Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Огиенко В.В.,
при секретаре Волынчиковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском и Становлянском районах к индивидуальному предпринимателю Хромину И.В. о признании его действий в отношении неопределенного круга потребителей противоправными,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском и Становлянском районах обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Хромину И.В. о признании действий ответчика противоправными в части нарушения прав неопределенного круга потребителей, выразившихся в допущении к работе в магазине "Игрушки", расположенного по адресу: Липецкая область, г.Лебедянь, ул.Мира, д.9, продавца В.Е.Ю. без гигиенического обучения с последующей аттестацией, в необеспечении в магазине "Игрушки" наличия единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые детские игрушки с указанием наименования товара, цены за единицу товара, подписи материально ответственного лица и даты оформления ценника, в отсутствии необходимой и достоверной информации о товарах на русском языке, обеспечивающей покупателю возможность правильного их выбора. Требования мотивированы тем, что 31.07.2012 года в ходе внеплановой проверки, проведенной должностным лицом прокуратуры Лебедянского района с привлечением специалиста Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском и Становлянском районах, в отношении индивидуального предпринимателя Хромина И.В., осуществляющего реализацию детских товаров в магазине "Игрушки" по адресу: Липецкая область, г.Лебедянь, ул.Мира, д.9, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: 1) 31.07.2012 г. в 10 час. 50 мин. ИП Хромин И.В. допустил к работе продавца В.Е.Ю. без гигиенического обучения с последующей аттестацией, что является нарушением ст.6.3 КоАП РФ, ст.ст.36 Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. 8.2 СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней"; 2) 31.07.2012г. в 11 час. 00 мин. в магазине "Игрушки" не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые детские игрушки с указанием наименования товара, цены за единицу товара, подписи материально ответственного лица и даты оформления ценника, а именно на ценниках имеется только цена за единицу товара, что является нарушением ст.14.15 КоАП РФ, ст. 10 Закона РФN 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей", п. 19 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"; 3) 31.07.2012 г. в 11 час. 10 мин. ИП Хромин И.В. своевременно в наглядной и доступной форме не довел до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного их выбора. При выборочном осмотре товара обнаружены игрушки (мяч резиновый, производства Китай, в количестве 9 штук, общей стоимостью 1080 рублей) без информации о них на русском языке, что не соответствует требованиям по маркировке товаров и является нарушением ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, ст.ст. 8, 10 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей", п.1 Постановления Правительства РФ 15.08.1997 г. N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товаров информации на русском языке", п.п. 11, 15 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации". По фактам выявленных в ходе проверки нарушений ИП Хромин И.В. привлечен к административной ответственности, что подтверждается актом проверки от 01.08.2012 г., протоколами об административном правонарушении NN 285, 286, 287 от 31.07.2012 г., постановлениями по делам об административном правонарушении NN 277/9, 278/9, 279/9 от 06.08.2012 г. Общая сумма наложенных на ответчика штрафов составила 2250 рублей. В связи с этим истец просил признать действия ИП Хромина И.В. противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, обязать ответчика прекратить действия, нарушающие права неопределенного круга потребителей, при этом обязать ИП Хромина И.В.: осуществлять контроль за прохождением гигиенического обучения с последующей аттестацией работникам торговли, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей; на каждую единицу товара обеспечить единообразные ценники с указанием наименования товара, цены за единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации и даты оформления ценника; своевременно в наглядной и доступной форме до сведения покупателей довести необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного их выбора. Информацию о товарах довести на русском языке к каждой единице товара на потребительской таре или упаковке, ярлыке, этикетке, технической документации; довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации.
В суде представители истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском и Становлянском районах Марушкина Н.Н. и Смольянинова Ю.С. на требованиях иска настаивали, указывая на доводы, изложенные в иске.
Ответчик ИП Хромин И.В. в судебном заседании исковые требования признал, подтвердил факт выявленных в ходе проверки нарушений. Объяснил, что в настоящее время продавец В.Е.Ю. прошла гигиеническое обучение с последующей аттестацией, ценники оформлены с соблюдением необходимых требований, с указанием наименования товара, цены за единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации и даты оформления ценника, на реализуемые товары имеется информация о них на русском языке.
Суд, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание сторон, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным.
Исходя из смысла ст. 46 ГПК РФ, ст.ст. 40 и 46 Закона РФ "О защите прав потребителей", Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", постановлений Правительства РФ от 6 апреля 2004 года N 154 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" и от 30 июня 2004 г. N 322 " Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" органы Роспоребнадзора в пределах своей компетенции вправе обращаться в суды в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
Согласно п.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.07.2006 г. N 216, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском и Становлянском районах является структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области и осуществляет свою деятельность на территории Лебедянского, Краснинского и Становлянского районов Липецкой области (п.1 Положения о Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском и Становлянском районах, утвержденного приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области от 30.08.2007 г. N 207-пв/а).
Согласно ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Согласно п.8 Положения о Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском и Становлянском районах, утвержденного приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области от 30.08.2007 г. N 207-пв/а, начальник Территориального отдела является главным государственным санитарным врачом по Лебедянскому, Краснинскому и Становлянскому районам.
Согласно ст.ст. 11, 34, 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются: при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Согласно п.п. 1.3, 7.1, 7.4, 7.5, 7.6, 8.1, 8.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своей трудовой деятельности обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. В целях повышения санитарной культуры населения, профилактики инфекционных болезней должно проводиться гигиеническое воспитание и обучение граждан. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются: в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях, школах, высших и средних учебных заведениях, других образовательных и воспитательных учреждениях, а также при подготовке, переподготовке, повышении квалификации и аттестации специалистов и других работников организаций, характер деятельности которых связан с производством, транспортированием и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, обслуживанием больных, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
В силу ст.ст. 8, 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 11.15,19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" установлено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену и условия приобретения товара. Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037 "О мерах по обеспе-
чению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке" установлено, что с 1 июля 1998 г. запрещается продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке. Информация о непродовольственных товарах с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения на русском языке:
наименование товара; наименование страны, фирмы-изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита); назначение (область использования), основные свойства и характеристики; правила и условия эффективного и безопасного использования; иные сведения о товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи. Информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Судом установлено, что на основании задания прокуратуры Липецкой области N 7/2-22-2012 г. от 31.05.2012г. помощником прокурора Лебедянского района К.А.А. совместно со специалистом-экспертом Территориального отдела Управлвения Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском и Становлянском районах Смольяниновой Ю.С. 31.07.2012 года была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения действующего федерального законодательства при хранении и реализации детских игр и игрушек индивидуальным предпринимателем Хроминым И.В. в магазине "Игрушки" по адресу: Липецкая область, г.Лебедянь, ул.Мира, д.9.
По факту проведенной проверки составлен акт от 01.08.2012 года, в котором отражены выявленные нарушения в сфере защиты прав потребителей, а именно: 1) 31.07.2012 г. в 10 час. 50 мин. продавец магазина "Игрушки" В.Е.Ю. работает без гигиенического обучения с последующей аттестацией, что является нарушением ст.6.3 КоАП РФ, ст.ст.36 Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. 8.2 СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней"; 2) 31.07.2012 г. в 10 час. 50 мин. ИП Хромин И.В. допустил к работе продавца В.Е.Ю. без гигиенического обучения с последующей аттестацией, что является нарушением ст.6.3 КоАП РФ, ст.ст.36 Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. 8.2 СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней"; 3) 31.07.2012г. в 11 час. 00 мин. в магазине "Игрушки" не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые детские игрушки с указанием наименования товара, цены за единицу товара, подписи материально ответственного лица и даты оформления ценника, а именно на ценниках имеется только цена за единицу товара, что является нарушением ст.14.15 КоАП РФ, ст. 10 Закона РФN 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей", п. 19 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"; 4) 31.07.2012 г. в 11 час. 10 мин. ИП Хромин И.В. своевременно в наглядной и доступной форме не довел до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного их выбора. При выборочном осмотре товара обнаружены игрушки (мяч резиновый, производства Китай, в количестве 9 штук, общей стоимостью 1080 рублей) без информации о них на русском языке, что не соответствует требованиям по маркировке товаров и является нарушением ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, ст.ст. 8, 10 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей", п.1 Постановления Правительства РФ 15.08.1997 г. N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товаров информации на русском языке", п.п. 11, 15 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
По указанным выше фактам Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском и Становлянском районах были составлены протоколы об административном правонарушении NN 285, 286, 291 от 31.07.2012 года.
Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по Лебедянскому, Краснинскому и Становлянскому районам ФИО8 от 06.08.2012 года N 277/9 В.Е.Ю. за то, что работает продавцом в магазине "Игрушки" без гигиенического обучения с последующей аттестацией была привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнут штрафу на сумму 500 рублей.
Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по Лебедянскому, Краснинскому и Становлянскому районам ФИО8 от 06.08.2012 года N 278/9 Хромин И.В. за то, что допустил к работе продавца В.Е.Ю. без гигиенического обучения с последующей аттестацией был привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнут штрафу на сумму 500 рублей.
Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по Лебедянскому, Краснинскому и Становлянскому районам ФИО8. от 06.08.2012 года N 279/9 Хромин И.В. за необеспечение наличия единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые детские игрушки с указанием наименования товара, цены за единицу товара, подписи материально ответственного лица и даты оформления ценника был привлечен к административной ответственности по ст.14.15 КоАП РФ и подвергнут штрафу на сумму 1000 рублей.
Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по Лебедянскому, Краснинскому и Становлянскому районам ФИО8 от 06.08.2012 года N 280/9 Хромин И.В. за то, что своевременно в наглядной и доступной форме не довел до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного их выбора, а именно за несоблюдение требований по маркировке, так как на игрушках (мяч резиновый, производства Китай, в количестве 9 штук, общей стоимостью 1080 рублей) отсутствовала информация о них на русском языке, был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ и подвергнут штрафу на сумму 500 рублей.
Из копии личной медицинской книжки N В.Е.Ю., выданной 22.08.2012 г. Филиалом ЦГиЭВ Липецкой области в Лебедянском районе следует, что она работает продавцом в магазине "Игрушки" ИП Хромина, прошла гигиеническую подготовку и аттестацию, очередная аттестация - 06.08.2014 г.
В силу абз.1,2 ст. 46 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N2300-1 "О защите прав потребителей" уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что действия ИП Хромина И.В., выразившиеся в нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, являются противоправными в отношении неопределенного круга лиц.
Учитывая вышеизложенное суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Следовательно, с ответчика ИП Хромина И.В. в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области подлежит взысканию государственная пошлина согласно ст. 333.19 НК РФв размере 200 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание иска ответчиком.
Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия индивидуального предпринимателя Хромина И.В., выразившиеся в нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно в неосуществлении контроля за прохождением гигиенического обучения с последующей аттестацией работниками торговли, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, в отсутствии единообразных ценников с указанием наименования товара, цены за единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации и даты оформления ценника, в отсутствии информации о реализуемых товарах на русском языке.
Обязать индивидуального предпринимателя Хромина И.В.:
- осуществлять контроль за прохождением гигиенического обучения с последующей аттестацией работниками торговли, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей;
- на каждую единицу товара обеспечить единообразные ценники с указанием наименования товара, цены за единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации и даты оформления ценника;
- своевременно в наглядной и доступной форме до сведения покупателя довести необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного их выбора. Информацию о товарах довести на русском языке к каждой единице товара на потребительской таре или упаковке, ярлыке, этикетке, технической документации.
Обязать индивидуального предпринимателя Хромина И.В. довести до сведения потребителей через средство массовой информации - газету "Лебедянские вести" настоящее решение в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с Хромина И.В. в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд путем подачи жалобы через Лебедянский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: В.В.Огиенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.