Решение Новошахтинского районного суда Ростовской области от 18 сентября 2012 г.
(Извлечение)
Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Ленивко Е.А.
при секретаре Абрамовой Е.В.
с участием истцов Левдар В.П., действующего от своего имени и от имени Левдар Л.И. на основании доверенности от хххх, Левдар И.Ю., Левдар А.И., действующей от своего имени и от имени Левдар Н.С., представитель ответчика Администрации г. Новошахтинска Беспалого Ю.А., действующего на основании доверенности N+++ от хххх,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левдар В.П., Левдар И.Ю., Левдар С.В., Левдар П.В., действующего от своего имени и в интересах несовершеннолетнего Левдар М.П., Левдар Л.И., Левдар А.И., действующей от своего имени и от имени несовершеннолетней Левдар Н.С., к Администрации города Новошахтинска о понуждении к заключению договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к ответчику, в котором просят обязать последнего заключить с ними, Левдар В.П., Левдар И.Ю., Левдар С.В., Левдар П.В., Левдар Л.И., Левдар Н.С., Левдар А.И., Левдар М.П., проживающими по адресу: ХХХ, договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья по форме, установленной Министерством энергетики РФ, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в 2013 году. В обоснование своих требований истцы указали, что Левдар В.П. является собственником квартиры N+++ в ХХХ на основании договора на передачу квартир в собственность граждан от хххх, заключенного на основании постановления Главы Администрации г.Новошахтинска от хххх N+++. Право собственности зарегистрировано в МП БТИ г. Новошахтинска Ростовской области хххх, что подтверждается регистрационным удостоверением N+++ от хххх, выданным МП БТИ г. Новошахтинска Ростовской области. Дом N+++ по ХХХ, в котором они проживают, признан непригодным для постоянного проживания согласно акта межведомственной комиссии от хххх, утвержденного постановлением Главы Администрации г. Новошахтинска N+++ от хххх, и включен в список домов, ставших в результате ведения горных работ ликвидируемыми шахтами ОАО "Ростовуголь" непригодными для проживания по критериям безопасности. Лица, проживающие в данном домовладении, включены в список граждан, проживающих в ветхом жилье, находящемся на подработанном участке горного отвода шахты ХХХ. Они, истцы по настоящему делу, в данный список включены, и им положена социальная выплата на приобретение жилья площадью 144 кв.м., из расчета 18 кв.м. х 8 чел. Согласно предварительного графика переселения граждан из ветхих жилых домов по проектам ликвидации шахт на период до 2010 года их дом запланирован был на переселениена 2008 год. Данный график утвержден решением Новошахтинской городской думы N+++ от хххх "Предварительного графика переселения граждан из ветхих жилых домов по проектам ликвидации шахт на период до 2010 года" и опубликован в газете "Знамя Шахтера" от хххх N+++. Данный график расселения граждан нарушен, и их семья не переселена до настоящего времени. При обращении в Администрацию города в 2010 году им обещали, что их семью расселят в 2011 году, при обращении в 2011 году - сказали о расселении 2012 году, при обращении в 2012 году - о расселении в 2013 году. Администрация города объясняет сложившуюся ситуацию тем, что произошло значительное уменьшение объема средств федерального бюджета на переселение граждан из ветхого жилья. Все жители их дома, за исключением их квартиры, давно уже расселены. В доме никто не проживает. Дом начали разбирать, в доме отсутствуют окна, двери, разрушена крыша, в пустующих квартирах собираются бомжи, разжигают костры. Проживание в данном доме угрожает их безопасности. Они считают, что ответчик необоснованно отказывает им в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, так как плановый срок их переселения давно истек. Согласно п. 13 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 428 от 13.07.2005 года, гражданин имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным социальным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. С учетом вышеизложенного, просят иск удовлетворить.
Истец Левдар В.П., действующий от своего имени и от имени Левдар Л.И. на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что в данном доме проживать невозможно, в связи с чем они вынуждены снимать жилье и нести дополнительные расходы. Полагает, что нарушение их прав подтверждено представленными в дело доказательствами. Они неоднократно приходили на прием ежегодно, но первый заместитель мэра им постоянно говорил о том, что денег на переселение на вторичный рынок нет, и этот вопрос будет рассматриваться в следующем году, пояснял, что деньги поступившие в первую очередь будут направляться на завершение нового строительства, так как данные объекты необходимо сдать, опять пообещали переселение в 2013 году, о переселение на следующий год им обещают уже в течение нескольких лет. Просит иск удовлетворить.
Истцы Левдар И.Ю., Левдар А.И., действующая от своего имени и от имени несовершеннолетней Левдар Н.С., в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также поддержали пояснения истца Левдар В.П., просили иск удовлетворить.
Истцы Левдар П.В., Левдар С.В., Левдар Л.И. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены, согласно поступившим заявлениям просят рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают. Дело рассмотрено в отсутствие истцов в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель ответчика Администрации города Новошахтинска Беспалый Ю.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, поскольку считает, что права истцов со стороны Администрации города не нарушены, поскольку у истцов имеется право на переселение как на первичный, так и на вторичный рынок жилья, но в материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих об отказе ответчика в их переселении на вторичный рынок. Их не переселение до настоящего времени вызвано сокращением финансирования в предыдущие годы, равно как и в этом году и всех лиц, включенных в списки сразу переселить невозможно. Еще остались не переселенными 1800 семей. В следующем году должно быть выделено значительное финансирование и вопрос об их переселении будет рассмотрен по мере поступления денежных средств. Он не отрицает того, что из данного дома осталась не переселенной только семья истцов, но у каждой семьи свои обстоятельства. Он также не отрицает того, что последняя семья за исключением истцов, была переселена в 2010 году. Однако по семье истцов имело место дополнительное включение в списки других членов семьи, что также вызвало задержку в сроках их переселения. Денежные средства, запланированные к выделению на 2012 год, в полном объеме поступили в первом квартале 2012 году, и были распределены сразу же в первом квартале, не освоенных средств не имеется.
Выслушав пояснения сторон, обозрев фотографии, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с Правилами предоставлениямежбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 N428 межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях:
а) использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
б) представление органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации:
отчетности об использовании межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, которые определяются Министерством энергетики Российской Федерации.
Согласно п.п.5,6 вышеуказанных Правилмежбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий, в том числе:
а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье);
б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест.
При этом в соответствии с п.п. 8,11 вышеуказанных Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат.Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Cоциальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.
Согласно п.п. 12,13 вышеуказанных Правил орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.
Гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.
Приобретенное (построенное) за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
В судебном заседании установлено, что истицы состоят в Списке граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте ХХХ непригодным для проживания по критериям безопасности по адресу: ХХХ. Согласно представленной ответчиком информации граждане, проживавшие в данном доме, за исключением истцов переселены в период с 2008 по 2010 год. Истцы не переселены по настоящее время. Как следует из представленных заявлений истицы неоднократно в 2010-2012 годах обращались к ответчику с заявлениями о выделении им средств по данной программе для приобретения жилья на вторичном рынке. Однако им в переселении на вторичный рынок и соответственно в заключении договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке в 2010-2012 году фактически было отказано, что подтверждается письменными ответами, согласно которым вопрос переселения их на вторичный рынок может быть рассмотрен при поступлении денежных средств по данной шахте на переселение из ветхого жилья в последующем финансовом году, указано на переселение преимущественно в новые строящиеся дома, а также тем, что на момент рассмотрения дела договор с истцами не заключен. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что права истцов со стороны Администрации города Новошахтинска на заключение договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке нарушены, поскольку дом, в котором они по настоящий момент проживают, признан непригодным для проживания по критериям безопасности и все жильцы данного дома, за исключением истцов, переселены более года назад, дом находится в аварийном и не пригодном для проживания состоянии, что подтверждается фотографиями, соответственно исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию города Новошахтинска Ростовской области заключить Левдар В.П., Левдар И.Ю., Левдар С.В., Левдар П.В., Левдар М.П., Левдар Л.И., Левдар А.И., Левдар Н.С. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке по форме, установленной Министерством энергетики РФ, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в 2013 году.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья .
Решение изготовлено 24.09.2012.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.