Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего Дружковой А.В., при секретаре Сбитневой Н.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску СОРВЕНКОВОЙ Е. Н. к администрации Починковского муниципального района, к Администрации Наруксовского сельсовета, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании незаконными акта обследования жилого помещения от 15.12.2011 года, заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года о признании жилого помещения пригодным для проживания,
о признании права на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета,
о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий,
о восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначального обращения в администрацию Наруксовского сельсовета с заявлением о постановке на учет,
о понуждении выплатить единовременную денежную компенсацию на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета,
УСТАНОВИЛ:
Сорвенкова Е.Н., обратилась в суд с иском к Сорвенкова Е.Н., обратилась в суд с иском к администрации Починковского муниципального района, к Администрации Наруксовского сельсовета, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании незаконными акта обследования жилого помещения от 15.12.2011 года, заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года о признании жилого помещения пригодным для проживания, о признании права на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета, о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий,
о восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента с момента первоначального обращения в администрацию Наруксовского сельсовета с заявлением о постановке на учет, о понуждении выплатить единовременную денежную компенсацию на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, указывая на то, что она является вдовой инвалида Великой Отечественной войны Сорвенкова В.С.. В ее собственности находится жилой дом, расположенный в "адрес".
В 2011 году она обратилась в жилищную комиссию при администрации Наруксовского сельсовета Починковского муниципального района с заявлением об улучшении жилищных условий как вдовы инвалида ВОВ, так как жилое помещение является не пригодным для проживания, в жилищную комиссию были представлены соответствующие документы. Но распоряжения о постановке ее учет или об отказе в постановке ей до настоящего времени не выдано.
Тем самым нарушены ее права на обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. ЕЕ жилой дом обследовался ООО "АРЗ-ПРОЕКТ" и признан не пригодным для проживания. Тогда как согласно акта обследования и заключения межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации Починковского муниципального района жилой дом признан пригодным для проживания.
Сорвенкова Е.Н. считает, что указанные акт обследования и заключение межведомственной комиссии не могут учитываться для решения вопроса о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании представитель истца Симаева Е.Н. исковые требования поддержала.
Представитель администрации Наруксовского сельсовета в суд не явился, представил заявление в отсутствии представителя, из заявления следует, что исковые требования Сорвенковой Е.Н. администрация признает.
Представитель администрации Починковского муниципального района в суд не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен, представил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия, из которого следует, что исковые требования не признает.
Представитель министерства социальной политики Нижегородской области в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела без их представителя, из указанного ходатайства также следует, что исковые требования министерство не признает.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ N 714 от 07.05.2008 года ( в редакции Указа Президента РФ N 30 от 09.01.2010 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны" считать необходимым завершить до 1 мая 2010 г. обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
В соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 21 ФЗ РФ ОТ 12.011995 года "О ветеранах" 1.
Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Из материалов дела следует, что Сорвенкова Е.Н. является вдовой участника ВОВ Сорвенкова В. С..
Это подтверждается справкой военного комиссариата N 66 от 06.07.2006 года, из которой следует, что Сорвенков В.С. участвовал в Великой Отечественной войне в составе действующей армии с ноября 1943 по апрель 1945 г.г., свидетельства о заключении брака, выданного 01.03.1960 года Криушинским с/сельским советом, из которого следует, что Сорвенков В. С. и Мочалкина Е. Н. заключили брак 01.03.1960 года.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что Сорвенковой Е.Н. принадлежит на праве собственности жилой дом по адресу: "адрес".
Принадлежность жилого дома указанному лицу подтверждается выпиской из похозяйственной книги N1 лицевой счет 82 администрации Наруксовского сельсовета Починковского района Нижегородской области.
Из материалов дела следует, что жилое помещение по адресу: "адрес" обследовался межведомственной комиссией назначенной постановлением главы администрации Починковского муниципального района N 49 от 20.11.2007 года, 15.12.2011 года, о чем составлен акт обследования и заключение.
Из заключения этой комиссии от 15.12.2011 года следует, что жилое помещение по адресу: "адрес" признано пригодным для проживания.
Данное заключение подтверждено распоряжением администрации Починковского муниципального района N 270-р от 06.04.2012 года.
Также обследования указанного жилого помещение произведено специалистами ООО "АРЗ-ПРОЕКТ", согласно заключения которых общее состояние несущих и ограждающих конструкций здания неудовлетворительное.
Эксплуатация здания при существующем состоянии конструкций приведет к дальнейшему развитию повреждений, потере прочности и устойчивости несущих элементов и их возможному обрушению. Капитальный ремонт здания с сохранением существующих конструктивных элементов экономически нецелесообразен и технически трудно осуществим.
В соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Исходя из требований данного нормативного акта единственным основанием признания жилого помещения пригодным (не пригодным) для проживания является заключение межведомственной комиссии.
Судом принимается как допустимое доказательство и заключение специалистов ООО "АРЗ-ПРОЕКТ".
Учитывая, что в материалах дела имеется два зпротивополжных заключения по поводу технического состояния жилого дома, принадлежащего Сорвенковой Е.Н. судом предложено истцу проведение экспертного исследования, она отказалась, определение о назначении экспертизы выносилось дважды.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из искового заявления следует, что Сорвенкова Е.Н. считает, что акт обследования жилого дома и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года незаконны.
Однако истцом не представлены доказательства подтверждающие данное заявление.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования в части признания незаконными акта обследования жилого помещения от 15.12.2011 года, заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года о признании жилого помещения пригодным для проживания удовлетворению не подлежат.
Учитывая, что Сорвенкова Е.Н. не доказала, что она является нуждающейся в улучшении жилищных условий, не подлежат удовлетворению исковые требования в части признании за ней права на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета,
о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании установлено, что Сорвенкову Е.Н. в администрации Наруксовского сельсовета в очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не ставили, и не представлены доказательства, что Сорвенкова Е.Н. обращалась с таким заявлением в администрацию, поэтому нет оснований для удовлетворения указанных требований.
Также не нашло подтверждение в судебном заседании, что Министерством социальной политики Нижегородской области нарушены права Сорвенковой Е.Н..
Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске СОРВЕНКОВОЙ Е. Н. к администрации Починковского муниципального района, к Администрации Наруксовского сельсовета, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании незаконными акта обследования жилого помещения от 15.12.2011 года, заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 года о признании жилого помещения пригодным для проживания,
о признании права на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета,
о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий,
о восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначального обращения в администрацию Наруксовского сельсовета с заявлением о постановке на учет,
о понуждении выплатить единовременную денежную компенсацию на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течении одного месяца.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ А.В. Дружкова
Мотивированное решение изготовлено 06 ноября 2012 года.
СУДЬЯ А.В. Дружкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.