Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Агафонова Е.В.,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной противотуберкулезный диспансер" Волченкова Г.В., защитника юридического лица Потемкиной А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной противотуберкулезный диспансер",
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения в срок с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом руководителя Управления Росздравнадзора по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ N ### плановой выездной проверки государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной противотуберкулезный диспансер" (далее - Областной противотуберкулезный диспансер), расположенного по адресу: "...", установлен факт осуществления медицинской деятельности без лицензии на право ее ведения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица - главный врач Областного противотуберкулезного диспансера Волченков Г.В. пояснил, что "..." действительно работала без получения лицензии, однако отметил, что "..." был принят на пол ставки, амбулаторных приемов не было, платных услуг не оказывалось, врач оказывал только консультативную помощь специализированным больным. Вину в совершении административного правонарушения признал, просил признать правонарушение малозначительным, поскольку умысла у него не было, выявленное в ходе проверки нарушение устранено.
Защитник Потемкина А.В. в судебном заседании представила письменный отзыв, просила признать смягчающими обстоятельствами раскаяние, добровольное прекращение противоправного поведения и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу предписания об устранении допущенного нарушения, на этом основании просила назначить наказание в виде предупреждения или признать правонарушение малозначительным.
Представители территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Владимирской области Великанова Е.Б. и Сивко Н.С., допрошенные судом в качестве свидетелей, пояснили, что "..." осуществлялась медицинская деятельность в течение 5 лет. Обстоятельств, препятствующих лицензированию данного вида медицинской деятельности, по делу не имеется. В этой связи выразили позицию о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным, настаивали на назначении административного наказания в виде штрафа.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В штатном расписании государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной противотуберкулезный диспансер" имеется должность врача-кардиолога.
На основании приказа главного врача о приеме на работу ### от ДД.ММ.ГГГГ на должность "..." принята ФИО6, которой присвоена квалификация врача-лечебника согласно диплому от ДД.ММ.ГГГГ и специальность "кардиология" по сертификату от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между Областным противотуберкулезным диспансером и ФИО6 заключен трудовой договор ### по должности "...".
Согласно п.46 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Оказание медицинской деятельности по виду деятельности, не указанной в приложении к лицензии, является деятельностью, на которую лицензией не дано разрешение.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Виновность Областного противотуберкулезного диспансера, помимо признания вины его законным представителем, подтверждается исследованными в суде материалами дела об административном правонарушении: актом проверки Управления Росздравнадзора по Владимирской области государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной противотуберкулезный диспансер"; копией приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ ###; копиями лицензий; копией штатного расписания; копией выписки из истории болезни (медицинской карты больного); копиями диплома ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ и диплома о профессиональной переподготовке; копией сертификата ### от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора ### от ДД.ММ.ГГГГ.
Совокупность приведенных доказательств подтверждают вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)
Из указанных письменных материалов дела следует однозначный вывод об осуществлении Областным противотуберкулезным диспансером медицинской деятельности - кардиологии с ДД.ММ.ГГГГ до момента выявления нарушения.
Факт отсутствия лицензии на осуществление государственным учреждением здравоохранения медицинской деятельности (по конкретному виду ее деятельности (кардиология) не оспаривается в настоящем судебном заседании законным представителем учреждения.
Представленные доказательства являются допустимыми и достаточными для квалификации правонарушения по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Областным противотуберкулезным диспансером должны были приниматься соответствующие меры для получения лицензии через источники финансовых ресурсов учреждения, предусмотренные Уставом.
При решении вопроса о назначении наказания суд учитывает признание законным представителем вины в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Также суд принимает во внимание меры, принятые государственным учреждением для выполнения предписания Управления Росздравнадзора по Владимирской области.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Сведений о привлечении Областного противотуберкулезного диспансера к административной ответственности за однородные или аналогичные административные правонарушения в материалах дела не содержится и в судебном заседании не представлено.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ малозначительность административного правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и только в исключительных случаях.
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, условия, при которых оно было совершено (в течение длительного времени), приняв во внимание факт ненадлежащего отношения к соблюдению требований действующего законодательства о лицензировании, объяснения законного представителя юридического лица об осознании им при приеме на работу врача-кардиолога необходимости лицензирования данного вида медицинской деятельности, а также то, что рассматриваемый случай не является исключительным, суд при рассмотрении настоящего дела не находит обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного учреждением здравоохранения административного правонарушения. При этом подтверждений объективной невозможности соблюдения требований законодательства о лицензировании суду не представлено.
Тем не менее суд, рассматривающий дело об административном правонарушении, принимает во внимание положения ст.1.2, ст.3.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Из объяснений главного врача Областного противотуберкулезного диспансера следует, что учреждение здравоохранения является специализированным - противотуберкулезным диспансером, врач-кардиолог был приглашен для оказания консультативной помощи специализированным больным. Данные объяснения суд признает достоверными и учитывает при избрании меры административного наказания.
Суд принимает также во внимание то обстоятельство, что Областной противотуберкулезный диспансер является бюджетным учреждением, средства, выделяемые учреждению, расходуются исключительно по утвержденным статьям расходов. Административное наказание в виде штрафа даже в минимальном размере будет чрезмерно строгим наказанием для данного учреждения с учетом конкретных обстоятельств по делу, установленных в судебном заседании.
На основании вышеизложенного, а также с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствия отягчающих обстоятельств суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.7, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областной противотуберкулезный диспансер" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Предупредить государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областной противотуберкулезный диспансер" о недопустимости нарушений Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности" в своей деятельности.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Судья "..." Е.В.Агафонова
"..."
"..."
"..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.