Селивановский районный суд Владимирской области в составе председателя суда Башарова В.А.,
при секретаре Калибиной Т.А.,
с участием помощника прокурора Селивановского района Орловой В.В.,
представителя ответчика, муниципального образования городское поселение "данные изъяты", юриста муниципального образования Федотовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Селивановского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию городское поселение "данные изъяты" об обязании принять меры по оборудованию контейнерной площадки, в районе многоквартирного жилого дома N на ул. "адрес" в пос. "адрес" бордюром и ограждением по периметру, отсеком для крупногабаритного мусора, привести количество металлических контейнеров для сбора твердых бытовых отходов до нормы "не более пяти контейнеров" в срок до ДД.ММ.ГГГГ и к обществу с ограниченной ответственностью "данные изъяты" об оборудовании металлических контейнеров крышками в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Селивановского района Владимирской области (далее - прокурор) обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию городское поселение "данные изъяты" (далее - МО ГП "данные изъяты", муниципальное образование) об обязании ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить определенные действия по обустройству контейнерной площадки в жилом секторе, расположенной в районе дома N на ул. "адрес" в пос. "адрес", в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", постановлениям Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ N 170 от 27.09.2003г. "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилого фонда", а именно, оборудовать контейнерную площадку по периметру бордюрным камнем и зелеными насаждениями (кустарником); оборудовать контейнерную площадку контейнерами в количестве не более 5 штук; оборудовать контейнерную площадку контейнером для крупногабаритного мусора.
В обоснование иска сослался на акт проверки прокуратурой Селивановского района соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 6 которого, в ходе осмотра контейнерной площадки в районе жилого дома N на ул. "адрес" в пос. "адрес", установлено, что на площадке имеется 6 контейнеров для сбора бытового мусора, контейнерная площадка по периметру бордюром не ограничена, зеленых насаждений (кустарников) не имеется, что нарушает п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п. 3.7.4. Постановления Государственного комитета РФ от 27.09.2003 N170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилого фонда", количество контейнеров превышает установленную п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 норму в два раза, в нарушение п. 3.7.15 Постановления Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ от 27.09.2003г. N170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилого фонда" на площадке не установлен контейнер для крупногабаритных отходов.
Полагает, что обязанность по обустройству контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов, содержанию контейнеров для сбора твердых бытовых отходов лежит на муниципальном образовании в силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", которым организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах поселения отнесена к вопросам местного значения поселения.
В возражениях на иск глава муниципального образования исковые требования не признал, указал, что, по его мнению, является ненадлежащим ответчиком по делу, так как контейнеры принадлежат ООО "данные изъяты" и предназначены для обслуживания жилого сектора. Впоследствии направил в суд заявление о привлечении ООО "данные изъяты" к участию в деле в качестве соответчика.
В предварительном судебном заседании прокурор заявил новое требование об оборудовании имеющихся на площадке контейнеров крышками и в качестве ответчика по вновь заявленному требованию указал ООО "данные изъяты", которому, принадлежат контейнеры, установленные на площадке.
Уточняя исковые требования, просил суд обязать ответчиков исполнить заявленные в иске требования в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ООО "данные изъяты" обратилась в суд с заявлением о признании вновь заявленного прокурором требования.
В судебном заседании прокурор исковые требования уточнил. В окончательном виде просит суд обязать муниципальное образование организовать принятие мер по оборудованию контейнерной площадки в районе многоквартирного жилого дома N на ул. "адрес" в пос. "адрес" бордюром и ограждением по периметру, отсеком для крупногабаритного мусора, привести количество металлических контейнеров для сбора твердых бытовых отходов до нормы "не более пяти контейнеров" в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а общество с ограниченной ответственностью "данные изъяты" - оборудовать контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, расположенные в районе многоквартирного жилого дома N на ул. "адрес" в пос. "адрес", крышками в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель муниципального образования Федотова Ю.А. заявила о признании заявленных к муниципальному образованию исковых требований.
Представитель ООО "данные изъяты" в судебное заседание не явился, направил в суд новое заявление о признании иска прокурора, в котором указал о том, что последствия признания иска ответчику известны, просит суд рассмотреть заявление о признании иска в его отсутствие.
Суд находит, что заявление о признании иска представителя муниципального образования не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, отвечает принципу диспозитивности в гражданском судопроизводстве, определяющему возможность лиц, участвующих в деле, распоряжаться своими материальными и процессуальными правами, а потому принимает признание иска ответчиком.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Пунктами 11, 24, 25, 26 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно ст. ст. 12, 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суд находит, что заявление о признании иска ООО "данные изъяты" также не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и принимает признание иска ответчиком.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Пунктом 1 статьи 39 ГПК РФ установлено, что истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
В части 2 пункта 4 статьи 198 ГПК РФ закреплено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Положения пунктов первого и четвертого статьи 173 ГПК РФ с учетом пункта
четвертого статьи 198 ГПК РФ определяют, что при принятии судом признания иска
ответчиком суд принимает решение об удовлетворении иска без исследования иных
фактических обстоятельств дела, то есть, без рассмотрения дела по существу.
Согласно пункту 3 статьи 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ, с ООО "данные изъяты" подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой процессуальный истец был освобожден.
В связи с изложенным и руководствуясь статьей 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание муниципальным образованием городское поселение "данные изъяты" иска прокурора Селивановского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц об обязании принять меры по обустройству контейнерной площадки в районе многоквартирного жилого дома N на ул. "адрес" в пос. "адрес" в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4960-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать муниципальное образование городское поселение "данные изъяты" принять меры по оборудованию контейнерной площадки, расположенной в районе дома N на ул. "адрес" в пос. "адрес", бордюром и ограждением по периметру, отсеком для крупногабаритного мусора, привести количество металлических контейнеров для сбора твердых бытовых отходов до нормы "не более пяти контейнеров", в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Принять признание обществом с ограниченной ответственностью "данные изъяты" иска прокурора Селивановского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц об обязании оборудовать крышками контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, расположенные в районе многоквартирного жилого дома N на ул. "адрес" в пос. "адрес", в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "данные изъяты" оборудовать крышками контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, расположенные в районе многоквартирного жилого дома N на ул. "адрес" в пос. "адрес", в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты" в федеральный бюджет государственную пошлину в размере "данные изъяты" рублей.
Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд в течение месяца через Селивановский районный суд.
Председатель суда В.А. Башаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.