Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи О.А. Сухова, при секретаре И.К. Хома, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самойловой Л.И. к Муниципальному казенному учреждению "Департамент ЖКХ" г.Шахты, Администрации г.Шахты об отмене решения межведомственной комиссии г.Шахты, об отсоединении квартиры от общедомовой системы центрального отопления и устройстве индивидуальной системы отопления,
УСТАНОВИЛ:
Л.И.Самойлова обратилась в Шахтинский городской суд с исковым заявлением (л.д.3) по следующим основаниям: дом по "данные изъяты"; подаваемое в указанный дом тепло не поднималось выше 14 градусов, в связи с чем, восемь собственников квартир названного дома решили установить индивидуальное отопление в принадлежащих им квартирах и стали оформлять документы на установку АОГВ.
Л.И. Самойлова обратилась в городское УЖКХ, подготовила следующие документы: заявление от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора ООО "Коммунальщик" на выдачу технических условий на отсоединение от системы центрального отопления по "адрес"; справку ООО "Коммунальщик" о том, что по "адрес" произведена установка АОГВК в семи квартирах и будет установлена в "адрес"; технические условия на установку АОГВК по адресу: "адрес"; справку для проектирования ООО "Коммунальщик"; кадастровый паспорт N и план расположения квартиры до установки АОГВК; ООО "Стройпроект" на демонтаж и монтаж местной системы отопления в жилом доме по "адрес"; гидравлический расчет N жилого дома по "адрес"; ведомость рабочих чертежей и схема газопровода с установкой АОГВК "Ferroli" по "адрес"; заявление на имя директора УООО "Группа Мегаполис" Каменева на выдачу технической документации на отключение от теплоцентрали от ДД.ММ.ГГГГ вх. N; технические условия на отсоединение от теплоцентрали, выданные УООО "Группа Мегаполис"; акт приемки законченных работ газификации; акт приема-сдачи монтажных работ Л.И. Самойловой в соответствии с техническими нормами от ДД.ММ.ГГГГ N; заявление на отключение от центрального отопления в связи с установкой АОГВК в "адрес"; акт ООО Шахтинская УООО "Группа Мегаполис" об отключении тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ по "адрес"; схема системы квартирного отопления и перевод "адрес" на индивидуальное отопление и присвоение кадастрового номера с индивидуальным отоплением; заявление ФИО1 в МВК от ДД.ММ.ГГГГ; повторное заявление Л.И. Самойловой в МВК от ДД.ММ.ГГГГ; ответ МВК от ДД.ММ.ГГГГ, ответ МВК от ДД.ММ.ГГГГ
Справка МУ ГУЖКХ предписывает и не возражает в заказе технических условий и проектировании документации для устройства индивидуального отопления при соблюдении технических норм. Такие документы истицей были представлены. Согласно этой документации была нанята специализированная бригада "Горгаза", которая согласно документам демонтировала, отключила и подключила АОГВК в квартирах N двухэтажного "адрес". В принадлежащей истице "адрес" указанного дома работы были произведены в последнюю очередь, акт об отключении от центрального отопления датирован ДД.ММ.ГГГГ
Также Л.И. Самойлова в тексте иска указала, что она пять раз обращалась в дирекцию ООО "Шахтинская ГТЭС" с просьбой об исключении ее из числа плательщиков за центральное отопление на том основании, что она имеет индивидуальное отопление, и пять раз получала отказ, поскольку она не имеет разрешения МВК, но указанного разрешения МВК не имеют и собственники семи квартир, указанных выше, а они были исключены из числа плательщиков за центральное отопление.
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в МВК с просьбой исключить ее числа плательщиков за центральное отопление, решением от ДД.ММ.ГГГГ получила отказ; подала повторно и МВК ДД.ММ.ГГГГ вновь отказала в отключении от центрального отопления. Указанные отказы истица считает незаконными.
На основании изложенного истица просит суд отменить решение МВК г.Шахты от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить просьбу в отсоединении квартиры N по адресу: "адрес" от общедомовой системы центрального отопления и в устройстве индивидуальной системы отопления.
Определением Шахтинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу в качестве соответчика была привлечена Администрация г.Шахты.
Истица Л.И. Самойлова в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель Л.И.Самойловой - В.М. Болтенко, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37), в судебное заседание явился, исковые требования поддержал. Пояснил, что все необходимые документы были предоставлены в межведомственную комиссию, перепланировка и переустройство были произведены в квартире законно; полагает, что межведомственная комиссия превысила свои полномочия, не привела ни одного пункта, в соответствии с которым истица нарушила действующее законодательство.
Представитель МКУ "Департамент ЖКХ" г.Шахты - Ю.С. Березина, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание явилась, в удовлетворении исковых требований просила отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях на исковое заявление Л.И. Самойловой.
Представитель Администрации г.Шахты в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется его личная подпись; ранее представил письменные возражения на иск Л.И. Самойловой, в котором в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, исследовав письменные и иные полученные по делу доказательства, суд полагает исковое заявление Л.И. Самойловой не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия N (л.д.35), выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.114) квартира N по "адрес" принадлежит на праве собственности Самойловой Л.И..
ДД.ММ.ГГГГ Л.И. Самойлова обратилась в Межведомственную комиссию г.Шахты с письменным заявлением об отсоединении квартиры N по "адрес" от системы центрального отопления.
Решением Межведомственной комиссии г.Шахты N от ДД.ММ.ГГГГ Л.И. Самойловой было отказано в отсоединении квартиры N по адресу: "адрес" от центральной системы отопления в связи с несоблюдением п.1.1. действующего "Положения Об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе, разработанным и утвержденным органом местного самоуправления г.Шахты. Приложение N к постановлению Администрации города Шахты от ДД.ММ.ГГГГ N(протокол N от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ Л.И. Самойлова вновь обратилась в Межведомственную комиссию "адрес" с письменным заявлением об узаконении отключения квартиры N по "адрес" от центральной системы отопления и выдаче разрешения на отсоединение квартиры N по "адрес" от системы центрального отопления.
Решением Межведомственной комиссии г.Шахты N от ДД.ММ.ГГГГ Л.И. Самойловой также было отказано в отсоединении квартиры N по адресу: "адрес" от общедомовой системы отопления и в устройстве индивидуальной системы отопления в связи с несоблюдением п.1.1. Положения "Об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения, с индивидуальными теплогенераторами", утвержденного ДД.ММ.ГГГГ и опубликованного в газете "Шахтинские известия" N111-114 от 10.06.2009г., а также приложения N4 к постановлению Администрации г.Шахты от 21.12.2009г. N3689 и вступившего в силу Федерального закона от 27.07.2010г. N190-ФЗ "О теплоснабжении" (протокол N от ДД.ММ.ГГГГ).
Как следует из п.1.1. Положения "Об устройстве общедомовых встроенных либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами" (Приложение N 4 к постановлению Администрации города Шахты от 21.12.2009 N 3689), для многоквартирных жилых домов независимо от этажности, а также жилых домов с центральным горячим водоснабжением отключение возможно только при строгом соблюдении следующих условий:
- отсоединение всех квартир и нежилых встроенных помещений многоквартирного дома без исключения (наличие протокола общего собрания жильцов дома);
- заказ проекта, а также выполнение работ на устройство мини-блочной пристроенной (либо встроенной) котельной для всех отсоединяющихся квартир многоквартирного дома либо поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами.
Как следует из протокола N заседания межведомственной комиссии г. Шахты от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный дом N по "адрес", 2-х этажный, имеет 18 квартир. В доме систему теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе имеют 8 квартир ( N). В квартире N самовольно без разрешительных документов в ДД.ММ.ГГГГ. выполнены работы по устройству индивидуальной системы отопления.
Таким образом, поскольку в 18-квартирном жилом доме по "адрес" в "адрес" поквартирная система теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе имеется в квартирах указанного дома - N в квартире N указанного дома самовольно без разрешительных документов были выполнены работы по устройству индивидуальной системы отопления, то межведомственной комиссией г. Шахты ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в отсоединении квартиры N по адресу: "адрес" от общедомовой системы отопления и в устройстве индивидуальной системы отопления в связи с несоблюдением п.1.1. Положения "Об устройстве общедомовых встроенных либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами", а именно условия: отсоединение всех квартир и нежилых встроенных помещений многоквартирного дома без исключения (наличие протокола общего собрания жильцов дома).
Указанный отказ суд полагает правомерным по следующим обстоятельствам.
В соответствии с п.3 и 7 ч.1 ст. 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу: пользования общим имуществом собственников помещений; переустройства и перепланировки жилых помещений.
Причем в силу ч.2 указанной статьи участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Таким образом, частью 2 ст. 4 ЖК РФ установлен перечень субъектов (участников) отношений, регулируемых жилищным законодательством. К ним относятся граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Положениями ст. 5 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса РФ, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Таким образом, органы местного самоуправления не лишены возможности принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения в пределах их компетенции, в том числе и касающиеся перепланировки (переустройства) жилых помещений, находящихся в собственности физических лиц.
В соответствии со ст. 125 ГК РФ от их имени приобретают права и несут обязанности соответствующие органы и лица в рамках их компетенции.
Положениями ст.ст. 12-14 Жилищного кодекса РФ определена компетенция органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
В силу ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: согласование переустройства и перепланировки жилых помещений (п.7); осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п.9); определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений(9.1); иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п.10).
Как установлено судом, органом местного самоуправления г. Шахты в пределах своей компетенции было принято Положение "Об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе", утвержденное ДД.ММ.ГГГГ
Указанное положение устанавливало права собственников и нанимателей помещений многоквартирных жилых домов выбрать альтернативный источник отопления квартир и отсоединиться от системы центрального отопления в порядке и на условиях, установленных указанным Положением.
Также органом местного самоуправления г.Шахты в дальнейшем в пределах своей компетенции было принято Положение "Об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе", утвержденное ДД.ММ.ГГГГ (постановление Администрации г.Шахты от ДД.ММ.ГГГГ N).
Указанное положение также устанавливает права собственников и нанимателей помещений многоквартирных жилых домов выбрать альтернативный источник отопления квартир и отсоединиться от системы центрального отопления в порядке и на условиях, установленных указанным Положением.
При этом ни действующий ЖК РФ, ни нормативные акты Администрации г.Шахты, принятые в пределах своей компетенции, не устанавливают право собственника жилых помещений многоквартирного жилого дома на переустройство (перепланировку) принадлежащего ему жилого помещения без получения соответствующего разрешения компетентного органа местной Администрации.
Указанным компетентным органом в г.Шахты является Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, принятию решения о согласовании переустройства жилых и нежилых помещений в жилых домах. Последний состав указанной комиссии утвержден постановлением Администрации г.Шахты N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47).
На момент рассмотрения настоящего гражданского дела "Положение об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе" от ДД.ММ.ГГГГ действует на территории г.Шахты.
Согласно п. 15 ст. 14 ФЗ от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
В силу п.1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Таким образом, по смыслу п. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство либо перепланировка жилых помещений должны осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого находится жилое помещение. Согласование осуществляется посредством принятия соответствующим органом местного самоуправления решения о перепланировке или переустройстве жилого помещения.
Пункт 2 названной статьи определяет перечень документов, которые представляет собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо, в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения для принятия решения о переустройстве или перепланировке.
В силу пп.3 п.2 ст.26 ЖК РФ к таким документам, в том числе относится подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
В соответствии со ст.ст. 25, 26 ЖК РФ, установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения относятся к переустройству жилого помещения, которое должно проводиться не только по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, но и с соблюдением требований законодательства.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. N 170, устанавливают, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушение прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается (п. 1.7.2).
В соответствии с п. 7.1 СП 62.13330.2011. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002", утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 г. N 780, возможность размещения газоиспользующего оборудования в помещениях зданий различного назначения и требования к этим помещениям устанавливаются соответствующими строительными нормами и правилами по проектированию и строительству зданий с учетом требований стандартов и других документов на поставку указанного выше оборудования, а также заводских паспортов и инструкций, определяющих область и условия его применения.
Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой газового теплогенератора предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления.
Федеральный закон от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусматривает, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (подп. 21 п. 2 ст. 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
Таким образом, проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.
Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Аналогичные положения содержатся и в п. 1 ст. 36 ЖК РФ.
При этом право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в доме в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Согласно п.п. 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Пунктом 1 ст. 247 ГК РФ, пунктом 2 ст. 36 ЖК РФ установлено, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Согласно п. 3 ст. 36 ЖК РФ, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Поскольку система центрального отопления дома, исходя из вышеуказанных норм закона и подзаконных актов, относится к общему имуществу, то согласно п. 3 ст. 36, п. 2 ст. 40, ст. 44 ЖК РФ, реконструкция этого имущества путем его уменьшения, изменения назначения или присоединение к имуществу одного из собственников возможны только с согласия собственников помещений в многоквартирном доме.
Однако, суду в нарушение ст. 56 ГПК РФ Самойловой Л.И. не предоставлены доказательства наличия указанного выше согласия собственников помещений в многоквартирном доме.
Юридически значимым обстоятельством по настоящему спору является также и законность решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, а не только наличие технической возможности для переустройства квартиры истицы и оборудования в ней индивидуального отопления с газовым генератором.
В силу ч.2 ст. 27 ЖК РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Таким основаниями являются:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Требования Положения "Об устройстве общедомовых встроенных либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе" не подменяют собой ст. 26 ЖК РФ, а являются составной частью необходимого для проведения работ по переустройству жилого помещения пакета документов. Форма заявления, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266. Пункт 3 формы обязывает заявителя осуществить переустройство (перепланировку) жилого помещения с соблюдением требований нормативного правового акта субъекта РФ или акта органа местного самоуправления, регламентирующего порядок проведения работ. Истицей не был соблюден порядок перепланировки жилого помещения, предусмотренный действующим законодательством.
Указанное положение разработано с учетом требований Свода правил по проектированию и строительству СП 41-108-2004 "Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе".
В связи с этим заслуживают внимания доводы Администрации г. Шахты о том, что при переходе на индивидуальное теплоснабжение квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения, и, как следствие, тепловой баланс всего жилого здания. Однако материалами дела не подтверждается, что в результате данного переоборудования не нарушаются права третьих лиц - иных жильцов многоквартирного дома.
Указанные требования продиктованы экономической необходимостью и защитой других собственников квартир в многоквартирных домах, так как согласно ст. 36 ЖК РФ собственниками помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме. Система отопления зданий должна обеспечивать равномерное нагревание воздуха всех помещений дома.
При отсоединении нескольких квартир могут страдать все собственники неотсоединившихся квартир.
B силу ч.1 ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако в нарушение указанной нормы суду истицей не представлены доказательства намерения собственников на отсоединение всех (100%) оставшихся квартир и встроенных нежилых помещений многоквартирного дома без исключения.
Кроме этого, в силу действующего законодательства МУ "Департамент ЖКХ" г.Шахты не предусмотрено давать согласие на отсоединение от системы центрального отопления по устройству индивидуальных систем отопления.
Переустройство или перепланировка жилого помещения проводятся по согласованию с Администрацией города Шахты на основании принятого ею решения. В Администрацию города Шахты истица полный пакет документов, предусмотренных п.2 ст. 26 ЖК РФ и требованиями Положения истица не представила.
На основании изложенного в удовлетворении исковых требований Самойловой Л.И. к Муниципальному казенному учреждению "Департамент ЖКХ" г.Шахты, Администрации г.Шахты об отмене решения межведомственной комиссии г.Шахты от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в отсоединении квартиры N по ул. "адрес" от общедомовой системы центрального отопления и устройстве индивидуальной системы отопления суд полагает отказать.
Поскольку принятие решения о согласовании переустройства жилых и нежилых помещений в жилых домах действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, такими полномочиями суд не обладает, то в удовлетворении требования об отсоединении квартиры N по "адрес" от общедомовой системы центрального отопления и устройстве индивидуальной системы отопления суд полагает также отказать.
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59,60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Самойловой Л.И. к Муниципальному казенному учреждению "Департамент ЖКХ" г.Шахты, Администрации г.Шахты об отмене решения межведомственной комиссии г.Шахты от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в отсоединении квартиры N по ул. "адрес" от общедомовой системы центрального отопления и устройстве индивидуальной системы отопления, а также об отсоединении квартиры N по "адрес" от общедомовой системы центрального отопления и устройстве индивидуальной системы отопления - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца, начиная с 04.09.2012 г.
Судья: подпись
Копия верна: Судья: О.А.Сухов
Секретарь: И.К. Хома
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.