Судья Обливского районного суда Ростовской области Рычнева Ж.Г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ГБУ РО " "данные изъяты" районная станция по борьбе с болезнями животных",
юридический адрес: "адрес" дата постановки на учет в налоговом органе Межрайонной инспекции ФНС N по "адрес" ДД.ММ.ГГГГ,ОРГН N, ИНН N, КПП N, свидетельство N
ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ГБУ РО " "данные изъяты" районная станция по борьбе с болезнями животных", (далее - ГБУ РО " "данные изъяты" рай СББЖ")
ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" по адресу: "адрес", осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно:
осуществляло фармацевтическую деятельность хранение иммунобиологических, лекарственных препаратов для ветеринарного применения ( "данные изъяты".) без лицензии на фармацевтическую деятельность, о чем государственным инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по "адрес" Опрышко А.И. в отношении юридического лица ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" был составлен протокол N от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный протокол был направлен на рассмотрение в Обливский районный суд Ростовской области.
В судебном заседании и.о. начальника ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" В.С.Панфилов пояснил, что с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не согласен, т.к. "данные изъяты" райСББЖ не осуществляет продажу лекарственных препаратов ветеринарного применения. Препараты, хранящиеся в помещении ветстанции, оплачиваются областным и федеральным бюджетом и выдаются бесплатно для лечения и прививок домашних животных от особо опасных болезней животных, плата за них с владельцев домашних животных не взимается. Представил суду письмо руководителя Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым требование ч. 1 ст. 58 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность при хранении лекарственных средств не распространяется на ветеринарные организации в случае, если продажа лекарственных средств не предусмотрена Уставом такой организации. Учитывая, что Уставом ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" не предусмотрена продажа лекарственных средств, то ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" не занимается продажей лекарственных средств, и потому не должна лицензироваться. Просит учесть, что в настоящее время он начал заниматься подготовкой документов на лицензирование фармацевтической деятельности, связанной с хранением лекарственных препаратов. Просил учесть, что на счете организации всего "данные изъяты" рублей.
Государственный инспектор отдела ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по "адрес" Опрышко А.И. в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки были выявлены нарушения ветеринарного законодательства, а именно в подсобном помещении ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" осуществлялась фармацевтическая деятельность, а именно - хранение иммунобиологических, лекарственных препаратов для ветеринарного применения, без лицензии на фармацевтическую деятельность, о чем был составлен протокол об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N назначена проверка в отношении юридического лица ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере проведения противоэпизоотических, лечебно-профилактических мероприятий, лабораторных исследований, оказания платных ветеринарных услуг, оборота безопасных ветеринарных лекарственных и биологических препаратов и т.д. ( л.д. "данные изъяты").
ДД.ММ.ГГГГ государственными инспекторами отдела ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по "адрес" П.А.И., Опрышко А.И., старшим государственным инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора за объектами аквакультуры С.П.К. была проведена плановая выездная проверка в отношении ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" с целью исполнения плана контрольных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ
В ходе проверки в помещении ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" выявлены нарушения ветеринарного законодательства РФ, а именно: осуществляется фармацевтическая деятельность хранение иммунобиологических, лекарственных препаратов для ветеринарного применения, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. "данные изъяты").
В результате выявленных нарушений государственным инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по "адрес" Опрышко А.И. в отношении юридического лица ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" был составлен протокол N от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которым
ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" по адресу: "адрес" осуществляло фармацевтическую деятельность - хранение иммунобиологических, лекарственных препаратов для ветеринарного применения ( "данные изъяты" без лицензии на фармацевтическую деятельность ( л.д. "данные изъяты").
Факт хранения лекарственных препаратов подтверждаются так же справкой о наличии, движении, остатках биопрепаратов, оплачиваемых за счет федерального бюджета по ГБУ РО " "данные изъяты" райССБЖ" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. "данные изъяты").
В соответствии с ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно пункта 36 указанной статьи ветеринарная аптечная организация - организация, структурное подразделение ветеринарной организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 статьи 58 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
В соответствии с пунктом 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" в редакции от 28.07.2012 г. осуществление фармацевтической деятельности требует получения лицензии.
Постановлением Правительства Российской Федерации N1081 от 22 декабря 2011 года "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.
Положение устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями ( п.1).
В соответствии с п.2 Положения фармацевтическая деятельность включает работы и услуги :
В сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения:
1) оптовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения;
2) хранение лекарственных средств для ветеринарного применения;
3) хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
4) перевозка лекарственных средств для ветеринарного применения;
5) перевозка лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
6) розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения;
7) отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
8) изготовление лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
Таким образом, судом установлено, чтоветеринарная организация ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" осуществляет хранение лекарственных средств для ветеринарного применения и потому ее деятельность подлежит лицензированию.
Доводы представителя ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" о том, что данное учреждение не осуществляет продажу лекарственных средств, поскольку эта деятельность не предусмотрена Уставом учреждения, суд признает несостоятельными, поскольку в материалах дела имеется Устав ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ", согласно п. ДД.ММ.ГГГГ.4 которого ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" осуществляет приносящую доходы деятельность: реализует юридическим и физическим лицам лекарственные средства зооветеринарного назначения, ветеринарные препараты (при наличии соответствующих лицензий) (л.д. "данные изъяты").
Факт совершения правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен, как установлена и вина ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ".
Действия (бездействие) ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" обстоятельств.
Суд также учитывает финансовое положение юридического лица, характер его деятельности, привлечение к административной ответственности впервые.
При этом суд учитывает то обстоятельство, что ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" является бюджетным учреждением и средства, выделяемые учреждению, расходуются исключительно по утвержденным статьям расходов.
Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
На основании вышеизложенного, суд считает возможным избрать ГБУ РО " "данные изъяты" райСББЖ" административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ГБУ РО " "данные изъяты" районная станция по борьбе с болезнями животных" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Предупредить ФИО9 " "данные изъяты" районная станция по борьбе с болезнями животных" о недопустимости нарушений Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011г. N 1081, Федерального закона от 12.04.2010г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.