Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Малиновской Г.А., с участием помощника Владимирского природоохранного прокурора Курысевой О.К., генерального директора ООО "Доверие" Ярева А.И., при секретаре Лузгиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково исковое заявление Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью "Доверие" о получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
УСТАНОВИЛ
Владимирский природоохранный прокурор обратился с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью "Доверие" о получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до Дата обезл..
В обоснование требований указал, что Владимирской природоохранной прокуратурой проведена проверка законности в сфере природоохранного законодательства в ООО "Доверие", в результате которой установлено, что общество арендует нежилое помещение, расположенное по адресу: .....
В данном помещении ответчиком осуществляется деятельность "данные изъяты". Общество имеет котельную, работающую в течение отопительного сезона на твердом топливе (чистых древесных отходах), через трубу которой в процессе производства в атмосферный воздух попадают загрязняющие вещества: "данные изъяты" и др.
В нарушение требований природоохранного законодательства, в частности, статей 1, 3, 22, 23, 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 44 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", пунктов 8, 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 183, деятельность ООО "Доверие" осуществляется в отсутствие утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрешения на выброс таких веществ в атмосферный воздух. В адрес данного предприятия природоохранным прокурором вносилось представление об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха. Однако, проведенная в порядке контроля проверка показала, что до настоящего времени указанные нарушения не устранены.
Поскольку для ООО "Доверие" в установленном законом порядке не определено, какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве оно имеет право выбрасывать в атмосферный воздух, не повлечет ли это за собой ухудшения экологической обстановки, а также вредного влияния на окружающую природную среду и здоровье населения, данная деятельность создаёт угрозу негативного воздействия на окружающую среду, чем, по мнению прокурора, нарушаются права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией РФ.
Представитель истца помощник Владимирского природоохранного прокурора Курысева О.К. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме, просила их удовлетворить.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области в судебное заседание не прибыл. В письменном ходатайстве от Дата обезл. N ДПП-3173-07-16 директор департамента Мигачёв А.А. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Указал, что поддерживает исковые требования Владимирского природоохранного прокурора в полном объёме.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.
Представитель ответчика генеральный директор ООО "Доверие" Ярев А.И. исковые требования признал в полном объёме, о чём представил соответствующее письменное заявление. Суду пояснил, что проект разрешения на выброс в результате деятельности ООО "Доверие" вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух находится в настоящее время в стадии утверждения. К Дата обезл. данное разрешение будет готово.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В судебном заседании установлен факт нарушения ответчиком природоохранного законодательства, а именно, согласно отчету по форме N 2-ТП (воздух), утвержденной приказом Росстата от 29.07.2011 г. N 336 "Сведения об охране атмосферного воздуха за Дата обезл. год" ООО "Доверие" в процессе деятельности за отчётный период осуществило выброс загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе: оксида "данные изъяты".
Из объяснения генерального директора общества Ярева А.И. от Дата обезл. следует, что на предприятии имеется "данные изъяты" источника выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО "Доверие" не имеет.
Дата обезл. в адрес ООО "Доверие" Владимирским природоохранным прокурором внесено представление N об устранении нарушений природоохранного законодательства, получении разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Нарушения не устранены ответчиком до настоящего времени.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ (в редакции от 25.06.2012 г.) "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов (часть 1).
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий (часть 2).
Согласно ч. 1 ст. 23 данного Закона нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (ч. 4 ст. 23 Закона).
Статья 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ (в редакции от 25.06.2012 г.) "Об охране атмосферного воздуха" предусматривает, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В силу п. 8 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 183 (в редакции от 04.09.2012 г.) "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (пункт 9 данного Постановления).
С учетом изложенного, иск Владимирского природоохранного прокурора подлежит удовлетворению. Срок, о котором просит прокурор (до Дата обезл.), суд считает разумным и достаточным для выполнения ответчиком заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 197, 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Исковые требования Владимирского природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать ООО "Доверие" в срок до Дата обезл. получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 1 месяца во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд.
Председательствующий Г. А. Малиновская
Справка. Решение в окончательной форме изготовлено Дата обезл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.