Иглинский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Иркабаева М.Ф.,
при секретаре Музиповой Г.Ф.,
с участием заявителя Идиятуллина Х.С., представителя Совета муниципального района "данные изъяты" район "данные изъяты" Садыкова В.Ю. (доверенность N от ДД.ММ.ГГГГ года),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Идиятуллина Х.С. о признании решения Совета муниципального района "данные изъяты" район Республики "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Идиятуллин Х.С. обратился в суд с заявлением о признании решения Совета муниципального района "данные изъяты" район Республики "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Заявитель свои требования мотивирует тем, что Советом муниципального района "данные изъяты" район "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о выделении дополнительных денежных средств из бюджета района в сумме "данные изъяты" рубля на оказание материальной помощи работникам территориального финансового управления Министерства финансов Республики "данные изъяты". Заявитель полагает, что указанное решение вынесено незаконно, нарушает его законные права и интересы как налогоплательщика в бюджет района.
Заявитель просит суд признать решения Совета муниципального района "данные изъяты" район Республики "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
В судебном заседании заявитель Идиятуллин Х.С. заявление подержал, просил удовлетворить.
Представитель Совета муниципального района "данные изъяты" район "данные изъяты" Садыков В.Ю. заявленное требование не признал, указав, что заявителем пропущен 3-х месячный процессуальный срок предусмотренный ст. 256 ГПК РФ, выплата материальной помощи была произведена за счет свободного остатка денежных средств на начало года, формированного за счет перевыполнения собственных доходов бюджета муниципального района за прошлый год, Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики "данные изъяты" на территории "данные изъяты" района согласно Указа Президента Республики Башкортостан N444 от 31 августа 2011 года ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация в праве оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействий).
При этом в силу ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Судом установлено, что решением Совета муниципального района "данные изъяты" район Республики "данные изъяты" "данные изъяты" созыва N от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о выделении дополнительных денежных средств из бюджета района в сумме "данные изъяты" рубля на оказание материальной помощи работникам территориального финансового управления Министерства финансов Республики "данные изъяты"
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств в соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно действовавшего на момент принятия решения Совета муниципального района "данные изъяты" район Республики "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ Указа Президента Республики Башкортостан от 21 декабря 2005 года N324 л/с "Об утверждении положения о территориальном финансовом управлении Министерства финансов Республики Башкортостан на территории муниципального района Республики Башкортостан" территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории муниципального района Республики Башкортостан является территориальным органом Министерства финансов Республики Башкортостан, обеспечивающим деятельность по управлению финансами на территории муниципального образования муниципальный район Республики Башкортостан. В своей деятельности подчиняется Министерству финансов Республики Башкортостан.
Пунктом 3.4. указанного положения предусмотрено, что финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Таким образом, суд считает, что финансирование работников территориального управления Министерства финансов Республики Башкортостан осуществляется из бюджета Республики Башкортостан.
Согласно Указа Президента Республики Башкортостан N444 от 31 августа 2011 года территориальные финансовые управления Министерства финансов Республики Башкортостан на территориях муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан ликвидированы с ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, ввиду ликвидации получателя указанных денежных средств, не представляется возможным обязать Совет муниципального района "данные изъяты" район "данные изъяты" устранить в полном объеме последствия решения N от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы представителя ответчика о том, что заявителем пропущен трехмесячный процессуальный срок для подачи заявления, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ, необоснованны на законе, поскольку незаконным нормативным актом гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица нарушаются в течение всего периода действия данного акта, то срок для обращения с жалобой в суд не может исчисляться со дня принятия оспариваемого акта. Такой акт может быть оспорен в любое время его действия как в целях предотвращения негативных последствий в будущем, так и для пресечения длящегося нарушения гражданских прав.
Согласно ч. 2 ст. 254 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного времени.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать решение Совета муниципального района "данные изъяты" район Республики "данные изъяты" "данные изъяты" созыва N от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о выделении дополнительных денежных средств из бюджета района в сумме "данные изъяты" рубля на оказание материальной помощи работникам территориального финансового управления Министерства финансов Республики "данные изъяты" недействительным и недействующим со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Иглинский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.