Постановление Миллеровского районного суда Ростовской области от 11 марта 2012 г.
(Извлечение)
Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Ермоленко Г.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАПРФ в отношении "данные изъяты" сельского поселения, зарегистрированного по адресу: "адрес" "адрес",
УСТАНОВИЛ:
"данные изъяты" сельское поселение ДД.ММ.ГГГГ не выполнило законное предписание должностного лица Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ФИО2 N от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений ГОСТ Р 50597-93, содержащего требование об установлении силового барьерного ограждения на мосту, расположенному в "адрес" "адрес".
В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО3 пояснил, что предписания Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения представляемым им юридическим лицом не исполнены по причине отсутствия финансирования и дислокации дорожных знаков.
Изучив материалы дела, выслушав законного представителя юридического лица, суд находит установленной вину юридического лица " "данные изъяты" сельского поселения" в совершении вышеописанного административного правонарушения.
Подтверждается вина юридического лица в совершении вышеописанного административного правонарушения следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России " "данные изъяты"" ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Главой "данные изъяты" сельского поселения не выполнены требования предписаний N и N в части установления дорожных знаков и силового барьерного ограждения на мосту;
- предписанием N от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ФИО2 в адрес юридического лица - "данные изъяты" сельского поселения, согласно которого в целях устранения нарушений ГОСТ Р 50597-93 предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить силовое барьерное ограждение на мосту, расположенному в "адрес", которое не исполнено;
- актом N от ДД.ММ.ГГГГ выявленных недостатков в содержании дорог;
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица - Администрации "данные изъяты" сельского поселения.
Объективной стороной данного правонарушения является - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор.
В соответствии с п.4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 26804, ГОСТ 52289, СНиП ДД.ММ.ГГГГ и СНиП ДД.ММ.ГГГГ.
Действия "данные изъяты" сельского поселения подлежат квалификации по ст.19.5 ч.1 КоАПРФ - как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Как следует из протокола об административном правонарушении, составленном Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России " "данные изъяты"" ДД.ММ.ГГГГ, в отношении "данные изъяты" сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАПРФ, выразившемся не только в невыполнении в установленный срок законных предписаний Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения N от ДД.ММ.ГГГГ, но и предписания N от ДД.ММ.ГГГГ, предписывающего установить в соответствии с ГОСТ Р 50597-93г. от ДД.ММ.ГГГГ на маршруте школьного автобуса в "адрес" дорожные знаки: 2.4 в количестве двух штук "Уступите дорогу", 5.16 в количестве трех штук "Место остановки автобуса", 2.1 в количестве двух штук "Главная дорога", 8.13 в количестве двух штук "Направление главной дороги".
В подтверждение вины юридического лица в этой части суду предоставлены следующие доказательства:
- предписание N от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ФИО2 в адрес юридического лица - Верхнемакеевское сельское поселение, согласно которого в целях устранения нарушений ГОСТ Р 50597-93, предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить дорожные знаки 5.16 "Место остановки автобуса" на маршруте школьного автобуса в количестве трех штук, 2.1 в количестве двух штук, 8.13 в количестве двух штук и в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить дорожный знак 2.4 в количестве двух штук, которые не исполнены;
- акт N от ДД.ММ.ГГГГ выявленных недостатков в содержании дорог.
При рассмотрении административных дел, возбужденных по ст.19.5 ч.1 КоАПРФ, суду надлежит проверить законность вынесенного в адрес юридического лица предписания, а так же содержит ли предписание требование об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93г. от 1.07.1994г. автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290 и размещенными по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Из материалов дела не усматривается, что в "данные изъяты" поселении такая дислокация имеется, в связи с чем доводы законного представителя о том, что в поселении дислокации нет, являются не опровергнутыми.
Исходя из этого, требования, изложенные в предписании N главного государственного инспектора безопасности дорожного движения не могут быть выполнены по объективным причинам, в связи с чем невыполнение их юридическим лицом не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5ч.1 КоАПРФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу "данные изъяты" поселение учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Диспозиция ст.19.5ч.1 КоАПРФ за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства предусматривает наложение административного наказания на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Исходя из вышеизложенного, к юридическому лицу надлежит применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - "данные изъяты" сельское поселение виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1КоАПРФ на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти) тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Постановление изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ
Судья Миллеровского райсуда: Г.П.Ермоленко.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.