Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
Председательствующего Игнатовича М.С.,
При секретаре Володиной О.И.,
С участием прокурора Беловой Е.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Прокурора г. Владимира в интересах Российской Федерации к Товариществу собственников жилья "Сигма" об обязанности представить в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области учредительные документы,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязанности представить в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области заверенные председателем товарищества собственников жилья копии решений о создании товарищества, устава товарищества, изменений, внесенных в устав товарищества, в течение 20 дней с момента вступления решения в законную силу.
В обоснование иска указано, что прокуратурой города Владимира проведена проверка исполнения организациями, осуществляющими на территории города Владимира деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, требований Федерального закона РФ от 04.06.2011 года N123-ФЗ "О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", в ходе которой были выявлены нарушения закона, допущенные Товариществом собственников жилья "Сигма" (далее по тексту ТСЖ "Сигма"), а именно не предоставление в установленный законом срок в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области заверенных копии решений о создании товарищества, устава товарищества, изменений, вносимых в устав товарищества.
Согласно информации, предоставленной Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ "Сигма" не представило в установленный законом срок заверенные копии решений о создании товарищества, устав товарищества, изменения, вносимые в устав товарищества.
Непредставление ответчиком указанных документов, по мнению прокурора, влечет за собой нарушение прав государства и неопределенного круга лиц, поскольку не позволяет государственному органу в установленный срок выполнить возложенные на него контрольные полномочия по соблюдению товариществом собственников жилья федерального законодательства, обеспечить проверку документов на предмет соответствия установленным требованиям, что в свою очередь, гарантирует законность создания товариществ собственников жилья, а также правомерность выбора и последующей реализации собственниками помещений многоквартирных домов способа управления.
В судебном заседании представитель истца Белова Е.А. поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ТСЖ "Сигма" в суд не явился, по неизвестной суду причине, о дне и времени слушания дела извещался надлежащим образом, судебное извещение вернулось в суд с пометкой "истек срок хранения".
В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, учитывая согласие истца, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с п.п.2,4 ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Правительство РФ вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов президента РФ.
Согласно п.п. 1,2,3,4 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия, предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов РФ по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством РФ. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборам учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно ст. 8 Закона N 123 ФЗ до 01 марта 2012 года товарищества собственников жилья обязаны представить в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, указанные в ч.2. ст. 20 Жилищного кодекса РФ, заверенные председателями товариществ собственников жилья копии решений о создании таких товариществ, уставов товариществ, изменений, внесенных в уставы товариществ.
До 01 марта 2012 года уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ обязаны проверить правомерность принятия решений о создании товариществ, решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров. Случае выявления нарушений требований законодательства РФ указанные органы исполнительной власти субъектов РФ вправе обратиться в суд с иском о признании недействительными решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах с нарушением требований Жилищного кодекса РФ.
Установлено, что ТСЖ "Сигма" управляет многоквартирным домом.
Также судом установлено, что в результате проведенной прокурором проверки исполнения жилищного законодательства, выявлено, что ТСЖ "Сигма" в нарушение требований ст. 8 Закона N 123 ФЗ не представило в установленный законом срок заверенные копии решений о создании товарищества, устав товарищества, изменения, вносимые в устав товарищества.
Установлено, что в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ ### ООО "ТЭК" обязуется осуществлять сделки, юридические и иные действия по управлению многоквартирным домом "...".
Из объяснений заместителя директора ООО "ТЭК" следует, что требования Закона N123-ФЗ обществом, а также товариществом не исполнены.
Поскольку ТСЖ "Сигма" не выполнены требования закона, не представило в установленный законом срок заверенные копии решений о создании товарищества, устав товарищества, изменения, вносимые в устав товарищества, что нарушает права Российской Федерации, последнего следует обязать представить указанные документы в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области в соответствии с требованиями ст. 8 Федерального закона РФ от 04.06.2011 года N123-ФЗ "О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", в течение 20 дней с момента вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-198,233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора г. Владимира удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья "Сигма", расположенное по адресу: "..." обязать представить в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области заверенные председателем товарищества собственников жилья копии решений о создании товарищества, устава товарищества, изменений, внесенных в устав товарищества, в течение 20 дней с момента вступления решения в законную силу.
Взыскать с ТСЖ "Сигма" госпошлину в доход местного бюджета 4 000 руб.
ТСЖ "Сигма" вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения суда.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано,- в тот же срок со дня вынесения определения суда об отказе в его удовлетворении.
Председательствующий судья М.С. Игнатович
Решение изготовлено в окончательной форме 16.07.2012 г.
Судья М.С. Игнатович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.