Судья Петушинского районного суда Владимирской области Мокеев Ю.А., с участием должностного лица, привлеченного к административной ответственности, главы г. Покров Петушинского района Саса Е.П., его защитника Рогова Д.В., действующего на основании доверенности, представителя прокуратуры Петушинского района - помощника прокурора Власовой М.Н. рассмотрев жалобу Саса Евгения Петровича, * на постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации адрес от дата по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Администрацией города Покрова в течение 2 квартала 2011 года размещено заказов на выполнение работ для муниципальных нужд на сумму, превышающую 100 тысяч рублей. 06.06.2011 между администрацией г. Покров, в лице главы г. Покрова Саса Е.П. и ООО "Генстрой" заключен договор на проведение проектных работ N18, предметом данного договора являлось выполнение работ по техническому обследованию здания корпуса городской больницы по адресу адрес строение 1, цена работ по договору составляла 88118,60 рублей. 06.06.2011 между администрацией г. Покрова, в лице главы города Саса Е.П. и ООО "Генстрой", заключен договор N19 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по результатам обследования здания корпуса городской больницы по указанному адресу, цена работ составляет 91576,41 рублей. Общая стоимость указанных работ составляет 179695,01 рублей.
Оплата выполненных работ произведена 29.07.2011 на основании платежных поручений N, N Согласно платежным поручениям оплата указанных работ произведена по подстатье бюджетной классификации N.
Постановлением начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от 06.03.2012 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, глава г. Покров Саса Е.П. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Глава г. Покрова Сас Е.П. в установленный законом срок обратился в Петушинский районный суд с жалобой от 19.03.2012, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, а производство по делу прекратить, считает, в силу п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", заказчик может заключать, в том числе, муниципальные контракты на сумму до 100000 рублей, на разноименные товары, работы и услуги, количество указанных муниципальных контрактов не ограничивается. Услуги по договорам N18 и N19 являются разноименными, поэтому нарушений при заключении договоров не допущено. При заключении договоров глава г. Покров руководствовался Постановлением государственного Комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N454-ст. Кроме этого, в связи с выполнением работ исполнителем по договору, полагает, что действия имеют малозначительный характер.
В судебном заседании глава г. Покров Сас Е.П. поддержал доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, пояснив, что договоры заключены во исполнение постановления губернатора Владимирской области, согласно которого учреждения здравоохранения передавались на баланс субъекта РФ. Данными действиями реализованы государственные полномочия.
Изучив доводы заявителя, изложенные в жалобе, выслушав пояснения главы г. Покров Саса Е.П., его защитника Рогова Д.В., и представителя прокуратуры Петушинского района Власову М.Н., просившей оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения, а так же исследовав представленные материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
На основании ч. 1 ст. 1 Федерального закона 21.07.2005 N94-ФЗ, закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
На основании ст. 62 указанного федерального закона, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность в виде штрафа.
В силу ч. 2 ст. 10 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N94-ФЗ, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
На основании указания Центрального банка РФ от 20.06.2007 N1843-У, предельный размер расчетов наличными деньками между юридическим лицами по одной сделке составляет 100000 рублей.
Товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, признаются одноименными товарами, работами услугами.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития N601 от 01.12.2010, утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, согласно которой в перечень услуг включены услуги по разработке проектной документации (4560000).
Работы по техническому обследованию корпуса Покровской городской больницы, разработка проектно-сметной документации по результатам обследования здания корпуса выполнены исполнителем ООО "Генстрой", о чем составлены акты выполненных работ от 20.07.2011.
Таким образом, одноименные услуги, предусмотренные номенклатурой товаров, работ и услуг, выполнены на основании договоров одним исполнителем одним исполнителем, на общую сумму, превышающую 100000 рублей, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в виду принятия решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и предусмотренных ст. 10 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005.
Нарушения допущены заказчиком должностным лицом - главой г. Покрова Сасом Е.П., в нарушение закона не проводившим при заключении договоров на оказание услуг для муниципальных нужд, предусмотреных ст. 10 Федерального закона N94-ФЗ, процедур.
Основания для признания деяния малозначительным не имеется, т.к. они нарушают принципы здоровой конкуренции, приводят к исключению из числа возможных претендентов на выполнение работ и оказание услуг иных исполнителей по договорам муниципального заказчика.
Суд, оценивая доводы жалобы, приходит к выводу об относимости, допустимости и достоверности доказательств, а так же о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в действиях должностного лица и главы г. Покрова Саса Е.П.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии со ст.ст. 29.1 - 29.12 КоАП РФ в порядке и в сроки, предусмотренные законом, назначенное наказание соответствует возможной предусмотренной санкции за данное правонарушение. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении него не имеется.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы должностного лица - главы г. Покрова Саса Е.П. на постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от 06.03.2012 по делу об административном правонарушении - отказать.
Постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от 06.03.2012 по делу об административном правонарушении, которым глава г. Покрова Сас Е.П. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, к наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей, - оставить без изменений.
Копию данного решения направить заявителю, прокурору Петушинского района Владимирской области, начальнику контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии настоящего решения.
*
* Судья
Петушинского районного суда Ю.А. Мокеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.