судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Фоминой Н.В.
судей : Уколовой О.В. и Малыка в.Н.
при секретаре: Самохиной Е.В.
с участием прокурора Мамонова А.В.
рассмотрелав открытом судебном заседании в г. Липецке дело по апелляционному представлению прокурора Грязинской межрайонной прокуратуры на решение Грязинского городского суда Липецкой области от 04 сентября 2012года, которым
постановлено:
Обязать администрацию городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области в срок не позднее 01 июня 2013 года обустроить на участке автодороги "Липецк-Грязи-Песковатка" от железнодорожного переезда (км 30+398 м.) до стационарного поста ДПС (в районе организации кругового движения на ул. Набережная в г. Грязи) металлическое барьерное ограждение вдоль пешеходной дорожки (тротуара) с соблюдением действующих строительных норм и правил.
Заслушав доклад судьи
ФОМИНОЙ Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Грязинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области в части обеспечения безопасности дорожного движения. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что в ходе проведенной проверки было установлено, что на участке от железнодорожного переезда в районе здания ОГУП "Грязидорстройремонт", расположенного по адресу: г. Грязи, ул. Индустриальная, д. 1-а, до автомобильного моста через реку Матыра, до здания стационарного поста ДПС, расположенного в районе кольцевой развязки движения автотранспорта по ул. Набережная, имеется ограждение, не соответствующее требованиям пункта 4.4 ГОСТа Р 50597-93, главы 9 СНИП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги".
Представитель ответчика, администрации городского поселения город Грязи, Грязинского муниципального района Липецкой области, Петров И.П., иск не признал, суду пояснил, что действительно указанный участок автодороги находится в границах городского поселения, который не оборудован барьерными ограждениями. Вместе с тем, администрация городского поселения предпринимает меры по их устранению, в частности, постановлением администрации городского поселения г. Грязи от 26 декабря 2011 года N 452 утверждена муниципальная "Программа дорожной деятельности городского поселения г. Грязи на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов". Согласно данной программе запланировано с обеспечением соответствующего финансирования выполнение работ по текущему содержанию улично-дорожной сети, а потому считает, что со стороны администрации г. Грязи отсутствует незаконное бездействие, просил в удовлетворении требований прокурора отказать.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
Вапелляционномпредставлении старший помощник прокурора Грязинской межрайонной прокуратуры Мамонов А.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что суд необоснованно установил ответчику срок для исполнения решения до 01.06.2013 года.
Выслушав объяснения прокурора Мамонова А.В., поддержавшего доводы своего представления, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г.) действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Судом установлено, что в соответствии с техническим паспортом автомобильной дороги N Р. 1.18 "Липецк-Грязи-Песковатка" км: 0,000 - 40,609, участок автодороги "Липецк-Грязи-Песковатка" от автозаправочной станции км 27+117 м. до железнодорожного переезда (в районе административного здания ОГУП "Грязидорстройремонт") км 30+398 м. находится на территории городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, и не включен в состав региональных автодорог Липецкой области, что не отрицалось самим ответчиком.
Учитывая, что именно администрация городского поселения город Грязи, Грязинского муниципального района Липецкой области обязана осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог в границах городского поселения, каких-либо мер по устранению вышеуказанных недостатков администрацией городского поселения предпринято не было, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области безопасности дорожного движения.
При этом суд обоснованно не принял во внимание, как основание свидетельствующие о предпринятых мерах со стороны администрации по устранению вышеуказанных недостатков, ссылку ответчика на постановление администрации городского поселения г. Грязи от 26 декабря 2011года N 452 в соответствии с которым, утверждена муниципальная "Программа дорожной деятельности городского поселения г. Грязи на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов", поскольку данная муниципальная Программа содержит сведения общего характера, без указания конкретных мероприятий, в том числе, указание на проведение мероприятий по обустройству барьерного ограждения на участке автодороги - по ул. Песковатская в г. Грязи.
С учетом этих обстоятельств, суд обоснованно обязал администрацию городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области в срок не позднее 01 июня 2013 года обустроить на участке автодороги муниципального района Липецкой области "Липецк-Грязи-Песковатка" от железнодорожного переезда (км 30+398 м.) до стационарного поста ДПС (в районе организации кругового движения на ул. Набережная в г. Грязи) металлическое барьерное ограждение вдоль пешеходной дорожки (тротуара) с соблюдением действующих строительных норм и правил.
Доводы о том, что суд необоснованно увеличил ответчику срок для устранения вышеуказанных недостатков до 01.06.2013 года, не может повлечь отмену решения суда первой инстанции, поскольку устанавливая данный срок, суд исходил из того, что осуществление мероприятий, выполняемых органом местного самоуправления во исполнение возложенных на него обязанностей, обеспечивается средствами местного бюджета (расходные обязательства местного бюджета), размещение заказа на изготовление проектной документации и заключение муниципального контракта на выполнение работ по обустройству барьерного ограждения возможно посредством проведения соответствующего конкурса, а также сезонный характер выполняемых работ (дорожная деятельность), а потому оснований не согласиться с выводом суда о необходимости установления срока для устранения выявленных нарушений до 01 июня 2013 года не имеется.
Само по себе то обстоятельство, что прокурором был поставлен в заявлении вопрос о другом сроке, не свидетельствует о незаконности судебного решения.
Каких -либо доказательств, опровергающих вывод суда относительно срока исполнения обязательства, прокурором не было представлено.
Ссылка на то, что суд в нарушение ч. 5 ст. 198 ГПК не указал в резолютивной части решения вывод о признании незаконным бездействия администрации, также не может повлечь отмену судебных постановлений, поскольку обязывая администрацию устранить вышеуказанные недостатки в части содержания автомобильных дорог, относящихся к данному муниципальному образованию, суд соответственно признает бездействие администрации незаконным, нарушающим права неопределенного круга лиц, предусмотренные статьями 20, 38, 43 Конституции РФ, а также положения Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995, что отражено в мотивировочной части решения.
Решение суда соответствует установленным по делу обстоятельствам, представленным доказательствам и действующему законодательству. Оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Грязинского городского суда Липецкой области от 04 сентября 2012года оставить без изменения, а апелляционное представление прокурора Грязинской межрайонной прокуратуры - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.