Фрунзенский районный суд города Владимира в составе:
председательствующего судьи Белякова Е.Н.,
при секретаре Новиковой Д.В.,
с участием представителя истца Васильевой М.А.,
ответчика Жихаревича Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело N2-1324/2012 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N6 по Владимирской области к Жихаревичу Е.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2010 год и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N6 по Владимирской области обратилась в суд с иском о взыскании с Жихаревича Е.В. задолженности по земельному налогу за 2010 год и пени.
В обоснование иска указано, что в собственности Жихаревича Е.В. находится ...... земельных участка, расположенных в ....... При этом ...... земельных участка расположены в ......, ...... участка - в ....... Налог в установленный законом сроком не оплачен. Налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, которое также не было исполнено. В связи с чем, истец просит взыскать с ответчика задолженность по уплате земельного налога на общую сумму ...... рубля ...... копеек.
Представитель истца - Васильева М.А., действующая на основании доверенности от 13.07.2012 г. , исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям изложенным в иске, просила удовлетворить исковые требования.
Ответчик Жихаревич Е.В. в судебном заседании согласился с исковыми требованиями, однако пояснил, что налоговая ставка, по которой рассчитывается сумма налога, является завышенной.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог отнесен к местным налогам.
В силу пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
По общему правилу, закрепленному в пункте 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма земельного налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Статьей 397 указанного нормативного правового акта установлено место надлежащего исполнения обязанности по уплате земельного налога. Оно определяется исходя из места нахождения земельного участка - объекта налогообложения.
В силу абзаца 1 пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом по месту жительства налогоплательщика.
В соответствии частью 1 статьи 2 Закона Владимирской области N 190-ОЗ от 26.11.2004 г. "О наделении Суздальского района и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ" (в редакции Закона Владимирской области N90-ОЗ от 05.08.2009 г.) вновь образованное муниципальное образование Боголюбовское наделено статусом сельского поселения.
В силу пункта 1.1, 1.2. части 1 Решения Совета народных депутатов муниципального образования Боголюбовское сельское поселение от 12.08.2008 г. N 21 (в ред. Решения Совета народных депутатов муниципального образования Боголюбовское сельское поселение от 21.10.2010 г. N 36) налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, расположенные в пределах муниципального образования Боголюбовское сельское поселение, на территории которого введен налог.
Согласно части 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Часть 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункт 2.2 части 2 Решения Совета народных депутатов муниципального образования Боголюбовское сельское поселение от 12.08.2008 г. N 21 (в ред. Решения Совета народных депутатов муниципального образования Боголюбовское сельское поселение от 21.10.2010 г. N 36) устанавливают срок уплаты земельного налога, который уплачивается на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что согласно приложению N 4-1 к Закону Владимирской области от 26.11.2004 N 190-ОЗ в состав территории муниципального образования Боголюбовское сельское поселение входит 15 населенных пунктов, в том числе п. Боголюбово, с. Новое. Жихаревичу Е.В. на праве собственности принадлежат четыре земельных участка:
1. земельный участок с кадастровым номером N ... расположен по адресу: ......
2. земельный участок с кадастровым номером N ... расположен по адресу: ......
3. земельный участок с кадастровым номером N ... расположен по адресу: ......;
4. земельный участок с кадастровым номером N ... расположен по адресу: .......
Таким образом, Жихаревич Е.В. является плательщиком земельного налога.
Статья 45 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать налоги, предусмотренные налоговым законодательством.
За нарушения сроков оплаты налоговых обязательств в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются пени за каждый день просрочки платежа.
При рассмотрении дела судом также было установлено, что истцом в адрес Жихаревича Е.В. было направлено налоговое уведомление N ... для исполнения налогового обязательства по оплате земельного налога . В связи с неуплатой налога в установленные законом сроки истец выставил ответчику требование N ... об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ..., предложив оплатить задолженность по налогу за 2010 г. в добровольном порядке в срок до ..., однако указанное требование также не было исполнено .
При таких обстоятельствах, принимая представленный истцом расчет задолженности по налогу и пени , который ответчик в ходе судебного заседания не оспаривал, суд находит расчет произведенным правильно, поэтому исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика о несогласии с размером суммы налога (недоимки) по земельному налогу вследствие неправильного определения налоговой ставки судом отклоняются по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 390, пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного налога как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Частью 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для администрирования земельного налога положениями статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации закреплена обязанность органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу пункта 11 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.
Из системного толкования приведенных выше норм налогового законодательства явствует, что налог исчисляется в соответствии с кадастровой стоимостью земельных участков, представленной в налоговый орган по состоянию на 1 января каждого года, являющегося налоговым периодом.
Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков регулируется земельным законодательством, а состав, порядок и основания внесения сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости определены Федеральным законом от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и изданными в соответствии с ним подзаконными нормативными актами.
Согласно пункту 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приведенными выше нормативными актами, а также нормами налогового законодательства не предусмотрено право налогового органа проверять достоверность передаваемых ему уполномоченными органами сведений об объектах налогообложения, в том числе - сведений о кадастровой стоимости земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Пунктом 5.1.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года N457 полномочия по государственному кадастровому учету недвижимого имущества возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, которая предоставляет сведения о кадастровой стоимости земельного участка, являющейся налоговой базой для исчисления земельного налога, в налоговый орган, который, в свою очередь, на основе полученных сведений производит расчет налога. Самостоятельно налоговый орган кадастровую стоимость земельного участка определить не вправе, однако результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде, и в случае признания такой оценки ошибочной данное обстоятельство может явиться основанием для перерасчета суммы налога.
Основанием для установления кадастровой стоимости земельного участка на территории Владимирской области является постановление Губернатора Владимирской области от 21.11.2008 N808 "Об утверждении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов", которое утверждает кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов, средний уровень кадастровой стоимости 1 кв.м. земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов), группы видов разрешенного использования.
Кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих ответчику, определена филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" по Владимирской области на основании поименованного выше постановления.
В нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено суду доказательств того, что кадастровая оценка земельных участков, с которой не согласен Жихаревич Е.В., в установленном порядке им оспорена. В связи с чем, земельный налог, который подлежит уплате ответчиком, обоснованно исчислен налоговой инспекцией исходя из сведений, представленных филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Владимирской области, в полномочия которого входит ведение государственного кадастра недвижимости, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, предоставление сведений, вмененных в государственный кадастр недвижимости, определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик и другие виды деятельности (Положение, утвержденное приказом Федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 25.10.2011 N128).
В соответствии с частью 1 статьи 98, статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме ...... рублей ...... копеек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N6 по Владимирской области удовлетворить.
Взыскать с Жихаревича Е.В., ... года рождения, уроженца ......, проживающего по адресу: ......, в пользу ...... земельный налог за 2010 год в сумме:
...... рубль ...... копейка и пени за несвоевременную уплату налога в сумме ...... рубля ...... копейки, подлежащих уплате по следующим реквизитам: УФК по Владимирской области (Межрайонная ИФНС России N 6 по Владимирской области) ИНН 3310003568 КПП331001001, Расчетный счет 40101810800000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Владимирской области, БИК 041708001, КБК 18210606013101000110 (налог), КБК 18210606013102000110 (пеня) ОКАТО 17254000011
...... рублей ...... копейки и пени за несвоевременную уплату налога в сумме ...... рублей ...... копейки, подлежащих уплате по следующим реквизитам: УФК по Владимирской области (Межрайонная ИФНС России N 6 по Владимирской области), ИНН 3310003568, КПП 331001001, Расчетный счет 40101810800000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Владимирской области, БИК 041708001 КБК 18210606023101000110 (налог), КБК 18210606023102000110 (пеня), ОКАТО 17254000011, а всего взыскать ...... рубля ...... копеек.
Взыскать с Жихаревича Е.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ...... рублей ...... копеек.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Н. Беляков
Секретарь Д.В. Новикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.