении единства измерений" к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся измерения, которые выполняются при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством РФ требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта. В соответствие с ч. 1 ст. 9 указанного закона в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в установленном порядке. Согласно п. 1 Положения о Министерстве промышленности и торговли РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 года N 438, таким органом является Министерство промышленности и торговли России. В силу положений ч. 1 ст. 20 Закона "Об обеспечении единства измерений" единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования и другие базы данных образуют Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Общие положения законодательства, регламентирующие его деятельность, содержатся в ст. 20 Закона.
При таких обстоятельствах, суд находит доводы изложенные в жалобе на постановление о назначении административного наказания необоснованными и не нашедшими своего подтверждения, а потому нет оснований для отмены или изменения принятого Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ решения. При рассмотрении судом были учтены смягчающие, отягчающие и другие обстоятельства, влияющие на выбор вида и размера наказания.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от 10.08.2012 года Ростовского отдела госнадзора Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Блажко Владимира Алексеевича, где ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей оставить без изменения, а жалобу представителя Блажко В.А. - Зотова В.М. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья В.Н. Хазова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.