Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Мартышовой С.Ю.
при секретаре Кацаповой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Липецкого района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Косыревский сельский совет Липецкого муниципального района Липецкой области о возложении обязанности исполнить обязанность в натуре,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Липецкого района Липецкой области лиц обратился в суд в интересах неопределенного круга с иском к администрации сельского поселения Косыревский сельский совет Липецкого муниципального района Липецкой области о возложении обязанности в двухмесячный срок принять меры, направленные на ликвидацию несанкционированного места складирования отходов производства и потребления, расположенного на территории сельского поселения Косыревский сельский совет Липецкого муниципального района Липецкой области на земельном участке вблизи дома "адрес", указывая, что прокуратурой Липецкого района Липецкой области была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды. В ходе проведения проверки на территории администрации сельского поселения Косыревский сельский совет Липецкого муниципального района Липецкой области на земельном участке вблизи дома "адрес" на площади более "данные изъяты". выявлено несанкционированное складирование отходов производства и потребления: отходов от жилищ (код отхода 9110000000000). Неисполнение администрацией администрации сельского поселения Косыревский сельский совет Липецкого муниципального района Липецкой области требований природоохранного законодательства ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределнного круга лиц, а также создает опасность причинения вреда окружающей среде.
В судебном заседании старший помощник прокурора Липецкого района Липецкой области Козявина Е.С. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Косыревский сельский совет Липецкого муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно, надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Суд, с учетом мнения истца, считает рассмотреть дело в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.
Выслушав объяснения старшего помощника прокурора, изучив письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека?
Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Такое же положение закреплено в п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
На основании ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.98 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Под размещением отходов согласно ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" понимается хранение и захоронение отходов. Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Администрация сельского поселения Косыревский сельский совет Липецкого муниципального района Липецкой области разрешения на создание объекта размещения отходов возле дома "адрес" не имеет, отходы производства и потребления не используются и не обезвреживаются, способ их хранения небезопасен для окружающей среды.
Судом установлено, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Липецкого района Липецкой области, выявлены нарушения органами местного самоуправления сельского поселения Косыревский сельский совет Липецкого муниципального района Липецкой области требований природоохранного законодательства, а именно не ликвидировано несанкционированное складирование отходов от жилищ на земельном участке вблизи дома "адрес". Данный факт подтверждается сообщением администрации сельского поселения Косыревский сельский совет Липецкого муниципального района Липецкой области N от ДД.ММ.ГГГГ.
При изложенных обстоятельствах заявленные прокурором Липецкого района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Косыревский сельский совет Липецкого муниципального района Липецкой области о возложении обязанности в двухмесячный срок принять меры, направленные на ликвидацию несанкционированного места складирования отходов производства и потребления, расположенного на земельном участке вблизи дома "адрес", подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-244 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию сельского поселения Косыревский сельский совет Липецкого муниципального района Липецкой области в двухмесячный срок принять меры, направленные на ликвидацию несанкционированного места складирования отходов производства и потребления, расположенного на территории сельского поселения Косыревский сельский совет Липецкого муниципального района Липецкой области, на земельном участке вблизи дома "адрес".
Ответчик вправе подать в Липецкий районный суд Липецкой области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения им копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца через Липецкий районный суд Липецкой области по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.
Председательствующий
Мотивированное заочное решение изготовлено 10 августа 2012 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.