Судья Киржачского районного суда Кирсанова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Бобрышева Д. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца "данные изъяты", работающего "данные изъяты", расположенного по адресу: "адрес", "данные изъяты" в зарегистрированном браке, зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес", не привлекавшегося к административной ответственности, на постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Киржача и Киржачского района Владимирской области от 17 августа 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 г. Киржача и Киржачского района Владимирской области от 17 августа 2012 года Бобрышев Д.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Бобрышева Д.И. в части осуществления им фармацевтической деятельности с нарушением подпункта "л" пункта 5 Постановления правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" прекращено, за отсутствием события административного правонарушения.
Считая данное постановление незаконным, Бобрышев Д.И. подал в суд жалобу об его отмене по тем основаниям, что постановление является незаконным и необоснованным, поскольку в нем неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не учтены интересы предпринимателя.
Жалоба Бобрышева Д.И. рассматривается в отсутствие заявителя, поскольку Бобрышев был надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела, сведений об уважительных причинах неявки в суд не поступало, ходатайства об отложении судебного заседания от Бобрышева не поступало.
Свою жалобу Бобрышев Д.И. мотивировал тем, что никаких нарушений им, как должностным лицом, не допущено, с результатами проверки Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ он не согласен. Кроме того, пояснил, что акта, составленный по результатам проверки и протоколы по делу об административном правонарушении ему были вручены по истечении недельного срока в г. Владимире. Изложенные в справке Акте и протоколах факты не соответствуют действительно. Акт был составлен в одностороннем порядке, в его отсутствие, как должностного лица, что противоречит требованиям ст.13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 27.12.2009года. Мировым судьей не усмотрен факт нарушения прав предпринимателя, чести и достоинства ветеранов труда. Все документы. Представленные суду, как доказательство его вины, не соответствуют действительности и объективности. В связи с чем просил суд привлечь к ответственности лиц, действия которых нанесли вред предприятию, чести и достоинства ветеранам труда их здоровью, неудобству населению.
От директора Департамента здравоохранения администрации Владимирской области ФИО3 в суд поступило ходатайство, в котором просит рассмотреть дело по жалобе Бобрышева Д.И. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Киржача и Киржачского района Владимирской области Гашиной Е.Ю. от 17 августа 2012 года в отсутствие представителя департамента здравоохранения.
Суд счёл возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по жалобе Бобрышева Д.И. в отсутствие представителя Департамента здравоохранения администрации Владимирской области.
Исследовав представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч.3 указанной статьи дело проверяется судьей в полном объеме. В частности, выясняется, имелись ли законные основания для привлечения лица к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, проверяется соблюдение должностным лицом требований ч.3 ст.29.1 КоАП РФ, кающихся выяснения правильности составления протокола об административном правонарушении и других протоколов, предусмотренных КоАП РФ, а также правильности оформления иных материалов дела, законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с п.п.47 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности (далее ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ст. 2 указанного закона задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее Положение), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2006 года N1081 от 22 декабря 2011 года, устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно -медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями.
Согласно Положению к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающих оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
В соответствии с п. 6 Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
П.п. "г" п. 5 Положения установлено соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований ч. 6 ст. 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; медицинскими организациями, обособленными подразделениями медицинских организаций - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями и обособленными подразделениями медицинских организаций.
В соответствии с п. 4 ст. 32 Федерального закона от 22 июня 1998 года N86-ФЗ "О лекарственных средствах" правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Согласно п. 1.2 Отраслевого стандарта, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04 марта 2003 года N80, (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 11.09.2003 N ГКПИ 03-607, Приказом Минздрава РФ от 30.01.2004 N 31) отраслевой стандарт является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.
В соответствии с п. 2.9 Отраслевого стандарта в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должны быть размещены:
копии лицензий на фармацевтическую деятельность и другие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью;
книга отзывов и предложений;
информация о группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
информация о лице, ответственном за лекарственное обеспечение инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий населения по льготам (для аптечных организаций, осуществляющих льготный отпуск лекарственных препаратов);
информация о номерах телефонов и режиме работы справочной фармацевтической службы;
информация о наименованиях отделов или зон отпуска соответствующих групп товаров;
информация о сроках хранения лекарственных препаратов, изготовленных в аптеке (аптечном пункте);
ценники на предлагаемые безрецептурные лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций;
информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указанием Ф.И.О. и должности);
информация о дежурном администраторе (Ф.И.О., должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска);
при наличии пункта проката информация о перечне предметов, выдаваемых напрокат;
копия или выписка из Федерального закона "О защите прав потребителей";
копия или выписка из "Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утвержденных в установленном порядке;
перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный в установленном порядке.
Согласно п. 6.9 Отраслевого стандарта при отпуске лекарственных препаратов допускается нарушение вторичной упаковки с обязательным указанием при этом серии и срока годности лекарственных препаратов на аптечной упаковке и предоставлением необходимой информации. Не допускается нарушение первичной упаковки лекарственного препарата.
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" и от 31.03.2010 N203 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля за ценами на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств", протоколом совещания у первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО6 от 06.04.2010 N АЖ-Ш2-20пр Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 апреля 2010 г. N506 "О проведении оперативного наблюдения (мониторинга за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 29.12.2010 N 1385, от 14.01.2011 N 6) утвержден Порядок проведения оперативного наблюдения (мониторинга) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, информированием населения об их применении (далее - Порядок).
Согласно п.3.3 Порядка аптечным организациям независимо от организационной правовой формы и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляющим реализацию ЖНВЛП, размещать в доступных для ознакомления местах информацию о ценах на ЖНВЛП в соответствии с утвержденным Порядком.
П.п. "з" п. 5 Положения установлено обязательное условие - соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.
В соответствии со ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Хранение наркотических лекарственных средств, психотропных лекарственных средств, радиофармацевтических лекарственных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 -1,7 м от пола. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственными лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.
Согласно п. 10 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 года N706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" (далее Приказ N706н) (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1221н) стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственных средств должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить доступ к лекарственным средствам, свободный проход персонала и, при необходимости, погрузочных устройств, а также доступность стеллажей, стен, пола для уборки.
Стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы.
Хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств.
В соответствии с п.п. 12, 23, 26 и 32 Приказа N706н при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне (п. 12); лекарственные средства, требующие защиты от действия света, хранятся в помещениях или специально оборудованных местах, обеспечивающих защиту от естественного и искусственного освещения (п. 23); лекарственные препараты для медицинского применения, требующие защиты от действия света, упакованные в первичную и вторичную (потребительскую) упаковку, следует хранить в шкафах или на стеллажах при условии принятия мер для предотвращения попадания на указанные лекарственные препараты прямого солнечного света или иного яркого направленного света (использование светоотражающей пленки, жалюзи, козырьков и др.) (п. 26). Хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации (п. 26).
В соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из представленных суду материалов дела об административном правонарушении установлено.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N составленным главным специалистом-экспертом отдела контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Департамента здравоохранения администрации Владимирской области ФИО4 в отношении должностного лица Бобрышева Д.И., совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ с "данные изъяты" час. "данные изъяты" мин. до "данные изъяты" час. "данные изъяты" мин. и ДД.ММ.ГГГГ с "данные изъяты" час. "данные изъяты" мин. до "данные изъяты" час. "данные изъяты" мин. комиссией Департамента здравоохранения администрации Владимирской области в составе: главного специалиста-эксперта отдела контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Департамента здравоохранения администрации Владимирской области ФИО4 и ведущим специалистом-экспертом вышеназванного отдела ФИО5, действующей на основании Приказа Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 25.04.2012г. N 465-лиц была осуществлена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, регламентированных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" ООО " "данные изъяты"" на объекте по адресу: "адрес" (аптека - розничная торговля лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств).
В ходе проверки установлено, что директор ООО " "данные изъяты"" Бобрышев Д.И. осуществляет фармацевтическую деятельность на указанном объекте с нарушением подпунктов "г", "з" и "л" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности". В аптеке выявлены нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации:
1. Отсутствует следующая информация для населения: о нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (нарушение п. 2.9 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003г. N80 "Об утверждении отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", пп. "г" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"); информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обсуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указание ФИО и должности) (нарушение п. 2.9 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003г. N80 "Об утверждении отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", пп. "г" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"); копия или выписка из Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. N55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" - нарушение п. 2.9 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003г N80 "Об утверждении отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", пп. "г" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"; нормативные правовые акты, регламентирующие установление предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП и информация об органах, осуществляющих контроль за применением цен на ЖНВЛП, с указанием номеров телефонов - нарушение Постановления Губернатора области от 28.04.2010г. N506 "О проведении оперативного наблюдения (мониторинга) за применением цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств", п.п. "г" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности".
2.При отпуске лекарственных препаратов нарушается вторичная заводская упаковка и не ведется лабораторно-фасовочный журнал (нарушение п. 6.9 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003г. N80 "Об утверждении отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", п. 2.8 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005г. N785 "О порядке отпуска лекарственных средств", п.п. "г" п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности").
На момент проверки имеются лекарственные препараты, у которых нарушена вторичная заводская упаковка и отсутствует запись о данных лекарственных препаратах в лабораторно-фасовочном журнале (журнал отсутствует), а именно: " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в наличии 3 ампул; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в наличии 2 ампул; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) - в наличии 3 ампул; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в наличии 8 ампул; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в наличии 6 ампул.
3.Отсутствует минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи (нарушение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.03.2010г. N805н "Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи", ч. 6 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", пп. "г" п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности").
На момент проверки в аптечной организации отсутствует: "бисакодил" (суппозитории ректальные); "занамивир" (порошок для ингаляций дозированный); "осельтамивир" (порошок для приготовления суспензии для приема внутрь).
4.Нарушены общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации их хранения:
В помещении для хранения лекарственных средств имеются 2 гигрометра психометрических типа "данные изъяты" (заводской N и N), которые не поверены в установленном порядке (в соответствии с гарантийными обязательствами, указанными в паспорте на вышеуказанное изделие гарантийный срок эксплуатации прибора -12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения. На момент проверки было установлено, что последняя поверка гигрометров психометрических типа "данные изъяты" была произведена в ДД.ММ.ГГГГ (нарушение п.7 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010г. N706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", п.п. "з" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"), на момент проверки в аптечной организации отсутствуют стеллажные карты, содержащие информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства), с помощью которых лекарственные средства должны быть идентифицированы. Также стеллажи, шкафы и полки, предназначенные для хранения лекарственных средств не идентифицированы (нарушение п. 10 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", п.п. "з" п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности").
На момент проверки у аптечной организации отсутствует учет лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности (нарушение п. 11 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010г. N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", пп. "з" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности").
На момент проверки выявлен препарат с истекшим сроком годности ("Раствор левомицетина спиртовой" (серия 010211, накладная N3599420 от 18.05.2011г.) в количестве 5 флаконов - условия храпения в прохладном, защищенном от света месте (срок годности до февраля 2012г.), который хранится на открытом стеллаже со всеми лекарственными препаратами (нарушение п. 12 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010г. N706н "Об утверждении правил храпения лекарственных средств", ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", пп. "з" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности").
5.Не соблюдаются правила хранения лекарственных средств, требующих защиты от действия света (нарушение п. п. 24 и 26 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010г N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", нарушение пп. "з" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности").
На момент проверки в торговом зале на открытых стеллажах, которые не защищены от естественного и искусственного освещения (отсутствие светоотражающей пленки, жалюзи, козырьков) находятся следующие лекарственные препараты: " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты". накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) - условия хранения: в защищенном от света месте при температуре от 15 до 25 градусов ;" "данные изъяты"" (серия "данные изъяты") в количестве 4 флаконов - условия хранения: в защищенном от света месте при температуре от 2 до 25 градусов: " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты") - условия хранения: в закрытой стеклянной таре, в защищенном от света месте; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты") в количестве 5 флаконов - условия хранения: в защищенном от света месте при температуре не выше 25 градусов.
6. Не соблюдаются правила хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (нарушение п. 32 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010г. N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", нарушение п.п. "з" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности").
На момент проверки в торговом зале на стеллажах (температура в торговом зале при проведении проверки 21 градус, что зафиксировано в журнале учета) находятся следующие лекарственные препараты:" "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 5 упаковок - условия хранения: в сухом, защищенном от света месте, при температуре от 8 до 15 градусов;" "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 2 упаковок - условия храпения: хранить при температуре от 8 до 15 градусов в защищенном от света месте; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 2 упаковок - условия хранения: хранить при температуре 2-15 градусов, защищая отсвета; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 2 упаковок - условия хранения: хранить в защищенном от света месте, при температуре от 5 до 8 градусов; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 1 упаковки - условия хранения: в сухом, защищенном от света месте при температуре не выше 20 градусов; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 14 упаковок - условия хранения: в прохладном, защищенном от света месте при температуре не выше 15 градусов; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 16 упаковок - условия хранения: в прохладном, защищенном от света месте; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 11 упаковок - условия хранения: в защищенном от света месте при температуре от 8 до 15 град усов; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ в количестве 8 флаконов - условия хранения: в прохладном, защищенном от света месте, недоступном для детей; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 5 флаконов - условия храпения: при температуре не выше 20 градусов; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 5 флаконов -условия хранения: в защищенном от света месте при температуре от 0 до 15 градусов; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 10 упаковок - условия хранения: в прохладном, защищенном от света месте; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты". накладная N от ДД.ММ.ГГГГ в количестве - условия хранения: в сухом, прохладном, защищенном от света месте, недоступном для детей; " "данные изъяты"" (серия "данные изъяты", накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 8 упаковок - условия хранения: в прохладном, защищенном от света месте; " "данные изъяты"" (накладная N от ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 5 флаконов - условия хранения: в прохладном, защищенном от света месте.
7. На момент проверки отсутствуют трудовые договора с директором ООО " "данные изъяты"" Бобрышевым Д.И. с ФИО1 и ФИО2 - нарушение п.п. "л" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности".
Факт осуществления Бобрышевым Д.И. предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно в части осуществления им фармацевтической деятельности с нарушением подпунктов "г" и "з" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" подтверждается также и другими материалами дела:
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ N ;
- справкой о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ ;
- копией Приказа Департамента здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ N-лиц о проведении плановой выездной проверки ООО " "данные изъяты"" ;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО " "данные изъяты"" N от ДД.ММ.ГГГГ ;
- копией лицензии Департамента здравоохранения администрации Владимирской области N от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ЮО " "данные изъяты"" ;
- копиями паспортов гигрометров психометрических типа "данные изъяты" (заводские номера N. N) .
Таким образом, судом установлено, что Бобрышев Д.И., являясь должностным лицом, а именно директором ООО " "данные изъяты"", осуществлял медицинскую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Следовательно, факт совершения Бобрышевым Д.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, судья считает установленным.
Доводы заявителя судья считает несостоятельными и расценивает как способ защиты.
Постановление мирового судьи обоснованно, мотивированно, соответствует требованиям административного законодательства, вынесено на основании исследованных доказательств, с учетом личности правонарушителя, обстоятельств дела, назначено минимальное наказание.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Киржача и Киржачского района Владимирской области от 17 августа 2012 г. о привлечении Бобрышева Д. И. к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей оставить без изменения, а жалобу Бобрышева Д.И.- без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Копию решения направить Бобрышеву Д.И., в Департамент здравоохранения администрации Владимирской области.
Судья Киржачского районного суда Т.В. Кирсанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.